Jaguar XFR: Повадки хищника

07.04.2010

Если говорить о хищнике, которым является ягуар в природе, то к этой дикой кошке всегда испытывалось чувство почтения и некого удивления. Автомобиль под маркой Jaguar всегда окружен мифами и является одной из самых популярных элитных люксовых марок.

Если говорить о хищнике, которым является ягуар в природе, то к этой дикой кошке всегда испытывалось чувство почтения и некого удивления. Автомобиль под маркой Jaguar всегда окружен мифами и является одной из самых популярных элитных люксовых марок. Внешний вид
Имя свое Jaguar полностью оправдывает.



Седан Jaguar XFR  и купе Jaguar XKR – яркие представители среди «Ягуаров».  Если снова вернуться к хищникам, то, по словам бразильских охотников, ягуар способен гипнотизировать свою жертву. «Притягиватель взглядов или поворачиватель голов» (по-английски head turner) – так европейцы  высказываются в адрес автомобилей, от которых невозможно отвести взгляд.
Аристократичная внешность, ни одной резкой линии, абсолютная завершенность дизайна.



Седан Jaguar XFR является самым крупным представителем в своем классе, его длина составляет 4961 мм, для сравнения, длина купе Jaguar XKR – 4794 мм. Сдвоенность выхлопных патрубков – деталь, которая отличает версии R от моделей других модификаций.

Салон, интерьер

Спортивные сиденья, красные стрелки приборов с эффектной, особенно в темное время суток, бирюзовой подсветкой, руль с тремя спицами – главные отличия суперседана XFR от обычных версий XF. Кожаная отделка Алькантара и вставки из темного дуба входят в базовую комплектацию.



Несмотря на оживленный модерновый интерьер, салон не призван поразить роскошью, пластик, использованный для отделки грубоват, но чувствуется та же «боевая» атмосфера, присущая всем Ягуарам.



Хотя салон выдержан в спортивном стиле, посадку можно назвать «гражданской» - комфорт обеспечен даже рослому человеку. По сравнению со своими базовыми версиями (без приставки R) и седан, и купе такие же практичные автомобили. В них, как и прежде,  спокойно разместятся пять человек, да и объем багажника маленьким не назовешь (у седана это 500 литров объема, у купе – 330).

Главной фишкой современных «Ягуаров» является подъемно-поворотный «кругляш» селектора автоматической 6-ступенчатой коробки переключения передач.

Двигатель, КПП
Седан Jaguar XFR и купе XKR оснащены одинаковыми двигателями – модернизированным 8-цилиндровым V-образным мотором с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем, объемом 5.0  литров и мощностью в 510 «лошадей».



Английские инженеры разработали новый мотор, отлитый из алюминия, почти «с нуля». От предыдущей версии новый двигатель отличается размерами (стал меньше в длину на 24 мм) и системой, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива.

Идеально настроенная автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач, которой оснащаются и седан, и купе, выполнена в ягуаровских традициях – усиленная гидромеханика ZF 6HP26. Блокирование гидротрансформатора после перехода от одной передачи к другой (кроме первой) обеспечивает жесткую связь между двигателем и ведущими колесами. Плавное переключение передач и увеличение скорости достигнуто благодаря изменению блока управления гидравлической системой.



 Отличаются купе Jaguar XKR и седан XFR разными платформами. Задняя подвеска у седана  XFR такая же, как и у его предшественника Jaguar S-type, - независимая многорычажная,  у Jaguar XKR – независимая двухрычажная.

По сравнению с купе XKR и одноименным кабриолетом, седан Jaguar XFR – просто тихо мурлыкающая кошка. Бархатный звук двигателя даже как-то не вяжется с обликом тяжелого и крупного авто (вес седана 1891 кг, тяжелее купе более чем на 100 кг). Реакции Jaguar XFR сглаженные, но при этом предельно быстрые и точные.



Ход настолько плавный, что определить, насколько высока скорость, с которой движется седан, можно только взглянув на спидометр или в боковое окно.



Вкрадчиво тихий, комфортный, седан Jaguar XFR идеально подходит для городских условий. Соратники седана в серии «R» не отличаются таким же кротким нравом.



И купе, и кабриолет Jaguar XKR схожи по жесткости конструкции, оба азартны, требовательны даже на малых скоростях, реакции острые, в крен уходят сильнее, но плавность хода мало чем отличается от Jaguar XFR.



Купе Jaguar XKR предъявляет высокие требования к водителю, владение педалью акселератора и рулем должно быть виртуозным, ведь реакции «Ягуара» молниеносно быстры и отточены. Скорее всего, именно поэтому на отключение системы стабилизации английскими инженерами определено целых 15 секунд – время, за которое нужно точно определиться в своем желании вступить в схватку с необузданным «Ягуаром».



Купе и кабриолет – оснащены более легким рулевым колесом, отчего информативность кажется недостаточной. На дорогах с ровным покрытием все «Ягуары» серии «R» ведут себя безупречно мягко, но стоит только попасть на неровное дорожное полотно, как моментально забываешь о мягкости и комфорте. Справиться с рвущимися в бой хищниками помогает электронная система стабилизации – когда она включена, все «Ягуары» серии «R» послушны даже в режиме Track.



Дерзкий и темпераментный кабриолет, драйверский купе, основательный седан – каждый из «Ягуаров» безумно привлекает своим диким нравом.



Быстрый, точный, тихий – Jaguar истинный хищник.

Технические характеристики Jaguar XFR

Кузов
Число дверей/мест: 4/5    
Длина, мм: 4961    
Ширина, мм: 1877    
Высота, мм: 1460    
Колёсная база, мм: 2909    
Колея передняя/задняя, мм: 1559/1605    
Снаряжённая масса, кг: 1891    
Полная масса, кг: 2345    
Объём багажника, л: 500    

Двигатель

Тип: бензиновый, с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем
Расположение: спереди, продольно    
Число и расположение цилиндров: 8, V-образно    
Число клапанов: 32    
Рабочий объём, см3: 5000    
Макс. мощность, л.с./об/мин: 510/6000–6500    
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 625/2500–5500
    
Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая, шестиступенчатая    
Привод: задний  
 
Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые    
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые    
Дорожный просвет, мм: н/д    

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 250    
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 4,9 
  
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл:  18,7    
— загородный цикл: 8,7    
— смешанный цикл: 12,5    
Норма токсичности: Евро 4    
Ёмкость топливного бака, л: 69,5    
Топливо: АИ-95–98

Фотографии Jaguar XFR








































































drive.ru



comments powered by Disqus