BMW GT 530d: Находка для путешественников

21.03.2010

Мощь кроссовера и клиренс легкового авто – необычная связка. Ценители этой марки ни за что не поверили бы в такое еще несколько лет назад. Однако эта модель – уже реальность и даже выпускается серийно.

Мощь кроссовера и клиренс легкового авто – необычная связка. Ценители этой марки ни за что не поверили бы в такое еще несколько лет назад. Однако эта модель – уже реальность и даже выпускается серийно.



Внешний вид и салон
Кузов нового BMW необычен по исполнению, его дизайн не присущ этой марке.

Салон продуман до мелочей, все здесь устроено так, чтобы в длительном путешествии обеспечивался максимальный комфорт. Среди доступных опций – очень удобные передние кресла, которые имеют довольно широкий диапазон регулировок. Интерьер выдержан в стиле, больше напоминающем салон BMW престижной 7-й серии, хотя на самом деле базой для GT послужил BMW 5-й серии. Более высокая передняя панель, опционная аудиосистема Hi-Fi класса (стоимость которой 12879 гривен) с установленным на ней дополнительным выдвижным отсеком, – вот и все основные отличия от BMW 7-й серии.

Электрические регулировки и трехступенчатый подогрев задних сидений делают их максимально комфортными. Кроме того, сзади очень удобно будет пассажирам даже высокого роста, так как в задней части салона достаточно просторно. Из дополнительных удобств – выдвижные шторки на боковых окнах и свой собственный для каждого пассажира блок управления климат-контролем (цена на него 11431 гривен).


Ниша между сиденьями отличается бoльшим размером, а вот размер основного бардачка совсем небольшой – места не хватит даже для компакт-диска. Имеется разъем USB.


Довольно дорогое удовольствие (34720 гривен) – опционные кресла, которые подстраиваются при помощи надуваемых боковин под водителей различной комплекции, кроме того, имеется трехступенчатый подогрев сидений.

Подлокотники заднего дивана имеют подстаканники и вместительную нишу, сам диван можно регулировать как в продольном направлении, так и изменять угол наклона спинки.

В качестве опций за дополнительную плату в BMW GT 5-й серии могут быть   установлены телевизор (за 28028 гривен), а также мониторы, вмонтированные в подголовники передних кресел.


При помощи мультимедийной системы I-Drive, которая досталась GT от BMW новой 7-й серии,  можно просмотреть инструкцию по эксплуатации в электронном виде.

На приборную панель и центральный дисплей выводится информация о выбранном режиме рулевого управления и подвески.

Багажник автомобиля – вот на что смотрят в первую очередь любители автомобильного (и не только) туризма. Если сравнивать по объему и способности к преобразованиям грузовые отсеки автомобилей BMW GT, то преимущество в этом соревновании, конечно же, будет у BMW GT 5-й серии. Багажник этого автомобиля может быть открыт несколькими способами: как у седана, и как у хэтчбека. У седанов поднимается только крышка багажника, а у хэтчбеков полностью со стеклом открывается вся задняя дверь, причем, в отличие от седанов, с помощью электропривода. Второй вариант значительно комфортней – его отличает простота и легкость погрузки и разгрузки багажа. Стандартный объем багажника составляет 440 литров, однако, вследствие наличия в грузовом отсеке перемещающейся задней перегородки, объем груза может быть увеличен до 590 литров, а при сложенных спинках дивана – до 1700 литров. Есть еще несколько немаловажных деталей, на которые следует обратить внимание: просторные ниши багажника, специальные ленты и крючки для крепления грузов, а также наличие шумоизоляционных перегородок, отделяющих салон от грузового отсека и являющихся препятствием для незакрепленного груза.    


Открытой крышки багажника вполне хватает для того, чтобы разместить в нем, например, сумку.


Сложив сиденья, можно увеличить объем багажного отделения до 1700 литров.


Подсветка наружных ручек дверей – не только красивая деталь, но и удобная функция, особенно в темное время суток.

