Гибридные версии Toyota Prius: сплав комфорта и экономичности

25.08.2010

Не первый год конструкторы современных автомобилей пытаются доказать, что на смену традиционным двигателям внутреннего сгорания могут придти моторы абсолютно иной конструкции.

Не первый год конструкторы современных автомобилей пытаются доказать, что на смену традиционным двигателям внутреннего сгорания могут придти моторы абсолютно иной конструкции. Так, например, крайне популярна идея создания электромобилей. Владельцы автомобильного концерна Toyota не привыкли уступать пальму первенства конкурентам, еще в 1997 году компания выпустила на рынок первую серийную линейку моделей, оснащенных взаимно дополняющими друг друга бензиновым двигателем и электромотором. Именно с этого момента и начинается  история первого гибридного автомобиля Toyota Prius, а теперь у автолюбителей появилась возможность воочию лицезреть третье поколение данного семейства.



Внешний вид
Габариты нового Toyota Prius позволяют отнести его к сегменту C-Hight. Так, при длине равной 4460 мм, колесная база Prius составляет 2700 мм, что позволило сделать салон автомобиля крайне просторным.



Обновленная Toyota Prius явно похорошела внешне, дизайнеры разработали для модели броский клиновидный силуэт и стильные фары. Некоторые ракурсы даже демонстрируют спортивность облика автомобиля, такое впечатление поддерживают пороги и спойлер. Единственной деталью, по которой можно распознать гибридную сущность новой версии, является синий фон эмблемы Toyota.

Салон, интерьер
Внутренний облик Prius получился достаточно авангардным. Традиционные приборы отсутствуют, а вся необходимая информация выводится на дисплей, расположенный в центре. Необычная центральная консоль словно парит в воздухе.



Стильные кожаные сидения оснащены электрорегулировками, однако слишком короткая подушка и слабая боковая фиксация в некоторой мере портят впечатление. Зато свободного пространства в салоне предостаточно, даже высокие пассажиры смогут разместиться максимально комфортно.



Салон отделан инновационным экологическим пластиком, созданным на растительной основе с добавлением нефтяного сырья. Однако такой материал не слишком приятен на ощупь, к тому же, он ощутимо поскрипывает во время движения.

Двигатель, КПП
Третье поколение Toyota Prius уже нельзя относить лишь к классу экономичных авто. Теперь, новая модель способна с успехом исполнять роль комфортного семейного автомобиля, отличающегося хорошими динамическими показателями и отменным техническим наполнением. Так, технические системы нового Prius, определенно, внушают уважение. В комплектацию модели входят светодиодные фары, парковочный Assistance и камера заднего вида, навигационная система, климат-контроль, система бесключевого доступа и многое другое. Кроме того, инновационное оснащение Toyota Prius позволяет достичь впечатляющей экономии топлива: расход составляет лишь 3,9 литров на 100 км пройденного пути.



При всей своей экологической направленности обновленная Toyota может двигаться и в динамичном режиме, демонстрируя свои суммарные 136 л.с.

Электромотор способен выдавать до 207Нм крутящего момента, а работающий по циклу Аткинсона бензиновый мотор объема 1,8 литра показывает 99 л.с. и 142 Нм момента. В соответствие с лучшими традициями японского концерна, подвеска модернизированного Pruis настроена на комфортную езду. Дефекты покрытия преодолеваются легко, четко отрабатываются небольшие впадины. Само управление новым Toyota Prius ни коем образом не отличается от езды на обычном автомобиле. Однако при желании можно использовать и движение только лишь за счет электротяги. Такой режим крайне удобен при движении в пробках и заторах.



Модернизированная Toyota может стать отличным семейным автомобилем, транспортом для ежедневных разъездов, а также неплохим экономичным корпоративным авто. И популярность обновленной модели была бы, наверняка, значительно выше, если бы не ее значительная стоимость. Так, комплектация в официальных дилерских сетях Sol продается за $36 500, а стоимость Toyota Prius Premium составляет $45 100.



Технические характеристики Toyota Prius

Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4460
Ширина, мм: 1745
Высота, мм: 1500
Колёсная база, мм: 2700
Колея передняя/задняя, мм: 1525/1520
Снаряжённая масса, кг: 1445
Полная масса, кг: 1805
Объём багажника, л: 445–1120

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин: 99/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 142/4000

Электромотор
Тип: синхронный, переменного тока, на постоянных магнитах
Макс. напряжение, В: 650
Макс. мощность, л.с./кВт: 82/60
Макс. крутящий момент, Н•м: 207
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт: 136/100

Трансмиссия
Тип: вариатор
Привод: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 195/65 R15
Дорожный просвет, мм: 140

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 10,4

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 3,9
— загородный цикл: 3,7
— смешанный цикл: 3,9
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 45
Топливо: АИ-95




autoconsulting.com.ua



comments powered by Disqus