Итальянская двойственность: Купе Maserati GranTurismo и седан Quattroporte

15.06.2010

Такие модели как седан Quattroporte и купе Maserati GranTurismo в равной степени популярны у автолюбителей. Итальянским производителям с блеском удалось избежать внутренней конкуренции, выпустив на рынок столь яркие и самобытные автомобили.

Такие модели как седан Quattroporte и купе Maserati GranTurismo в равной степени популярны у автолюбителей. Итальянским производителям с блеском удалось избежать внутренней конкуренции, выпустив на рынок столь яркие и самобытные автомобили. Двухдверная версия GranTurismo создана на той же платформе, что и купе, однако ее инновационность видна невооруженным взглядом.



Внешний вид
Облик моделей отличается своей многогранностью и изысканностью. Схожести с предыдущим поколением не осталось абсолютно. Обновленное купе увеличилось в длине практически до 4,9 метров, стало более сложным и утонченным. Элегантность присутствует в каждой детали.



Салон, интерьер
Во внутреннем облике господствует привычный для Ferrari стиль. В наследство от седана Lancia Thesis обновленным моделям достались жёсткое рулевое колесо с профилированными спицами, хромированные дверные ручки, система управления светом, а также рычаг сервопривода рулевой колонки.

Качество использованных материалов в отделке относится к премиум-классу. Практически все поверхности выполнены в коже высокого качества,  пластиковые участки приятны на ощупь.



Большим недостатком в GranTurismo являются крайне неудобные кресла. Подголовники не имеют возможности регулирования, поясничный валик тоже должным образом не продуман.  
Что же касается седана Quattroporte S, то он уже значительно более комфортен. Сидения удобные, да и посадка водителя стала выше. Положение подголовника можно отрегулировать.
Салон седана уютнее, правда, при этом он чуть менее современен.



Двигатель, КПП
Помимо отменных скоростных данных, спорткар GranTurismo достаточно комфортен. Благодаря адаптивной подвеске Skyhook происходит четкое отслеживание микропрофиля поверхности. Подвеска неплохо поглощает крупные неровности покрытия, мелкие же дефекты приводят к определенному подбрасыванию пассажиров.



Режим Sport не оставляет от вальяжности трансмиссии и следа. Автомобиль демонстрирует отменную динамику и мощь. Двигатель в 405 л.с. (460Нм) позволяет разогнать 1880-ти килограммовый GranTurismo до ста км/ч всего лишь за 5,2 секунды.

Эффективность тормозной системы не вызывает вопросов, но все же она не столь отзывчива, как акселератор. Педаль тормоза, выполненная жёсткой, тяжёлой и длинноходной, недостаточно информативна. В случае интенсивного торможения, необходимо выжимать педаль до предела, а затем регулировать замедление изменением усилия.



Бесспорно, седан Quattroporte менее быстр и динамичен. Мотор 4.7, установленный в обновленной модели, проигрывает GranTurismo S лишь 10 л.с., однако более спокойный характер автомобиля чувствуется уже в первые минуты движения.
Тормозная система практически идентична, правда, в купе она чуть более информативна.

Отработка неровностей трассы производится успешнее, неплохо поглощаются вибрации, а благодаря меньшей угловой жёсткости подвески снизилась раскачка кузова.

Несмотря на большую величину колесной базы на 125 мм, курсовая устойчивость Quattroporte заметно хуже. Поперечный профиль трассы оказывает на обновленный автомобиль ощутимое влияние, вызывая отклонения от траектории движения.



Если же проводить сравнение двух версий GranTurismo и Quattroporte, то первая, несомненно, более выигрышна. GranTurismo представляет собой не просто спортивную версию седана, построенную на аналогичной платформе, это новый шаг в развитии моделей концерна Ferrari. Такой автомобиль стал обладателем яркого дизайна, качественного эргономичного интерьера и хороших ходовых качеств.

Технические характеристики GranTurismo S Automatica

Кузов
Тип кузова: купе
Число дверей/мест: 2/4
Длина, мм: 4881
Ширина, мм: 1915
Высота, мм: 1353
Колёсная база, мм: 2942
Снаряжённая масса, кг: 1880
Полная масса, кг: 2180
Объём багажника, л: 260

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 8, V-образно
Число клапанов: 32
Рабочий объём, см3: 4691
Макс. мощность, л.с./об/мин: 440/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 490/4750

Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая, шестиступенчатая
Привод: задний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 295
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 5,0

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 23,22
— загородный цикл: 10,56
— смешанный цикл: 15,23
Нормы токсичности: Евро-5
Ёмкость топливного бака, л: н/д
Топливо: АИ-95-98

Фотографии  Maserati GranTurismo и седан Quattroporte
































































drive.ru



comments powered by Disqus