Chevrolet Spark: Стиль и практичность нового поколения

16.05.2010

Компания Chevrolet представила автолюбителям рестайлинговую версию автомобиля Spark.

Компания Chevrolet представила автолюбителям рестайлинговую версию автомобиля Spark. Модель, имя которой в переводе с английского означает «искра», действительно смотрится крайне яркой и агрессивной, хотя и оснащается скромными по своим параметрам двигателями объема 1,0 либо 1,2 литра.



Автомобиль, скрывающий в себе массу достоинств, бесспорно, придется по душе многим. Внешне выразительный, выполненный из высококачественных материалов, он обладает высокой посадкой и неплохой комфортабельностью, которая ни в коей мере не уступает более крупным моделям. А поскольку улицы современных мегаполисов крайне перегружены транспортом, то его высокая маневренность и малый размер придутся как нельзя к стати. Дебют обновленной версии на европейском рынке был запланирован на весну.

Внешний вид
На фоне огромного количества представителей А-класса, рестайлинговый Chevrolet Spark выделяется агрессивным ультрасовременным внешним обликом. Благодаря четким отточенным граням кузова, острым углам передних фар, скрытой паре задних дверей, дизайнерам удалось добиться сохранения стилистической направленности предыдущих поколений, придав при этом модели обновленный свежий вид. Также важной особенностью внешнего дизайна стала ориентированность не только на женскую аудиторию, но и на мужскую. Издали пятидверная модификация напоминает трехдверную из-за особой конструкции скрытой ручки.



Салон, интерьер
Салон достаточно неплох, особенно и премиум версиях. Предубеждение, что маленькие автомобили выполнены в бюджетном варианте отделки, в последние годы не находит своего подтверждения. Не стал исключением и обновленный Chevrolet Spark, который отделан качественным пластиком торпедо, освеженный контрастной  вставкой серебристого цвета либо цвета, соответствующего оттенку кузова. К сожалению, такая вставка присутствует лишь в топ-версии автомобиля, отсутствие ее же в базовой версии явно делает салон более скучным и тусклым.



Интерьер обновленного Chevrolet Spark стал логичным продолжением дерзкого и эклектичного экстерьера. Яркой особенностью дизайна стала компактно разместившаяся на рулевой колонке комбинация приборов, состоящая из двух частей. В первой находится круглый спидометр, а во второй - прямоугольный дисплей, оснащенный графическим тахометром и набором датчиков для контроля. Система климат-контроля приобрела понятное управление в виде небольшого монитора с удобными кнопками. Для модификаций, снабженных лишь кондиционерами, предусмотрены вращающиеся рычажки с пиктограммами. А вот аудиосистема, снабженная сразу парой разъемов для внешних приспособлений – AUX и mini-USB аналогична в любых версиях.



Необычным решением стало закрепление приборов таким образом, что они смешаются вместе с рулевым колесом.
И хотя база автомобиля равна 2375 мм, благодаря высокой посадки модели на заднем сидении пассажирам будет достаточно свободного пространства.



Не смотря на то, что форма сидений достаточно скромна, без каких-либо специфических изысков, они крайне удобны и комфортны. Высокая посадка обеспечивает водителю и пассажирам отменную обзорность. Задние зеркала достаточно велики для хорошего отображения текущей дорожной ситуации, а для топ-версий обновленного Chevrolet Spark предусмотрен также парктроник. Объем багажного отделения равен 170-ти литрам. Рестайлинговая версия снабжена системой частичного сложения задних кресел, позволяющей одновременно перевозить позади и пассажиров, и крупный багаж. При полном сложении сидений, багажный отсек увеличивается до 568 л.

Двигатель, КПП
Для двух выпускаемых модификаций с двигателями объема 1,0 и 1,2 литра и мощностью в 68 и 81 л. с. соответственно, предусмотрена лишь пятиступенчатая механическая коробка передач, существенным минусом которой является сбои в переключении задней и первой передач.

Для второго варианта комплектации разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с. Наиболее динамичное движение возникает лишь на 3-4 передачах при 3500 – 5000 оборотов. Вообще, максимальный крутящий момент возникает на 4600 об/мин, и хотя крайним показателем на шкале тахометра обозначены семь тысяч, выше пяти двигатель поднимается неохотно.

Версия с мотором объема 1,0 литра на низких оборотах ведет себя аналогичным образом, а при высоких -  менее интересна. Так, разгон с 80 до 120 км/ч занимает у такой модели 38,5 с, в то время как у более мощной данный параметр сокращается на 12 с. В любой комплектации затраты топлива на 100 км достигают 7,0 литра.



Из-за неидеальной курсовой устойчивости этого высокого и короткого автомобиля приходится регулярно корректировать траекторию движения, а на загородных извилистых трассах обновленная модель чувствует себя крайне неуверенно. Подвеска средней жесткости неплохо сглаживает крены и отрабатывает дефекты покрытия. Небольшие габариты и высокая маневренность стали огромным преимуществом обновленного Chevrolet Spark при движении по узким улочкам и парковке в перенасыщенном транспортом современном мегаполисе.

Технические характеристики Chevrolet Spark

Кузов
Тип кузова: Хэтчбек
Количество дверей: 5
Число мест: 5
Объем багажника, л min/ max: 170/994
Колея передняя, мм: 1410
Колея задняя, мм: 1417
Колесная база, мм: 2375
Снаряженная масса, кг: 910
Высота, мм: 1520
Длина, мм: 3595
Ширина, мм: 1595


Двигатель и трансмиссия
Привод: Передний
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин: 70(51)/6400
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Максимальный крутящий момент (Нм) при об/мин: 92(9,4)/4800
Система питания: Многоточечный впрыск
Расположение двигателя: Переднее поперечное
Расположение цилиндров: Рядный
Степень сжатия: 9,3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 68,5 x 67,5
Наличие и тип наддува: Нет
Рабочий объем двигателя: 995
Расположение и число цилиндров: R4
Число клапанов на цилиндр: 4

Ходовая часть
Тормоза задние: барабанные
Тип рулевого управления: шестерня-рейка
Тормоза передние: дисковые вентилируемые
Размер стандартных шин: 155/65 R13 73S; 165/55 R14 72V
Диаметр разворота: 8,2
Усилитель рулевого управления: Гидро
Задняя подвеска: Подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове
Передняя подвеска: Поперечные рычаги, Амортизационная стойка, Винтовые пружины

Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: н/д
— загородный цикл: н/д
— смешанный цикл: 5,8
Топливо: A-95
Норма токсичности: Euro 4

Фотографии Chevrolet Spark








































newcars.ua



comments powered by Disqus