Audi Q5

10.03.2010

Компания Audi представила в 2008 году компактный кроссовер – Q5, который является достойным конкурентом таким престижным моделям как BMW X3, Infiniti EX и Mercedes GLK.

Компания Audi представила в 2008 году компактный кроссовер – Q5, который является достойным конкурентом таким престижным моделям как BMW X3, Infiniti EX и Mercedes GLK. Стиль, инновационные  технологии, применение в отделке материалов высочайшего качества – все это убедительно относит Audi Q5 к автомобилям премиум-класса.

Внешний вид
Новый Q5 имеет хорошо сложенный обтекаемый спортивный силуэт, в профиль напоминающий купе; делающую автомобиль узнаваемым, огромных размеров решетку радиатора Singleframe в виде трапеции; большую колесную базу, габаритную длину 4630 мм.



Спортивный силуэт Audi Q5 в профиль напоминает купе

КПП и двигатель
Компоновка силового агрегата продольная. Привод Quattro является полным и постоянным. С помощью межосевого дифференциала Torsen ведется перераспределение крутящего момента по осям 40% на 60%. Коробка передач – механический 7-ступенчатый S-Tronic – представляет собой совершенно новый агрегат, заключивший в себе два сцепления и управляемый электрогидравлическим приводом. Возможно, в скором будущем произойдет замещение устаревших гидромеханических коробок передач подобными агрегатами, так как явные преимущества, такие как простое устройство, более высокий КПД, и, наконец, уменьшение трудозатрат на обслуживание, – налицо.

На проходившем тест-драйве испытывались автомобили с четырьмя вариантами  моторов – бензиновые объемом 3.2 л, 270 л.с.,V6 FSI и 2.0 TFSI, 210 л.с.; турбодизельные – 3.0 литра, 170 л.с., V6 и 2-литровый R4, 170 л.с.

Q5 с самым мощным бензиновым 3-литровым мотором разгоняется уверенно, но ожидалось чего-то большего, учитывая такую мощь. Переключение КП S-Tronic быстрое и точное по всем направлениям. При помощи клавиш Drive Select можно переключиться в режим Dynamic и тогда КП начинает работать в спортивном режиме, и делает это безупречно. Ощущения за рулем практически как в легковом автомобиле. Система электронной стабилизации срабатывает точно в нужный момент и не дает уйди в занос при резком маневрировании.

Версия с 2-литровым двигателем мощностью 210 л.с. поражает ускорением в широком диапазоне оборотов.

Турбодизельный 2-литровый двигатель мощностью 170 л.с., как и бензиновый, обладает очень уверенной тягой.



Версия Q5 с двигателем 3.2 л FSI V6 мощностью 270 л.с., 330 Нм имеет систему регулировки хода клапанов.



Коробка передач – механический 7-ступенчатый S-Tronic – представляет собой совершенно новый агрегат.


Салон
Q5 вполне может называться семейным автомобилем. Автолюбители, ведущие активный образ жизни, по достоинству оценят трансформационные возможности салона, а их немало. Отдельно складывающиеся задние кресла можно сместить в продольном направлении на 100 мм, определяя таким образом нужное по размерам пространство для груза или пассажиров. Спинку правого переднего  сиденья теперь можно сложить вперед, эта опция дает возможность перевозки грузов, имеющих большой размер в длину.



Сиденья складываются при помощи специальной ручки.



Спинку заднего сиденья можно сложить как по частям, так и целиком. Имеются специальные продольные пазы для фиксирующих приспособлений.



Одна из удобных опций – электропривод двери багажника.



Задние сиденья можно сместить в продольном направлении на 100 мм.



Спинку правого переднего сиденья можно сложить вперед.



Регулировка сидений в основном механическая, имеется выдвижная опора для бедер.

Система ESP
Кроме того, автомобиль оснащен электронной системой стабилизации. Теперь, если багажник установлен на крыше, в систему электронной стабилизации при помощи специального датчика поступает информация об этом, и системой учитываются изменения положения центра тяжести автомобиля. А в условиях бездорожья бортовой компьютер перенастраивает системы ABS и ASC.



Передняя панель изменилась незначительно – теперь нет козырька, объединяющего приборы, левый дефлектор вентиляции и центральную консоль. В остальном все так же, как у Audi A4.
 


Управление коробкой передач S-Tronic может осуществляться при помощи  подрулевых лепестков.



Рукоятка системы MMI оснащена мини-джойстиком.



Для европейских покупателей доступна система NAVI с цветным трехмерным изображением.



Переключателем света пользоваться удобно, но индикатор находится вне поля зрения.



Модели Audi A4 и A5 стали прародителями управления системы Audi Drive Select.



