Двойственная натура Citroen DS3: Лощеная внешность и бунтарский дух

22.11.2010

За смазливой рафинированной внешностью нового Citroen DS3 кроется самая современная и боевая оснастка.

За смазливой рафинированной внешностью нового Citroen DS3 кроется самая современная и боевая оснастка. Бунтарский характер автомобилю задают по-спортивному настроенная подвеска, 150-ти сильный турбомотор и трудолюбивая шестиступенчатая механическая КПП. Стоимость нового Citroen DS3 без учета дополнительных опций варьируется в диапазоне от $20 940 до 26 290.



Внешний вид
Внешность новинки рассчитана на индивидуалистов, поклонников нового и самобытного. Вертикальные вставки светодиодных огней, хромированная отделка, ультрасовременные диски - Citroen DS3 явно не боится оказаться в центре внимания.



Вниманию покупателя представлено одиннадцать цветов кузова, четыре оттенка крыши и четыре разновидности колёсных дисков. Кроме того, автолюбитель может выбрать наиболее понравившуюся отделку наружных зеркал и аппликацию на крышу, рисунок которой ограничен лишь собственными вкусовыми пристрастиями. Именно поэтому, шансов встретить в потоке две одинаковые версии Citroen DS3 практически не остается.



В новом Citroen изменилась геометрия кузова. Несмотря на то, что автомобиль стал менее практичным, его длина по сравнению с пятидверным хэтчбеком С3 увеличилась на семь миллиметров, а вот в высоте DS3 потерял 55 миллиметров.

Салон, интерьер
Салон в новом Citroen DS3 полностью соответствует наружному дизайну. Внутреннее пространство получилось красивым и нарядным, и вместе с тем вполне практичным и функциональным. Правда, внутри несколько тесновато, особенно на заднем диване. Впереди просторнее. Ярко выраженный профиль сидений позволяет с комфортом устроиться даже для дальней дороги, однако кресла установлены несколько высоковато. Обзорность в новинке очень хороша, поэтому адаптация к автомобилю занимает совсем немного времени.



Асимметрия приборной панели с выемкой со стороны переднего пассажира добавляет визуального простора. Приплюснутое снизу рулевое колесо несколько проблематично вращать на парковках. Приборная панель разместилась под парящим козырьком. На первый взгляд салон кажется качественным и дорогим, однако, присмотревшись внимательнее, начинаешь замечать мелкие огрехи. Так, пластиковая отделка мягкая лишь в верхней половине автомобиля, снизу же использован жесткий дешевый пластик. Кроме того, для правого стеклоподъемника отсутствует автоматический режим.



Рычаг шестиступенчатой «механики» отлично вписался в интерьер, да и работать с ним весьма удобно. Коробка отличается растянутыми ходами, но передачи переключаются с безошибочной чёткостью. Климат-контроль тоже очень хорош. Заданная температура выдерживается при любых условиях за бортом. При компоновке педалей конструкторам удалось добиться отсутствия серьезного перепада высот, а их алюминиевые накладки смотрятся очень уместно.



Двигатель, КПП
Несмотря на растянутость ступеней шестиступенчатой коробки, турбомотор легко и уверенно раскручивается и придает автомобилю неплохой динамики. Единственное, не стоит опускать движок за отметку в 2000 об/мин. Первая передача способна довести автомобиль до 60 км/ч, вторая ограничивается лишь отметкой в 115 км/ч, а третьей и вовсе подвластны 150 км/ч.



Для поддержания драйверского настроя французская модель обзавелась подвеской, настроенной на спортивный лад. Извилистая траектория выдерживается практически без кренов, при этом реакции на газ крайне остры и адекватны. Невесомый при парковке руль с ростом скорости становится все более информативным. Включение системы стабилизации не лишает автомобиль характера, Citroen DS3 по-прежнему остается активным при поворотах, зато при первых признаках достижения  предельного угла заноса электронные настройки резко пресекают скольжение задней оси.



В более спокойном темпе новинка уже не столь притягательна. Короткоходная подвеска отлично поглощает неровности трассы на высоких скоростях, но при более медленной езде любые дорожные дефекты оборачиваются неприятной тряской, к тому же, появляется небольшой шум.



Технические характеристики Citroen DS3

Кузов
Тип кузова    хэтчбек
Число дверей/мест    3/5
Длина, мм    3948
Ширина, мм    1715
Высота, мм    1456
Колёсная база, мм    2464
Колея передняя/задняя, мм    1465/1467
Снаряжённая масса, кг    1165
Полная масса, кг    1597
Объём багажника, л    285–980

Двигатель
Тип    бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение    спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров    4, в ряд
Число клапанов    16
Рабочий объём, см³    1598
Макс. мощность, л.с./об/мин    150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин    240/1400

Трансмиссия
Коробка передач    механическая шестиступенчатая
Привод    передний

Ходовая часть
Передняя подвеска    независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска    полузависимая, пружинная
Передние тормоза    дисковые вентилируемые
Задние тормоза    дисковые
Шины    205/45R17

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч    214
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с    7,3

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл    9,4
— загородный цикл    5,1
— смешанный цикл    6,7
Норма токсичности    Евро-5
Ёмкость топливного бака, л    50
Топливо    АИ-95–98



drive.ru



comments powered by Disqus