Дерзкий кроссовер с мужским характером: Toyota RAV4

18.09.2010

Новая Toyota RAV4 стала более спортивной и дерзкой. Предыдущее обновление принесло автомобилю мощный двигатель, а очередной рестайлинг привел к изменению внешнего вида.

Новая Toyota RAV4 стала более спортивной и дерзкой. Предыдущее обновление принесло автомобилю мощный двигатель, а очередной рестайлинг привел к изменению внешнего вида. Последнее поколение RAV4 комплектуется лишь 2-х литровым двигателем и вариатором. Его стоимость у официальных дилеров составляет $36 400. Моторы объема 2,4 литра устанавливаются лишь на длиннобазные модели «Х».



Внешний вид
Всего лишь год назад был проведен первый рестайлинг третьего поколения Toyota RAV4. Тогда внешность автомобиля практически не претерпела значительных изменений. Отличия между версиями мог обнаружить только истинный знаток Toyota.



Последнее же обновление закончилось ощутимой переработкой внешнего облика RAV4. Новый дизайн головной оптики чем-то напоминает фары, устанавливаемые на Camry. Разительно изменились фальшрешетка радиатора, капот, бампер и передние крылья. Модернизированный кроссовер стал более агрессивным, мужественным. А вот габариты автомобиля остались прежними.
 
Салон, интерьер
Салон после прошлогоднего рестайлинга изменился не сильно. Конструкторы оснастили автомобиль новым спортивного облика рулевым колесом, нижняя часть обода которого выполнена спрямленной. Кроме того, в салоне были установлены подрулевые переключатели и клавиша Sport, разместившаяся слева от колонки. Для переключения передач рычаг вариатора перемещается вперед–назад.



Приборы удобны, выводимая на них информация легко читается. Необходимые данные транслируются на монитор на русском языке. Как и в предыдущих версиях, запаска размещена на двери багажника, а значит, ниши, спрятанные в полу багажного отделения, остаются свободными.



Спинка заднего дивана разделена на три части. При необходимости провоза длинномеров средняя часть может быть сложена. Кроме того, задний диван может смещаться вперед-назад на 165 мм.



Двигатель, КПП
Прошлогодний рестайлинг коснулся в основном технического оснащения автомобиля, а не его внешности. Так, двигатель 2-х литрового объема стал ощутимо мощнее. Совместно со 158-ми сильным движком на модернизированный Toyota RAV4 устанавливается автоматическая шестиступенчатая коробка передач CVT. Переработанный движок получился крайне прытким и резвым благодаря внедрению систем VVT-i и Valvematic, отвечающих за непрерывную регулировку высоты открытия и фаз газораспределения клапанов. Кроме того, вариатор оперативно отзывается на открытие газа и обновленный RAV4 ускоряется практически без промедлений. Режим Sport придает автомобилю еще большую послушность и отзывчивость, поскольку CVT начинает четче держать высокие обороты двигателя. При переводе Toyota RAV4 в ручной режим переключения передач, трансмиссия перестает реагировать на резкое нажатие газа, однако в момент замедления либо разгона происходит постепенное понижение и повышение «ступеней».



Благодаря упругому рулю, автомобиль точно вписывается в виражи и отлично перестраивается из полосы в полосу. Взаимодействие системы курсовой устойчивости VCS+ с межосевой электромагнитной муфтой и электроусилителем руля EPS грамотно настроено. Все установленные системы работают четко и слаженно. Так, при повороте в направлении заноса облегчение руля является своеобразной подсказкой водителю, позволяющей более аккуратно управлять RAV4, при возникновении экстремальных ситуаций система стабилизации «гасит» двигатель и подтормаживает колеса.



Недостатком рестайлинга автомобиля является уменьшение дорожного просвета с 190 до 180 мм. А вот проверенный временем полный привод привода Integrated Active Drive System конструкторы оставили без изменений. При нормальном движении вся тяга движка транслируется на передние колеса, а в случаях же их пробуксовки, часть крутящего момента передается назад в пропорции 55:45.

Технические характеристики Toyota RAV4

Кузов
Тип: универсал
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4415
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1685
Колёсная база, мм: 2560
Клиренс, мм: 180
Колея передняя/задняя, мм: 1560/1560
Снаряжённая масса, кг: 1500
Полная масса, кг: 2110
Объём багажника, л: 410

Двигатель
Тип: бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров: 4/4
Рабочий объём, см3: 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин: 158/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 198/4400

Трансмиссия
Коробка передач: шестиступенчатый вариатор
Привод: подключаемый полный

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая
Задняя подвеска: независимая
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 185
Время разгона с 0–100 км/ч, с: 11.0

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 9,5
— загородный цикл: 6,4
— смешанный цикл: н.д
Ёмкость топливного бака, л: 60



autocentre.ua



comments powered by Disqus