Chevrolet Niva: обновленная Нива

24.04.2010

И все-таки этот день наступил. Обновленная Нива - Шевролет предстала перед нами в новом образе. Интересно, что же изменилось, и стал ли автомобиль лучше? Это мы и попытаемся узнать…

И все-таки этот день наступил. Обновленная Нива - Шевролет предстала перед нами в новом образе. Интересно, что же изменилось, и стал ли автомобиль лучше? Это мы и попытаемся узнать…



Внешний вид
С первого взгляда можно сразу же заметить, что Chevrolet Niva примерила на себя новые бамперы, которые успешно «красуются» со стороны передних и задних фонарей. Помимо этого можно заметить видоизмененные дверные накладки и пороги. Решетка радиатора тоже откровенно порадовала своей новизной, особенно расположенный на ней значок «Chevrolet», который по размерам своим чуть больше прежнего. Также хочется отметить оптику автомобиля – противотуманные фары приняли округлый вид, то есть тоже не остались без внимания, ровно так же, как и «поворотники». Из-за такого количества «наворотов» можно предположить, что зазоры будут довольно большие, ан нет! Все ровно, четко и гладко без каких либо погрешностей.



Помимо обновленных накладок Нива – Шевролет получила новые боковые зеркала, легкосплавные диски размером в 16 дюймов и почти не заметные шильдики. И как в дополнение ко всему автомобиль приобрел новые брызговики, как на лобовое стекло, так и на заднее.
В конечном итоге Нива полностью преобразилась. Все выглядит качественно и профессионально. Оказывается можно прыгнуть выше головы.  За это стоит сказать спасибо итальянским дизайнерам фирмы «Бертон».



Салон, интерьер
Садясь в салон первое, что бросается в глаза, это трехспицевый руль. И это совершенно не удивительно, ведь это главный предмет для водителя. Помимо этого можно заметить новые потолочные лампы, которые имеются лучшие световые характеристики, нежели на предыдущей модели.

Еще одно новшество в салоне, это, безусловно, зеркало заднего вида. Теперь оно не прикреплено к потолку, как раньше, а находится на лобовом стекле. Из-за этого вы никогда не услышите его  дребезжание на неровных поверхностях, но думаю, вы не расстроитесь.
 
 

Для улучшения циркуляции воздуха и выведения неприятных запахов были вырезаны два отверстия (вентиляционные), которые наряду с этим еще и предотвращают запотевание стекол, ну или хотя бы уменьшают последнее.

Отдельно хочется сказать про сиденья. Передние кресла, к сожалению, не регулируются по высоте и не имеют поясничного подпора, но это никак не влияет на комфорт. Нужное положение находится за 2 минуты. Задние пассажирские сиденья довольно просторные и места хватит, как говорится, всем. Помимо этого задний диван легко складывается в пропорции 60 на 40, увеличивая при этом багажный отсек. Он, кстати, отделан ворсовым покрытием.



Кстати говоря, багажная или пятая дверь почему-то открывается справа налево, поначалу это немного неудобно, но в скором времени привыкнуть к этому можно, главное, что в остальном все хорошо.
Панель все такая же «стандартная», но информативность изрядно добавилась. В центре удачно расположились три ручки, которые регулируют климат в салоне. А если вы доплатите около 1000$, то получите вместо этого самый настоящий опциональный кондиционер. 

Подводя итог по салону автомобиля можно сказать, что в целом все выполнено очень качественно и добротно. Нет каких-либо зазоров между панелями, как раньше, и при езде отсутствует всем известный, привычный скрип.

Управление
На дороге «Нива – Шевролет» ведет себя достаточно послушно и ровно. Управление на больших скоростях проходит спокойно и без каких-либо казусов. Правда когда спидометр показывает 120 км.ч салон наполняет непонятный шум. Другими словами, трансмиссия и двигатель дают о себе знать. Не спасло положение даже ровная поверхность дороги, все такой же шум, да еще и вибрация, которая ощущается буквально всем телом. Но здесь можно сделать скидку на то, что Chevrolet Niva это не шоссейный автомобиль, его стихия – внедорожье.



Но на самом деле даже в городе не все так плохо. Тандем между водителем и системой достаточно быстрый и плодотворный. Все реакции на действия управленца адекватные и четкие. В повороты Нива заходит по нужной траектории и без каких-либо возможных заносов. Так как сначала в бой идет передняя ось, далее подключается вторая, тем самым препятствуя заносу кормы.  А это уже не плохая безопасность.

Как только асфальт плавно переходит в разбитые дороги, Нива – Шевролет попадает как рыба в воду. На нашем отечественном бездорожье не каждый справится и Ниве могут позавидовать даже самые отчаянные иномарки. Отличная проходимость стала возможна из-за дорожного просвета (200 мм) и маленьких свесов.

 

Двигатель, КПП
Двигатель  в Chevrolet Niva откровенно слабоват, можно было поставить агрегат помощнее. Ведь здесь всего 80 лошадей и 1,7 литров объема. Но если в будущем этот маленький недочет исправят, а цена при этом останется такой же доступной, то это будет, пожалуй, лучший автомобиль для любителей бездорожья.

В холодную погоду можно столкнуться с некоторыми трудностями. Пока коробка передач хорошо не прогреется, включить скорость будет весьма проблематично. Мало того, когда машинное масло дойдет до кондиции, тобиш нагреется, коробка передач все равно будет немного «барахлить».



Разработчики «Нивы – Шевролет» выбрали, безусловно, полный и постоянный привод, который распределяет крутящий момент между двумя осями симметрично. Хотя в заснеженном лесу автомобиль прошел все препятствия,  не прибегая к помощи полной блокировки дифференциала между осями. Огромные ямы, глубокие ухабы и канавы автомобиль с легкостью проходит без каких-либо затруднений. Здесь, конечно же, помогает полноприводная трансмиссия.

Ходовая
Отличная, энергоемкая подвеска за несколько секунд расправляется с мелкими неровностями, сохраняя при этом спокойствие пассажиров в салоне. Но на более глубоких ямах вибраций и трясок не избежать, пассажирам придется немного потерпеть.

С тормозами все намного лучше. Приводить автомобиль в состояние неподвижности проще простого и не требует каких-либо тренировок. В Нива – Шевролет отсутствует система АБС и сначала может показаться, что это большое упущение, но это только на первый взгляд. Тормоза здесь славятся отличной информативностью, поэтому любой водитель, даже новичок, обязательно почувствует грань, когда вот-вот заблокируются колеса.

Технические характеристики Chevrolet Niva

Кузов
Число дверей/мест: 5/5          
Высота, мм: 1652      
Колёсная база, мм: 2450     
Снаряжённая масса, кг: 1410     
Полная масса, кг: 1800     
Объём багажника, л: 320/650

Двигатель
Тип: Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, продольно     
Число и расположение цилиндров: 4 в ряд     
Число клапанов: 8     
Рабочий объём, см3: 1690     
Макс. мощность, л.с./об/мин: 80/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 128/4000

Трансмиссия
Коробка передач: Механическая 5-ступенчатая     
Привод: полный
     
Ходовая часть
Передняя подвеска: Независимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Зависимая, пружинная
Передние тормоза: Дисковые     
Задние тормоза: Барабанные     
Дорожный просвет: 200мм     

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 140     
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 19

Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл:  10,8     
— загородный цикл: 8,6     
Ёмкость топливного бака, л: 58     
Топливо: АИ-95   

Фотографии Chevrolet Niva


















carclub.ru



comments powered by Disqus