Инновации будущего в борьбе за экологию: водородные Mazda RX-8 и Premacy

17.07.2010

Производители современных автомобильных марок не оставляют попыток найти для своих моделей альтернативные источники топлива. Одним из направлений инновационных разработок, стали попытки выпуска водородных авто.

Производители современных автомобильных марок не оставляют попыток найти для своих моделей альтернативные источники топлива. Одним из направлений инновационных разработок, стали попытки выпуска водородных авто. Так, японская компания Mazda выпустила свою первую водородную версию спортивного купе RX-8. По задумкам новейший спорткар должен представлять собой не только красивый и быстрый автомобиль, но и отличаться нулевыми выбросами. В действительности это лишь перспективы будущего.



Внешний вид
Инновационный RX-8 оснащен двумя заправочными лючками, один из которых предназначен для бензина, а второй – для водорода. Причем объем бензинового бака равен всего пяти литрам. Такое решение было продиктовано особыми льготами для владельцев водородных автомобилей в Норвегии. Такие модели имеют право проезда по полосам, предназначенным общественному транспорту, кроме того, парковка для них бесплатна. Соответственно, имеешь преимущества водородного двигателя, так и заправляй его именно водородом.



Однако в японских версиях RX-8 Hydrogen установлен стандартный топливный бак объема 60 литров.

Салон, интерьер
Особенностью интерьера водородной Premacy является то, что все материалы, применяемые в обивке сидений, были созданы без использования нефтепродуктов, в их основу положено лишь  растительное сырье. Однако столь благое начинание ощутимо сказалось на тактильных ощущениях. Полученные материалы достаточно грубы на ощупь.



В салоне Mazda  RX-8 установлена специальная клавиша, позволяющая перевести автомобиль с водородного режима движения на бензиновый непосредственно во время езды. Для обратного переключения необходима полная остановка нового RX-8.



Двигатель, КПП
Необходимо отметить, что водородные автомобили уже стали реальностью, японский концерн Mazda запустил свои проекты в Японии и Норвегии, да и у других производителей имеются подобные разработки. Однако интерес к ним не столь высок, как еще несколько лет назад. Слишком мало водородных заправок, да и спрос потребителей на подобные модели стремиться к критическому минимуму. Так, на Honda FCX за год был найден единственный покупатель. Для того, чтобы водородные модели стали частыми гостями на улицах городов необходимы колоссальные инвестиции.

Водородная адаптация роторного двигателя привела к снижению мощности с 192 до 109 л.с., а сокращение крутящего момента составило 82 Н•м: с 222 до 140 Н•м. У такого движка максимальное число оборотов составляет лишь 6500 об/мин по сравнению с предшествующими бензиновыми 8000. Кроме того, переключение в бензиновый режим не приводит к увеличению представленных показателей – дабы ощущение разницы не заставило вас отказаться от водорода.



Нужно отметить, что кроме невысокой мощности водородного мотора, он также отличается излишней шумностью. И в RX-8, и в Premacy гул достаточно силен, лишь перевод автомобиля в бензиновый режим позволяет снизить шумы. Немного лучше проявляет себя Premacy. За счет того, что колеса приводятся в действие бесшумным электромотором, отличающимся большей величиной крутящего момента, модель удобнее в эксплуатации.



Думаете что водородные автомобили абсолютно экологичны? В действительности даже нормы Евро-5 сегодня для них недостижимы. Сгорающий воздух помимо кислорода производит токсичные окислы NOX,. Кроме того, работа роторно-поршневых моторов невозможна без моторного масла. Собственно по этой причине 190 сильный двигатель  Mazda был дефорсирован до 109 л.с. А значит ни о какой спортивности характера модернизированного автомобиля и речи уже не ведется.



В настоящее время владельцы марки Mazda не скрывают, что пройдена лишь треть пути к выпуску полноценной водородной версии, способной соответствовать требованиям современных запросов автомобилистов.  Работы в этом направлении непочатый край. Да и слабость и крайне высокая стоимость развития водородной инфраструктуры ощутимо замедляют процессы внедрения новинок в массовое производство.

Технические характеристики Premacy

Кузов
Количество дверей/мест: 5/5
Снаряженная масса, кг: 1250
Полная масса, кг: 1760
Длина, мм: 4565
Ширина, мм: 1745
Высота, мм: 1620
Колесная база, мм: 2670
Колея передняя/задняя, мм: 1475/1480
Дорожный просвет, мм: 150

Двигатель
Двигатель: Водородный ротационный Mazda (с двойной топливной системой)
Мотор: Синхронный двигатель переменного тока
Максимальная мощность, кВт: 110
Генератор: Синхронный генератор переменного тока
Батарея: Литиево-ионная (Li-ion)
Водородный резервуар, MPa: 35
Макс. мощность, л.с./об/мин: 109/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 140

Тормоза
Передние: Дисковые вентилируемые
Задние: Барабанные

Эксплуатационные характеристики
Топливо: Водород и бензин



drive.ru



comments powered by Disqus