Двигатель и КПП
Производитель, создавая данную модель, делал упор на дальность покрываемого расстояния. Модель BMW GT 530d комплектуется турбированным дизельным мотором с объемом 3 литра. Полная заправка дает возможность пройти более 1000 км, и это в смешанном режиме. Расход топлива в городе производитель заявляет поистине экономичным – 8.1 л/100 км, однако, тестируя автомобиль в реальных условиях, с прогревами и пробуксовками в снежных заносах бортовой компьютер выдавал данные расхода в 12 л/100 км.


Работа автоматической 8-ступечатой коробки передач настолько быстра и скоординирована, что практически не чувствуется резкости переключений. Эргономичность моделей BMW всегда на высшем уровне. Такая опция, как подогрев руля будет обходиться украинским автолюбителям в 5112 гривен.



Информация, выдаваемая приборной панелью, радует удобством восприятия.



Управляемость
Модель BMW GT 530d разгоняется до 100 км в час за 6.9 секунды, что по сравнению с бензиновой версией GT 535i с турбированным мотором не намного медленнее – 6.3 секунды. Крутящий момент максимален в 540 Нм уже на 1750 об/мин. Однако состояние дорожного покрытия и необдуманное обращение с акселератором постоянно вводят в действие работу системы Traction Control. Бортовое управление дает возможность отключить эту систему, однако, совершив ошибку в маневре – «переиграв» газом или рулем – можно уйти в занос.



Конечно, для зимних условий BMW GT 5 Series с полным приводом – находка. Но модели, в оснащении которых имеется X-Drive, поступят в продажу только в сентябре.

Активные рулевое управление и подвеска позволяют настроить их под каждого водителя индивидуально. В тестируемой модели доступны режимы управления Sport, Sport + и Comfort. Следует отметить, что режим Comfort действительно добавил комфорта на столичных дорогах. Одним словом, управляемость BMW GT действительно выше всякой похвалы. В качестве дополнительной опции – пневматическая задняя подвеска с функцией доворота.

Низкая посадка и внушительных размеров (3 м) колесная база делают 2-тонный автомобиль подверженным неприятным ситуациям на заснеженных участках дорожного покрытия. Чтобы не застревать на таких дорогах, лучше устанавливать на заднеприводный GT 530d шипованные зимние шины.
 
Желающим установить дополнительное оборудование нужно быть готовым к тому, что цена на BMW GT 5 Series за счет опций повышается более чем в два раза по сравнению с GT в базовой комплектации.

Однозначным впечатление от новинки BMW GT 5 Series не назовешь. К минусам можно отнести высокую стоимость дополнительных опций (в общем цена на них составляет 364127 гривен), которые ощутимо увеличивает цену на автомобиль. Даже такие привычные и необходимые опции как, например, омыватель фар и разъем USB, требуют дополнительных денежных вложений.
Вне всякого сомнения, любители ноу-хау оценят по достоинству BMW GT 5 Series за его непохожесть на другие модели.

Технические характеристики BMW GT 530d

Общие данные
Тип кузова: лифтбек
Дверей/мест: 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм: 4998/1901/1559
База, мм: 3070
Клиренс, мм: 147
Масса снаряженная/полная, кг: 2035/2590
Объем багажника, л: 440/590/1700
Объем бака, л: 70

Двигатель
Тип: дизель с непоср. впрыском турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.: R6/4
Объем, куб.см: 2993
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин: 180(245)/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 540/1750–3000

Трансмиссия
Тип привода: задний
КП: 8-ст. авт.

Ходовая часть
Тормоза: передние/задние
диск. вент./ диск. вент.
Подвеска: передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель: электро
Шины: 245/45 R19

Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч: 240
Разгон 0–100 км/ч, с: 6.9
Расход трасса–город, л/100 км: 5.6–8.1
Гарантия, лет/км: 3/100000
Периодичность ТО, км: 10000

Фотографии BMW GT 530d




























autocentre.ua



comments powered by Disqus