Шины с белой полосой

04.05.2013

На сегодняшний момент такое понятие, как вайтволл, становится популярным во всем мире. Если раньше их устанавливали, в основном, на западную классику, то теперь такой тюнинг можно увидеть и на антикварных представителях отечественного автопрома.

Вайтволлы (http://shiny.name/tips-and-articles/Belye-pyatna-istorii-chernykh-shin/) — это автомобильные покрышки, имеющие полосу или даже всю боковую сторону, которая состоит из резины белого цвета. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что это краска, но это не так. В последнее время появились белые накладки на резину, которые тоже называют вайтволлом, хотя их настоящее название — флипперы. На сегодняшний момент такое понятие, как вайтволл, становится популярным во всем мире. Если раньше их устанавливали, в основном, на западную классику, то теперь такой тюнинг можно увидеть и на антикварных представителях отечественного автопрома — «Волгах», Москвичах», «Жигули» и, конечно же, «Чайках».

Предыстория возникновения вайтволлов такова: в период развития автомобильной промышленности покрышки делались из натурального каучука, что придавало им белый цвет. Это была довольно некачественная резина, которая очень быстро изнашивалась и приходила в негодность. Тогда для увеличения эксплуатационного срока было решено добавлять специальный углеродный наполнитель, повышающий устойчивость покрышки к трению. Но в то время использование углеродного наполнителя являлось дорогим удовольствием, поэтому его добавляли только на внешнюю сторону покрышки, а боковые стороны по-прежнему были из каучука и имели белый цвет.

Полностью черные шины, которые получили название «Блэкволлы», считались покрышками премиум — класса и устанавливались исключительно на дорогие автомобили. Позже, когда усовершенствовалось производство искусственного каучука, все автомобильные покрышки стали черного цвета.

Вайтволлы, как часть автомобильного тюнинга, стали набирать популярность после 1930 года, и по сей день считаются главными элементами ретро — тюнинга. Осталось лишь несколько американских компаний, специализирующихся на реставрации автомобилей, которые до сих пор выпускают различные вайтволлы небольшими партиями.

На сегодняшний день мода на ретро-тюнинг только набирает обороты, поэтому массового производства вайтволлов не наблюдается, да и вряд ли когда-нибудь будет. Однако ретро всегда стоит недешево. Установка имитаторов вайтволлов, так называемых флипперов, обойдется значительно дешевле. Флиппер — это резиновая накладка белого цвета, которая визуально позволяет достичь эффекта вайтволла.

Флипперы бывают разной ширины, начиная от 2 см и заканчивая 10 см. Самые широкие используются для автомобилей старых образцов, таких как: «Чайка», «Москвич», «Волга».

Качественная установка флипперов возможна только при выполнении нескольких требований. Во-первых, бессмысленно устанавливать флипперы на очень узкую резину. Нужно, чтобы шина имела небольшую выпуклость по бокам. Иначе они быстро отойдут и превратятся в уродливые обвислости.

Во — вторых, флипперы можно ставить только на диагональные шины. Попытки установить накладки на радиальный тип резины приведут к совершенно противоположному эффекту за счет мягкости покрышек. Также не рекомендуется устанавливать флипперы на низкопрофильную резину.

Флипперы, хоть и являются эффектным элементом тюнинга автомобиля, все же не рассчитаны на езду более 95 км/ч и резкое торможение. Они также не выдержат соприкосновения с бордюром, езды по ямам и ухабам. При резком торможении или боковом столкновении возможно повреждение флиппера, что в дальнейшем может привести к созданию аварийной ситуации на дороге в результате его мгновенного разрыва. Поврежденная резиновая накладка требует обязательной и немедленной замены.

Приобрести флипперы намного проще, чем вайтволлы. Их можно купить почти в любом автомагазине или заказать по интернету. Но есть в наше время и настоящие ценители автомобильной классики, которые за определенную сумму заказывают оригинальные вайтволлы. Их доставкой сейчас занимаются многие отечественные компании.

И в заключении хочется отметить, что не всем автомобилям будут к лицу флипперы или вайтволлы. Порой это смотрится неинтересно, безвкусно и даже смешно. Конечно, элементы ретро — тюнинга добавят эффектности вашему автомобилю, но только в том случае, когда весь тюнинг выдержан в соответствующем стиле. У американцев такие стили носят название ресто-кэл (resto Cal) и рэт-стайл (rat style).




comments powered by Disqus