Быстрее мысли: обновленная Mazda 3 Sedan 2010

15.05.2010

Японский автоконцерн Mazda представил для своих поклонников очередную модификацию версии Mazda3, выполненную в обновленном фирменном стиле.

Японский автоконцерн Mazda представил для своих поклонников очередную модификацию версии Mazda3, выполненную в обновленном фирменном стиле. Помимо изменившихся внешних данных автомобиль приобрел инновационное техническое наполнение, оправдывающее некоторое повышение его стоимости.



Рестайлинговая модель получила свое воплощение в двух типах кузова: седан и 5-дверный хэтчбек, а также имеется возможность выбора одного из трех представленных бензиновых двигателей уже устанавливавшихся ранее на представителей этого семейства. Таким образом, автомобиль может быть оснащен мотором объема 1,6 литра и мощностью в 105 л.с., 150-ти сильным 2-х литровым двигателем либо для версии MPS возможен турбированный мотор объема 2,3 литра и мощностью в 260 л.с.



Внешний вид
Рестайлинговая модель приобрела яркий вызывающий внешний вид, продолживший стилистическую направленность предыдущих версий. Его облик вызывает стойкие ассоциации с автомобилем, все существование которого отдает дань скоростной езде, остаться незамеченным на трассе обновленной Mazda3, бесспорно, не удастся. Если проводить аналогии с предыдущими представителями этого семейства, то можно заметить, что модернизированный автомобиль стал несколько длиннее, а вот дизайн заднего проема с характерной выштамповкой остался неизменным.



Салон, интерьер
Помимо внешнего преображения внутреннее пространство также кардинально изменилось.

Рулевое колесо в рестайлинговой версии оснащено множеством клавиш и переключателей. Два экрана различных оттенков воспроизводят для водителя всю необходимую информацию о работе системы климат-контроля, аудиосистемы, данные бортового компьютера. Вместо указателя температуры теперь установлена контрольная лампочка.



Система управления новой АКП расположилась на рулевом колесе, что не характерно для моделей Mazda3. С помощью первого подрулевого «лепестка» можно повысить ступень, второго – понизить. Всего установлено четыре рычажка, два с левой стороны и два – с правой, и нет никакой разницы, какие из них использовать для переключения передачи. В целом, коробка очень удобна в использовании, рычаги управления выполнены в комфортном размере, а их расположение соответствует современным представлениям об эргономичности салона.



Салон тщательно продуман для максимального удобства водителя и пассажиров. Так, сидения оснащены возможностью регулировки высоты и поясничной поддержки, что позволяет наслаждаться комфортом на протяжении всей поездки. Систему докатки сидений расположили под полом, что привело к увеличению полезного объема автомобиля.



Несмотря на возросшую на 90 мм длину обновленной Mazda3, конструкторы сохранили прежнюю базу, равную 2640 мм. Все возникшее дополнительное пространство было отдано на увеличение багажного отсека, и, соответственно, пространство заднего сидения расширено не было. Багажное отделение в модифицированной версии выросло на 17 литров.



Двигатель, КПП
В управлении обновленная Mazda 3 Sedan 2010 стала крайне точной и послушной. Сильные крены кузова ушли в прошлое, благодаря жестковатой подвеске. Вся раскачка кузова уверенно гасится. Любое управляющее воздействие водителя отрабатывается мгновенно и грамотно.



Рестайлинговая версия при любом из двух атмосферных двигателей может быть укомплектована как механической, так и автоматической трансмиссией. Для двухлитрового мотора устанавливается новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач, управление которой разместилось на рулевом колесе. Использовать ручное переключение приходится не часто, разве что для придерживания автомобиля пониженными ступенями при спуске либо при переходе с помощью двух-трех щелчков на вторую ступень в момент осуществления обгона.

Такое управление позволяет уменьшить паузу при кик-дауне, которая хоть и не велика, но вполне прогнозируема. Отклик двухлитрового 150-ти сильного двигателя на удар происходит практически мгновенно, но при переключении передачи возникает небольшая задержка. Однако все же, и сам мотор,  и АКП выполняют свои функции достаточно четко, при их работе отсутствуют какие-либо излишние переключения или заметные провалы тяги.
Независимо от выбора коробки, модернизированный автомобиль отличается отличными ходовыми качествами.

В конструкции двигателя произошли значимые изменения, так появились новые катализатор и система забора воздуха, однако двухлитровый объем и мощность в 150 л.с. остались прежними. В целом, двигатель достаточно хорошо тянет, способен обеспечить обновленной версии стремительное динамичное движение, не создавая при этом большого шумового эффекта. Однако важным его недостатком является  значимый расход топлива, так при городском режиме заявленные производителем 10,6 литра абсолютно недостижимы. Затраты топлива как минимум на литр превышают обозначенный рубеж.

В комплектации Люкс для рестайлинговой Mazda 3 предусмотрены все современные опции. Так, для сложения наружных зеркал установлен электропривод, система аварийной световой сигнализации срабатывает при резком торможении, для обогрева лобового стекла применяются электрические нити, климат-контроль теперь выполнен двухзонным. Для облегчения парковки автомобиль снабжен задним парктроником. В данной модификации производители отказались от ксеноновых фар и автоматического корректора, но оснастили модель датчиками света. Необходимо отметить, что даже базовая комплектация версии с двигателями объема 1,6 литра имеют высокую техническую наполняемость, соответствующую современным представлениям о качественном автомобиле.

Технические характеристики Mazda 3 Sedan 2010 2.0

Кузов
Число дверей/мест: 5/5 (4/5)
Длина, мм: 4460 (4580)
Ширина, мм: 1755
Высота, мм: 1470
Колёсная база, мм: 2640
Колея передняя/задняя, мм: 1530/1515
Снаряжённая масса, кг: 1340 (1335)
Полная масса, кг: 1835 (1820)
Объём багажника, л: 340–1360 (430)

Двигатель
Тип: бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин: 150/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 187/4000

Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая, пятиступенчатая
Привод     передний: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч: 10,6

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 10,6
— загородный цикл: 5,8
— смешанный цикл: 7,6
Ёмкость топливного бака, л: 55
Топливо: АИ-95

Фотографии Mazda 3 Sedan 2010






























newcars.ua



comments powered by Disqus