Хэтчбек Audi A1 – продуманность до мельчайших деталей

10.09.2010

Выпуск новой модели в сегменте, в котором Mini уже поднял представления автовладельцев об удовольствии движения на недосягаемую высоту, заставил инженеров Audi сместить привычные акценты.

Выпуск новой модели в сегменте, в котором Mini уже поднял представления автовладельцев об удовольствии движения на недосягаемую высоту, заставил инженеров Audi сместить привычные акценты. Новый хэтчбек Audi A1 один из самых недрайверских автомобилей концерна Audi. Основой новой версии стал информационно-развлекательный комплекс MMI. Так ведущая роль в модернизированной A1 отведена именно комфорту пассажиров и стремлению воплотит их малейшие пожелания.



На европейском рынке минимальная стоимость новой Audi A1 с турбомотором объема 1.2 литра и мощности в 85 л.с. составляет 17 200 евро. А цена на дизельный автомобиль не опускается ниже 20 200 евро.



Внешний вид
Обновленная Audi получилась на пять сантиметров ниже близкого ей по духу хэтчбека Volkswagen Polo. Кроме того, центр масс в A1 также расположен ниже, а колея была увеличена на пару сантиметров. Благодаря подобным нововведениям «единичка» приобрела большую стабильность при движении по прямой и при прохождении поворотов.



Самым важным для новой версии Audi A1 является способность унифицированной корпоративной внешности успешно маскировать размеры автомобиля. Так, модернизированная модель смотрится значительно более крупной, чем есть на самом деле. При приобретении опционного стайлинг-пакета S line авто декорируется специальными накладками на пороги, особым бампером с чёрной накладкой, вертикальными «жабрами», разместившимися по углам и противотуманками новой формы.



Для дорогих версий предусмотрена задняя оптика со светодиодами. Наиболее мощные версии, снабженные турбомотором 1.4 TFSI, выделяются на фоне остальной линейки моделей благодаря двойным выхлопным патрубкам.


Салон, интерьер
Audi A1 это высокие технологии и индивидуализация. Так, для нового автомобиля дизайнеры предусмотрели несколько привлекательных вариантов отделки салона, способных внести оживление в строго упорядоченное внутреннее пространство.



Для версий, оснащенных механической коробкой передач, на монитор бортового компьютера выводятся информация об оптимальном моменте переключения передачи, при котором будет достигнута наибольшая экономичность езды. Следуя подсказкам дисплея можно снизить расход топлива приблизительно на 30%.



Передние кресла с оптимальным профилем отличаются неплохой жесткостью и качественной боковой поддержкой. А вот задний диван недостаточно просторен. Обладатели высокого роста не смогут расположиться достаточно удобно.



Двигатель, КПП
Благодаря значительной прибавке в весе для нового автомобиля потребовались более мощные двигатели. На Audi A1 устанавливаются два вида бензиновых моторов: с непосредственным впрыском либо с наддувом. Модификация мощностью в 85 л.с. с восьмиклапанной «четвёркой» объема 1.2 укомплектовывается только механической коробкой передач. Версии же с 122-х сильным движком 1.4 TFSI могут быть оснащены семиступенчатой преселективной роботизированной S tronic. Притом, что моторы неплохо себя проявляют в движении, все же драйва модернизированному авто явно не хватает. Разгон до ста км/ч у нового авто занимает за 8,9 с.



Для дизельной версии предусмотрен двигатель объема 1.6 литра и мощности равной 105 л.с. Это самая мощная их возможных комплектаций Audi A1. Кроме того, для автомобиля, масса которого составляет 1140 кг, момента в 250 Нм более чем достаточно.



Не зависимо от установленного двигателя, новая Audi A1 получилась достаточно жесткой. При этом автомобиль не трясет в движении, дискомфорта не ощущается. Лишь совсем небольшие дефекты дорожного покрытия A1 полностью поглощает, в целом же, профиль преодолеваемой трассы автомобиль повторяет крайне подробно. Клиренс аналогичен заниженному Polo со спортпакетом, установлены наиболее толстые стабилизаторы из всех представленных вариантов, твёрдые пружины и зажатые стойки. Новая модель отличается отменной курсовой устойчивостью, а скоростные виражи преодолеваются просто блестяще.



Технические характеристики Audi A1 1.6 TDI

Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей/мест: 3/5
Длина, мм: 3954
Ширина, мм: 1740
Высота, мм:
Колёсная база, мм: 2469
Колея передняя/задняя, мм: 1477/1472
Снаряжённая масса, кг: 1140
Полная масса, кг: 1590
Объём багажника, л: 270–920

Двигатель
Тип: турбодизель
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см?: 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин: 105/4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 250/1500–2500

Трансмиссия
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая
Привод     передний: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 205/55 R15

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 10,5

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 4,7
- загородный цикл: 3,5
- смешанный цикл: 3,9
Норма токсичности: Евро-5
Ёмкость топливного бака, л: 45
Топливо: дизтопливо




drive.ru



comments powered by Disqus