Honda Insight: Сохраняя природу

22.05.2010

Модель, названная Insight Honda, дебютировала на автомобильном рынке еще в далеком 1999 году и в течение семи лет занимала достойное место в секторе небольших трёхдверных купе.

Модель, названная Insight Honda, дебютировала на автомобильном рынке еще в далеком 1999 году и в течение семи лет занимала достойное место в секторе небольших трёхдверных купе. Однако, несмотря на неплохие аэродинамические показатели алюминиевого кузова, необычный и яркий Insight не смог стать признанной звездой у автолюбителей, но заложил основу замечательного семейства моделей от японских производителей.



И вот теперь на суд ценителей представлена новая современная  версия в этой самобытной линейке.

Внешний вид
Внешне рестайлинговая Honda Insight изменилась разительно. И если даже его нельзя назвать красивым в классическом понимании этого термина, то его инновационная технологичность видна с первого взгляда. Снаружи автомобиль в какой-то степени вызывает ассоциации с японской моделью Toyota Prius.



Платформа, использованная ранее в версиях Jazz и Civic, была также заложена в обновленный Honda Insight. И, несмотря на настойчивые требования американского отделения компании о выпуске новой модели в кузове седан и на то, что основной объем продаж придется именно на США, руководители компании приняли решение о воплощении рестайлинговой версии в виде пятидверного хэтчбека. Такое решение было продиктовано стремлением завоевать европейский автомобильный рынок, на котором существуют определенные предпочтения в сторону именно хэтчбеков с высокими аэродинамическими характеристиками.



Свободного пространства в Honda Insight стало несколько больше, да и возможности трансформации улучшились. Произошло некоторое снижение массы автомобиля за счет обновленного мотор-генератора, а также более легкой и компактной стоваттной никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.

Салон, интерьер
Техническое наполнение салона обновленного Insight приятно удивляет. Многофункциональный монитор, расположившийся в центре приборной панели, с помощью системы Eco Assist выводит изображение пяти деревьев. В зависимости от того, как интенсивно вы нажимаете педаль газа, на них появляются листочки. При наиболее экономичном движении можно набрать максимально возможное количество, равное 25. После прохождения определенного километража компьютер подсчитывает ваши баллы и сигнализирует о полученном вами «кубке», а затем «рост» деревьев начинается сначала. Несомненно, такое нововведение придется по душе людям, озабоченным экологической ситуацией окружающей среды.



В рестайлинговой версии автомобиля имеется возможность регулирования рулевой колонки в двух направлениях. Правда по высоте диапазон смещения не слишком велик, а значит, водителю высокого роста может быть не вполне удобно.

Экологическая направленность новой модели просматривается даже в деталях. Так, в зависимости от стиля вождения происходит изменение цвета месяцеобразной подсветки спидометра. При энергичном движении она синяя, а при переходе в экономичный режим становится зеленой.



Благодаря спрятанным в полу баку и тяговым аккумуляторам, оснащенным преобразователями, появилась возможность увеличения объема багажного отсека до 408 литров. Также, в наличии в базовой комплектации в багажное отделение помещены пара жилетов со светоотражателями, домкрат и специальный набор для ремонта шин, в который входит, в том числе, и герметик. Японские производители по традиции продумали мельчайшие детали.



Помимо отменной технологической начинки, комфортность салона также не подводит. Даже базовая комплектация порадует самых придирчивых покупателей. Отличная система безопасности включает шесть подушек, специальные защитные шторки. Рестайлинговая Honda Insight снабжена строгой системой стабилизации и климатической системой.



Двигатель, КПП
Обновленная Honda Insight оснащена бензиновым восьмиклапанником с двойным последовательным зажиганием объема 1,3 литра, электромотором IMA, многодисковым мокрым сцеплением и вариатором. Передача крутящего момента осуществляется на передние колёса. Поскольку японские конструкторы избрали приоритетным направлением при производстве этого автомобиля именно его экологичность, то, соответственно, мощность двигателя, составляющая лишь 88 л.с., и крутящий момент, равный 121 Н/м, вряд ли может впечатлить.



Производители приняли решение выпускать все автомобили этой линейки лишь на территории Японии. Модель будет способна работать при температурах достигающих –55 градусов Цельсия. Расчётный срок службы на аккумуляторные батареи был установлен равным 15-ти годам, в то время, как на тяговые батареи гарантия равна 8-ми годам или 150 тыс. км пробега.

Благодаря применению в автомобиле гибридного привода происходит сохранение определенной доли энергии для последующего ее использования в процессе движения. При замедлении электродвигатель переменного тока работает в режиме генератора и заряжает тяговые батареи. Такой режим назван рекуперацией. А при разгоне электроэнергия, сохраненная в аккумуляторах, начинает расходоваться на обеспечение требуемых скоростных показателей. Такая схема позволяет получить неплохую экономию топлива.



Современные гибридные системы позволяют своим владельцам двигаться определенное время на низких скоростях только за счет электротяги, что особенно удобно в пробках, при пересечении жилых массивов и в иных ситуациях. Однако в Honda Insight такая возможность предусмотрена не была. В этой модели электродвигатель является лишь вспомогательным элементом.



Рестайлинговая версия выпущена в соответствии с нормами Евро-5. Благодаря гибридному приводу вредные выбросы в атмосферу были снижены до 101 грамма СО2 на километр пройденного пути. Расход топлива в обновленном Honda Insight радует своей экономичностью. Так, при движении автомобиля в условиях городских дорог расход составит лишь 4,6 литров на 100 км пути, а на загородных трассах и вовсе сократиться да 4,2 литров. Однако следует учитывать, что эти показатели были получены на японских трассах с учетом их дорожной ситуации и особенностей климата, а значит, для каждой определенной страны расход топлива будет в определенной степени варьироваться.

Поскольку автомобиль должен был стать по возможности максимально безвредным для окружающей среды, то его шасси изначально не предназначалось для скоростного движения. Управляемость в рестайлинговой модели на среднем уровне, при поворотах возникают ощутимые крены. Зато подвеска крайне комфортна. Торможение тоже на высоте, обновленная версия Insight  включает в себя сложнейшую электрогидравлическую тормозную систему.



Начало продаж Honda Insight на японском рынке стартовало в начале февраля этого года, а его стоимость составила 20 700 долларов. А на территории Соединенных Штатов и в европейских странах возможность приобрести автомобиль появилась весной. По прогнозам производителей ежегодный объем продаж автомобиля должен составить около 200 000 экземпляров, причем около половины от этого количества будет реализовываться в США.

Технические характеристики Honda Insight

Кузов
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4375
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1425
Колёсная база, мм: 2550
Снаряжённая масса, кг: 1204
Полная масса, кг: 1650
Объём багажника, л: 408–1017

Бензиновый двигатель
Тип: бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 8
Рабочий объём, см3: 1339
Макс. мощность, л.с./об/мин: 88/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 121/4500

Электрический двигатель
Тип: трёхфазный, переменного тока
Макс. мощность, л.с./об/мин: 14/1500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 78,5/1000

Трансмиссия
Коробка передач: бесступенчатый вариатор
Привод: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 186
Время разгона с 0–100 км/ч, с: 12,6

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 4,6
— загородный цикл: 4,2
— смешанный цикл: 4,4
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 40
Топливо: АИ-95

Фотографии Honda Insight






































newcars.ua



comments powered by Disqus