Французский шик нового Renault Megane Coupe

17.04.2010

Несмотря на то, что в нашей стране брэнд Renault вызывает стойкие ассоциации с доступными завоевавшими любовь покупателей марками Logan и Symbol, у этой компании существуют и более интересные модели.

Несмотря на то, что в нашей стране брэнд Renault вызывает стойкие ассоциации с доступными завоевавшими любовь покупателей марками Logan и Symbol, у этой компании существуют и более интересные модели. Таким представителем, например, является трёхдверный хэтчбек гольф-класса Renault Megane Coupe, оснащенный двухлитровым мотором мощностью 140 л.с.



Внешний вид
Впервые концепт нового Coupe был показан на мотор-шоу в Женеве, но перед запуском автомобиля в серию внешность Renault претерпела значительные изменения. Заниженная подвеска и агрессивный передний бампер придают автомобилю жесткий, в какой-то степени бунтарский внешний вид.



Дизайн нового Megane Coupe не оставляет равнодушным. Притягивают взгляд и элегантная выштамповка расположившаяся на стальных панелях задних дверей, и легкая волна, рассекающая поверхность капота. Картину довершают великолепные по своему дизайну задние фонари и оригинально выполненные воздухозаборники.

В отличие от концепт-кара, серийный Renault Megane Coupe не оснащен подъемными дверьми, да и видеокамеры заднего вида отсутствуют, вместо них расположились привычные зеркала.



К определенным недостаткам дизайнерских решений можно отнести U-образную форму стекла задней двери, которая из-за своей конструкции значительно снижает обзорность водителю, да и боковые окна не позволяют разгуляться взгляду.
И все же, внешний вид обновленного хэтчбека завораживает. Можно с уверенностью сказать, что  Renault Megane Coupe достойно представляет брэнд Renault на автомобильном рынке.

Салон, интерьер
Внутренний дизайн трёхдверного хэтчбека также на высоте. Словно в противовес экспрессивному внешнему облику, салону придали спокойный классический характер. Идеальное качество использованных материалов и отличное соединение элементов соответствуют последним европейским тенденциям.
Каждая деталь продумана, каждой мелочи французские разработчики уделили пристальное внимание.



Удобные сиденья позволят вам наслаждаться комфортом на протяжении всего пути, и даже излишняя их плоскость не портит впечатления. Приятным сюрпризом стала возможность регулирования по высоте переднего пассажирского кресла, а также расположенные на полу тайнички. В салоне отменная шумоизоляция, и дорожные звуки не смогут вас побеспокоить.



Элегантный облик интерьера дополняют отделка элементов серебристым пластиком и S-образные росчерки на кнопках центральной консоли. При всей своей неяркости, дизайн не выглядит заурядным, наоборот, чувство меры в лучшем своем проявлении прослеживается во всем.

При всех своих неоспоримых достоинствах, у салона Renault Megane Coupe есть и определенные недостатки. На заднем сидении не достаточно просторно. Конечно, два взрослых человека могут расположиться с комфортом, но резерва свободного пространства все же не хватает.



Управляющие кнопки на приборной панели слишком маленькие для того, чтобы их можно было считать удобными в применении, ведь для включения, например, системы климат-контроля, приходится отвлекаться от управления автомобилем. Также, несколько раздражает необходимость перед запуском двигателя вставлять чип-карту в специальный слот.

Багажное отделение в Renault Megane Coupe не слишком удобно. Из-за особенностей внешнего дизайна, таких как, например, выдающийся вперед бампер, упаковка багажа вызывает определенные трудности. В нем предусмотрена специальная ниша, выполненная из шумопоглощающего пластика, предназначенная для хранения полноразмерного запасного колеса.



Двигатель, КПП
Подвеска в Renault Megane Coupe выполнена на достойном уровне, небольшие дефекты покрытия отрабатываются отменно. Поскольку клиренс у трёхдверного хэтчбека Megane на 12 мм меньше по сравнению с пятидверным, автомобилю при прохождении участков с заметной просадкой характерна чувствительная вертикальная раскачка. Эту особенность необходимо иметь ввиду и заранее сбрасывать скорость во избежание негативных последствий.



Поклонникам агрессивного высокоскоростного вождения придется, пожалуй, поискать другой автомобиль. Рулевое управление и подвеска Renault Megane настроены на комфортное плавное вождение, а любое сколько-нибудь значимое превышение скорости приводит к ощутимым отклонениям от выбранной траектории.
Коробка передач также не нацелена на спортивную езду. Попытка разгона с невысокой скорости приводит к тому, что сдвиг акселератора на четверть хода в течение некоторого времени вариатором игнорируется. Задержки происходят и при использовании ручного режима смены «фиктивных» ступеней. Лишь после того, как новый Renault Megane набрал скорость работа бесступенчатой трансмиссии не вызывает нареканий, исчезают задержки в подаче топлива



Новый Renault Megane Coupe унаследовал свою платформу от предыдущих поколений. Однако конструкторы вложили не мало усилий в ее модернизацию. Так была переработана задняя конструкция со скручивающейся балкой, в результате чего ее жесткость была повышена на 10%. Отсутствующий стабилизатор поперечной устойчивости восполняется балкой с усложненной переменной характеристикой. Такая модификация позволила в определенной степени снизить вероятность заносов задней оси, а также сберечь плавность хода присущую моделям брэнда Renault.



Новый Renault оснащен гидроусилителем руля, который значительно облегчает управление, да и связь с колесами чувствуется при любых оборотах двигателя.

Особенно хочется отметить надежность установленного на автомобиль шасси. Не смотря на допускаемые водителем ошибки в вождении, движение колес плавное и слаженное. Столь же хороша и тормозная система, чутко и оперативно выполняющая возложенные на нее функции.

Изменение настроек электроусилителя позволяет Renault Megane Coupe без затруднений преодолевать даже сложные повороты, однако из-за недостатка информации о положении управляемых колёс, руль периодически оказывается излишне перекручен.



На малых углах заноса электронные системы оказывают мягкое незаметное воздействие, их влияние практически неощутимо, но при значительном срыве с траектории тормозная система резко осаживает автомобиль.

Французские автомобили в большинстве своем нельзя отнести к сегменту моделей невысокой стоимости, и новый трёхдверный хэтчбек Megane не стал исключением. Стоимость модификации оснащенной 1,6 литровым двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач составит приблизительно 707 000 рублей. А за версию Dynamique, снабженную вариатором и мотором объема 2 литра придется отдать уже 827 000 рублей. Не смотря на то, что конкуренция на автомобильном рынке достаточно высока, у трёхдверного Megane с его пристальным вниманием к деталям шансы на любовь потребителей очень высоки.

Технические характеристики Renault Megane Coupe

Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей/мест: 3/5
Длина, мм: 4299
Ширина, мм: 804
Высота, мм: 1423
Колёсная база, мм: 2640
Колея передняя/задняя, мм: 1546/1547
Снаряжённая масса, кг: 1350
Полная масса, кг: 1777
Объём багажника, л: 344/1024

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин: 140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 195/3750

Трансмиссия
Коробка передач: клиноременный вариатор
Привод: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние: тормоза     дисковые
Шины: 205/55 R 16
Дорожный просвет, мм: 120

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 10,3

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 10,5
— загородный цикл: 5,9
— смешанный цикл: 7,6

Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 60
Топливо: АИ-95

Фотографии Renault Megane Coupe










drive.ru



comments powered by Disqus