Основные правила эксплуатации шин от экспертов АСВА

20.08.2014

Первоочередным и базовым правилом, которое рекомендуется соблюдать, это в зимнее время использовать зимние шины, а в летний период передвигаться на летних. При этом, универсальных всесезонных шин в природе не существует.

Однако, у протектора может быть рисунок, который может считаться универсальным. Хотя стоит заметить, что рисунок играет далеко не самую главную роль. Главное - это составляющие резины, а также конструкция протектора и каркаса, количество слоев в протекторе, состав слоев и еще целый ряд параметров, по которым и отличаются летние и зимние покрышки.

Зимние шины.

Изготавливают такие шины из мягкой резины. При низких температурах они не затвердевают, позволяя автомобилю уверенно перемещаться по льду благодаря эффекту присоски. Сегодня существуют и такие высокотехнологичные современные шины, которым под силу впитывать и отводить слой водяной пенки, которая находится на поверхности льда. Ведь именно этот слой и провоцирует скольжение автомобиля по поверхности льда. Именно по этой причине для зимнего периода некоторые автомобилисты выбирают шины с шипами, цель которых предотвратить скольжение. Но шипы актуальны для загородной езды. В городском режиме можно обойтись и без них, потому что дороги, как правило, расчищают и передвижение происходит по асфальту или же по месиву, состоящему из снега и соли. А на расчищенном асфальте шипованная резина, как известно, держится хуже, нежели нешипованная.  Ознакомится с предложениями на рынке и купить зимние шины можно тут  http://www.asva.com.ua/catalog/by_size/?season=5.

Особенности летних шин.

По сравнению с зимними, перед летними шинами ставятся иные задачи. Их цель - обеспечить хороший уровень сцепления с дорожной поверхностью при высоких температурах, так как летом асфальт может нагреваться свыше 60 градусов. Более того, летние шины должны обеспечивать хорошую управляемость, устойчивость авто на поворотах, противостоять аквапланированию, исключать шум, медленно изнашиваться, обеспечивать низкое сопротивление качению.
Этим и обусловлен тот факт, что технологии производства летней и зимней резины кардинально отличаются. 

Виды шин.

Автомобильные шины принято делить на радиальные и диагональные, а также камерные и бескамерные. По сравнению с диагональными, радиальные значительно мягче и комфортабельнее, у них более низкое сопротивление качению, за счет чего существенно экономится топливо. Кроме того, радиальные гарантируют лучшую управляемость автомобиля. Помимо всего, у них еще и срок службы дольше. Однако, удары и порезы они переносят куда хуже, чем диагональные, а для плохих дорого они обладают не достаточной прочностью. Бескамерные шины, в отличии от камерных, гарантируют герметизацию покрышки за счет мягкой резины на внутренней поверхности. Кроме того, бескамерные шины куда легче камерных и при проколе будут спускать в разы медленнее. Но монтаж таких шин требует специального оборудования, потому устранить прокол в полевых условиях будет крайне сложно.




comments powered by Disqus