Русифицированная система NAVI. Удобное расположение приборов. Правда, с представлением цифровой информации на спидометре несколько переусердствовали.

Устройство рулевого управления и подвеска нового Q5 схожи с используемыми на моделях A4/A5. Как впрочем, и смещенная передняя ось, увеличившая колесную базу модели. Сместить переднюю ось стало возможно за счет трансмиссии, так как главная передача расположилась за двигателем, а затем следует сцепление. Система Drive Select также использовалась на вышеназванных моделях Ауди и позволяет установить настройки специфического характера езды для водителя любого класса. Выбор может быть сделан как нажатием одной кнопки в положение Comfort или Dynamic, так и поступенчатой настройкой всех систем автомобиля под себя, через интерфейс MMI в режиме Individual. Модернизации подвергся и мультимедийный интерфейс. Мини-джойстик, установленный на торцевой части рукоятки, поможет более удобно работать с курсором выбора функций. Обновлены функции расширенной навигационной системы с использованием карт в 3D-формате.

Опции
Все модели Audi Q5 имеют только полный привод Quattro, в серийной комплектации – наличие системы для преодоления уклонов, климат-контроль, аудиосистема Bang&Olufsen. Также в списке опций значатся такие системы как контроль давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, предупреждение об опасном перестроении на дороге, система парковки, дистанционной идентификации ключей, панорамная крыша, варианты обвеса Offroadstyle, S-Line и многие другие опции.

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI AT

Кузов

Тип кузова: Кроссовер
Конструкция кузова: Несущая
Класс: вне класса
Количество мест: 5
Количество дверей: 5

Двигатель
Тип двигателя: ДВС
Расположение цилиндров: R
Количество цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 4
Объем двигателя: 1984 куб. см
Максимальная мощность: 211/4300-6000 л.с. при об/мин
Максимальный крутящий момент: 350/1500-4200 Нм при об/мин
Степень сжатия: нет данных
Наддув: +
Расположение двигателя: Впереди, поперечно
Система питания: Непосредственный впрыск
Токсичность: Euro IV
Тип топлива: Бензин
Расход по городу: 10,4 л. на 100 км
Расход по трассе: 7,3 л/100 км.
Расход смешанный: 8,5 л/100 км.

Динамика
Разгон до 100 км/ч: 7,2 с
Максимальная скорость: 222 км/ч

Трансмиссия
Тип привода: Полный
Коробка передач: Робот с 2-мя сцеплениями
Число передач: 7

Подвеска/Ходовая
Передние тормоза: Вентилируемые дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Передние колеса: 235/65 R17
Задние колеса: 235/65 R17
Размер дисков: 8Jx17

Габариты, масса и объемы
Длина: 4629 мм.
Ширина: 1880 мм.
Высота: 1653 мм.
Колесная база: 2807 мм.
Передняя колея: 1617 мм.
Задняя колея: 1613 мм.
Клиренс (высота дорожного просвета): 200 мм.
Снаряженная масса: 1740 кг.
Полная масса: 2320 кг.
Объем багажника: 540 л.
Объем топливного бака: 75 л.
Диаметр разворота: нет данных

Безопасность
Количество подушек безопасности: 6
Подушки безопасности: Фронтальная водительская, Фронтальная переднего пассажира, Боковые передние, Шторки
Вспомогательные системы торможения: Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Система экстренного торможения (Brake Assist)
Антипробуксовочная система (ASR): Есть
Система курсовой устойчивости (ESP): Есть
Иммобилайзер: Есть
Противоугонная система: Есть
Фиксаторы для детского сиденья ISOFIX: Есть

Внешнее оснащение
Электропривод боковых зеркал:  Есть
Обогрев боковых зеркал: Есть
Фары: Галогеновые
Передние противотуманные фары: Есть
Рейлинги: Есть
Обогрев заднего стекла: Есть
Задний дворник: +
Диски: Легкосплавные

Внутреннее оснащение
Электрические стеклоподъемники: Передние и задние
Усилитель руля: Гидроусилитель
Панель приборов: Аналоговая
Бортовой компьютер: Есть
Тахометр: Есть
Центральный замок: С дистанционным управлением
Регулируемая рулевая колонка: По высоте, По вылету
Отделка салона: Ткань
Обшивка сидений: Тканевая
Кожаная оплетка рулевого колеса: Есть

Удобства
Аудио: Аудиосистема
Система вентиляции: Климат-контроль
Пылевой фильтр салона: Есть
Датчик дождя: Есть
Датчик света: Есть
Дистанционное открытие багажника: Открытие замка

Техобслуживание и гарантия
Гарантийный период: 3 года
Пробег: Без ограничения пробега км.

Фотографии Audi Q5












































































comments powered by Disqus