BMW X6 M: Полный улет

28.03.2010

В большинстве случаев характер у автомобиля такой же, как и у его владельца. Ни для кого не секрет, что почитатели марки BMW – это те рисковые водители, которых крайне редко увидишь в правом ряду.

В большинстве случаев характер у автомобиля такой же, как и у его владельца. Ни для кого не секрет, что почитатели марки BMW – это те рисковые водители, которых крайне редко увидишь в правом ряду. Изрядная доля адреналина – это то, без чего их жизнь невозможна.



Новый BMW X6 M – улетный спортивный автомобиль, паркетник и хэтчбек в одном лице, результат удачного эксперимента баварских производителей.

Внешний вид
Основой для создания X6 M послужил гражданский BMW X6 xDrive 50i, внешне М-версия от своего прародителя отличается обвесом, придавшим модели агрессивности, четырьмя выхлопными патрубками, выполненными в традициях БМВ и дисками в 20 дюймов. Кроме того, BMW X6 M обладает более низким профилем за счет того, что подвеска стала ниже на 10 мм.



Салон, интерьер
Убранство интерьера в новой М-версии осталось практически тем же, что и у обычного Х6, разве что появился символ «М» на рулевом колесе, на рычаге переключения передач, да на спинках сидений, которые, кстати, отделаны кожей.



Пространства в салоне BMW X6 M не так уж и много, его не назовешь просторным, особенно по высоте. Некоторые неудобства доставляет открывание задних дверей – угла открытия явно недостаточно даже для посадки человека средней комплекции.

Что касается сидений, то лишь за дополнительную плату можно приобрести кресла с регулируемыми валиками боковой поддержки. В качестве дополнительной опции, правда, в комплекте с отделкой из перфорированной кожи и вентиляцией, предлагается активное водительское сиденье. Как и у большинства моделей БМВ, длину подушки можно изменить вручную, передний подголовник регулируется по вылету специальной кнопкой, расположенной на его боковой стороне. Сиденья заднего дивана отформованы для двух пассажиров, имеются специальные отделения для мелочевки и стаканов. В качестве дополнительных опций – подогрев сидений и 2-зонный климат-контроль.

Сгладить неудобства при быстрой езде, доставляемые отсутствием боковой поддержки у водительского сиденья, призван мягкий пуфик, расположенный с правой стороны на уровне колена.



Хотя кроссовер BMW X6 M практичным назвать трудно, все же объемом багажного отделения похвастаться он может – это 570 литров пространства, которые можно увеличить до 1450 литров, разложив задние сиденья.

Для удержания фальшпола служит газовый упор, имеется место для запасного колеса с литым диском.

Двигатель
За основу V-образного восьмицилиндрового двигателя BMW X6 M был взят турбированный мотор от BMW X6 xDrive 50i объемом 4.4 литра. Были обновлены распредвалы и использованы более легкие поршни. Но инновационным решением в этом моторе стал выпускной коллектор с оригинальным совмещением работы двух турбонагнетателей, работа каждого из них ведется на своей половине V-образного блока. Произошло сведение давления в выпускном коллекторе к равномерному. Мощность возросла с 407 л.с. до 555 л.с., а максимальный крутящий момент в 680 Нм достигается в разрезе от 1500 об/мин до 5650 об/мин.

КПП
Рычаг переключения передач с кнопкой паркинга – в стиле БМВ.



Не стопорится в положениях. Скорость переключения 6-ступенчатой автоматической коробки передач поражает. И достигается это оригинальным алгоритмом работы автомата, совмещенным с электроникой управления мотора.

Особенности

Модель Х6 М имеет расширенные возможности настроек систем направленных на различные стили езды. Причем задействовать режим динамичной езды для трансмиссии можно независимо от настроек подвески, а систему стабилизации исключить из работы вообще либо оставить себе маленький мостик для отступления.



Самая яркая инновационная отличительная особенность BMW X6 M – режим M Dynamic Mode. Полное снижение контроля всех электронных компонентов, отвечающих за стабилизацию устойчивости, пробуксовку и т.д. и сила в 555 л.с., получает возможность во всей красе показать свою зашкаливающую мощь, которая развивается двумя турбонагнетателями через оригинальный впускной коллектор, установленный между двумя головками блока цилиндров.



Динамика движения в режиме «Спорт» более подконтрольная. Нет большого разрыва в переключении передач автоматом, он срабатывает в более низком диапазоне оборотов, да и впуск работает четче. При всем при этом автомобиль остается на контроле системы стабилизации курсовой устойчивости. Хотя и в этом режиме езды ее практически незаметно.

Более спокойный, уравновешенный стиль езды перевоплощает наш кроссовер в элегантный лимузин. Подвеска отрабатывает плавно, даже присутствует некоторая раскачка.



Разъяренный монстр под капотом превращается в пушистого котенка и урчит, убаюкивая водителя в комфортной тишине салона.



Модель BMW X6 M располагает динамическим полным приводом. Распределение крутящего момента трансмиссии X Drive ведется в соотношении осей как 40:60. Однако выдержать такое соотношение не всегда возможно. Регулировка жестко блокируемой муфты может забросить всю мощь момента на переднюю ось при критической ситуации с зацеплением задних колес. Но при отключенной системе стабилизации Х6 М движется с усилием практически только заднего привода, перед вступит в работу лишь по достижении опасного угла сноса.



Заряженная версия Х6 М отличается и тормозной системой. Тормозные диски вентилируемые и увеличенные спереди до 395 мм. Используются мощные 4-поршневые суппорты с электродожимом.



Однако ощутить всю силу и эффективность данной системы возможно лишь при активном резком замедлении. При плавном торможении педаль тормоза может казаться тугой, неинформативной.



Расширенный бортовой компьютер, помогающий как следить за состоянием технической части узлов и агрегатов, так и вести настройку и управление всеми системами авто. Вот что такое iDrive. Выделенная в отдельную систему, она поможет произвести настройку амортизаторов по жесткости (EDC), отрегулировать под себя стабилизационный параметр по DSC, работу двигателя под манеру езды (Power) и т.п.

Используя красивые иллюстрации, имитирующие работу различных систем и агрегатов, iDrive дает возможность проверки функциональной пригодности тормозных колодок, состояния колес – давления, уровня различных технических жидкостей и т.д. iDrive в тот или иной момент покажет распределение крутящего момента по осям.

Технические характеристики BMW X6 M
    
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей/мест: 5/4
Длина, мм: 4876
Ширина, мм: 1985
Высота, мм: 1684
Колёсная база, мм: 2933
Колея передняя/задняя, мм: 1660/1672
Снаряжённая масса, кг: 2380
Полная масса, кг: 2905
Объём багажника, л: 570–1450

Двигатель
Тип: бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение: спереди продольно
Число и расположение цилиндров: 8, V-образно
Число клапанов: 32
Рабочий объём, см3: 4395
Макс. мощность, л.с./об/мин: 555/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 680/1500–5650

Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая шестиступенчатая
Привод: полный, с муфтой в приводе передних колёс

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска: независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые вентилируемые
Шины: 275/40 R20 — спереди, 315/35 R20 — сзади
Дорожный просвет, мм: 205

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 4,7

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 20,1
— загородный цикл: 11
— смешанный цикл: 14,3
Норма токсичности: Евро-5
Ёмкость топливного бака, л: 85
Топливо: АИ-95–98

Фотографии BMW X6 M


















































drive.ru



comments powered by Disqus