Гость с севера: Saab 9-3

02.10.2010

Шведы представили широкой публике очередное обновление Saab 9–3, нацеленный на восстановление автоконцерном былых лидирующих позиций. При этом стоимость рестайлинговой модели выросла всего лишь на несколько процентов.

Шведы представили широкой публике очередное обновление Saab 9–3, нацеленный на восстановление автоконцерном былых лидирующих позиций. При этом стоимость рестайлинговой модели выросла всего лишь на несколько процентов. Так, цена на автомобиль в базовой комплектации с двигателем 1,8 литра составляет $28 500,  стоимость версий с турбомотором составляет $33 400, цена же на Aero достигнет отметки $46 500.



Внешний вид
Внешность обновленной версии разительно отличается от своих предшественников. Передняя часть была полностью переработана в соответствии с основными  тенденциями концепта Aero X. Saab 9–3 оснастили прозрачными задними фонарями и измененными бамперами. Привлекают внимание новые светодиодные полоски передних габаритов.



Модернизация кузова позволила достигнуть отличных аэродинамических показателей: для седана значение коэффициента лобового сопротивления Cx равно 0,28, а для универсала – 0,33. По данным показателям обновленный Saab 9–3 является лидером в своем классе.



Кроме всего прочего, рестайлинговая версия получила «комбинированный» дальний свет: одновременно задействованы и ксеноновые, и галогеновые лампы. Еще одной особенностью является возможность поворота внутренней фары на угол в 15 градусов, а внешней – на 7,5 градуса. Шведы предусмотрели даже возможность изменения формы светового пучка при путешествии в страны с левосторонним движением.



Салон, интерьер
Обновление автомобиля практически не затронуло дизайн и оснащение внутреннего пространства. Так, материалы, использованные в отделке, по-прежнему качественные, хорошая эргономика и неплохая обзорность остались на прежнем уровне. Обновленная модель отличается богатой комплектацией, а для версии Aero предусмотрена новая мультимедийная система, оборудованная сенсорным экраном.



В базовую комплектацию были добавлены поворотные биксеноновые фары и двухзонный климат-контроль. Кроме того, рестайлинговая версия отличается улучшенной системой контроля давления в шинах и более грамотно продуманными индивидуальными настройками. Для удобных передних кресел предусмотрено наличие спортивной боковой поддержкой. А вот задний диван недостаточно просторен – высоким людям будет на нем не слишком удобно.



Двигатель, КПП
Двигатели в обновленном автомобиле остались практически без изменений. Единственным нововведением стало наличие системы рециркуляции выхлопных газов в моторе V6 объема 2,8 литра. Теперь часть отработанных газов подаётся на впуск, подобная система позволяет значительно эффективнее дожигать выхлоп. С другой стороны, базовый 122-х сильный атмосферник объема 1,8 литров и турбомоторы объема 2,0 литра мощностью в 150, 175 или 210 л.с. остались абсолютно неизменными. Для переднеприводной версии Aero предназначен 255-ти сильный движок, а полноприводные версии оснащаются 280-ти сильными модификациями.



Силовая структура кузова была тщательно переработана, теперь он на 60% выполнен из высокопрочных сталей, при этом жесткость кручения у седана выросла до 22 000 Нм/град, а у универсала – до 20 500 Нм/град.

Пассивная безопасность по-прежнему на высоком уровне, еще дорестайлинговый Saab 9–3 получил твёрдые пять звёзд в соответствии с рейтингом Euro NCAP, и обновленная версия успешно держит поднятую планку.



Были внесены существенные изменения в кинематику задней независимой подруливающей подвески. Теперь большинство ее деталей выполнено из алюминиевых сплавов. В результате проведенной модернизации была не только увеличена управляемость автомобиля и комфортность движения, кроме того, обновленная подвеска помогает при торможении, изменяя градус схождения колёс. Рестайлинговая версия демонстрирует спокойную, но в то же время быструю и четкую реакцию на руль, а собранная, умеренно жесткая подвеска легко перерабатывает большинство дорожных неровностей.

Технические характеристики Saab 9-3 Sport Sedan Aero

Кузов
Число дверей/мест: 4/5
Длина, мм: 4647
Ширина, мм: 1802
Высота, мм: 1460
Снаряжённая масса, кг: 1440–1570
Полная масса, кг: 1970–2020
Объём багажника, л: 450

Двигатель
Тип: Бензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой
Расположение: Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 6, V-образно
Число клапанов: 24
Рабочий объём, см3: 2792
Макс. мощность, л.с./об*мин-1: 255/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1: 350/1800–5000

Трансмиссия
Коробка передач: Автоматическая, шестиступенчатая
Привод: Передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: Независимая, McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная, с подруливающим эффектом
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 245
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 7,9

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 16,9
- загородный цикл: 7,2
- смешанный цикл: 10,8
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 62
Топливо: АИ-95



drive.ru



comments powered by Disqus