Jeep Compass – для тех, кто любит погорячее!

15.05.2010

Как известно, компас это некое устройство, которое отображает направление пути, север, юг, запад и восток. Его обычно берут туристы для своего очередного похода, чтобы не заблудиться, конечно же.

Как известно, компас это некое устройство, которое отображает направление пути, север, юг, запад и восток. Его обычно берут туристы для своего очередного похода, чтобы не заблудиться, конечно же. И совершенно точно можно предположить, что компас не раз и не два кого-нибудь спасал и выводил на свет, условно говоря.



Но все же, как не крути, в городе компас в принципе не нужен, даже можно сказать бесполезен. Дорогу того или иного места можно найти и другими, более современными способами. Сесть в такси или в автобус или спросить у прохожих, на худой конец. Да и вообще, по сути говоря, заблудиться-то маловероятно…

Интересно, проводили ли такую аналогию создатели очередного автомобиля Jeep с приставочным именем Compass? Вы знаете, как мне кажется, да! Как смешно бы это не звучало. Дело в том, что, как и настоящий компас, данный автомобиль абсолютно не нужен или не предназначен для городской жизни. А загородом, в жестком и беспощадном пространстве бездорожья без него не обойтись. Вот такая дилемма от концерна Jeep…



Внешний вид
Во-первых, хочется сказать о том, что это первый за всю историю компании «Jeep» выпущенный кроссовер. Момент, как говорится знаменательный и волнительный. Ведь этот шаг сигнализирует о том, что производство развивается, стремится догнать своих ближайших конкурентов и наконец, вырваться вперед. И это все равно должно заслуживать похвалы, как говорится, курочка по зернышку клюет. Вот и тут уже не внедорожник, а вседорожник, пусть без понижающей передачи, пусть без рамного кузова и жестких дифференциалов, все равно это кроссовер… 

Что можно сказать о внешнем виде этого автомобиля? Честно, пока это сделать затруднительно, так как взору абсолютно не за что зацепиться. И с левого бока, и с правого, все однотонно и без изюма, а так хотелось. Ведь это кроссовер. А дизайн еще хуже, чем на предыдущей модели Jeep Cherokee, хотя казалось бы, куда уж хуже.
С другой стороны такой дизайн можно оправдать тем, что все же этот автомобиль предназначен для загородных путешествий, а там и «красоваться» то не перед кем.

Салон, интерьер
Очень хочется, чтобы внутри автомобиля было гораздо лучше, нежели снаружи. Но, к великому сожалению, салон и интерьер в целом просто ужасен, если можно так выразиться. Складывается ощущение пустоты и простоты. Везде сплошной пластик, мало того, он в буквальном смысле деревенский. Причем здесь очевидно просматриваются черты салона Caliber, они практически идентичные, а как мы помним у последнего интерьер просто не куда не годиться.
 


Что еще огорчило, так как этот факт, что в Jeep Compass напрочь отсутствуют какие-либо «нано – технологии» автомобильного искусства. Хотя все же есть капля меда в бочку дегтя. Хочется отметить штатную аудиосистему, которая довольно неплохо звучит, а также неплохую шумоизоляцию, которая иногда бывает полезной.
Что касается автомобильных кресел. Как по мне, так лучше сидеть сзади, нежели в водительском кресле. Места гораздо больше, а спинки сидений свободно могут регулироваться по углам наклона. Единственное, что здесь нет подголовников, но на это можно закрыть глаза, зато места очень много.



Управление
Как говорится, надежда умирает последней, так и здесь все же остается шанс, что Jeep Compass покажет себя с лучшей стороны в управлении. Итак, первое испытание, это, конечно же, городские дороги и шоссе, где нет никаких неровностей и все более или менее спокойно. Первое впечатление довольно приятное. Автомобиль уверенно цепляется за дорожное полотно и ни за что его не упустит. В повороты он входит неплохо, вот только в этом случае из-за «пустого» руля иногда нужно подруливать. Кстати говоря, на прямой автомобиль тоже иногда приходиться «ставить» на место, нет, нет, да шагает то вправо, то влево. Но это по сути мелочи, теперь перейдем к задачам посложнее – разгон.



Разгон просто «растоптал», извините за выражение, все грезы и мечты о хорошем ходе. Даже и сравнить-то не с чем. Дело в том, когда начинаешь ускоряться и утапливаешь педаль газа в пол, то вариатор почему-то начинает задумываться, а потом резко увеличивает обороты до неприличия (шесть тысяч). Гидротрансформатор и того блокируется, а в итоге мы получаем дырку от бублика или другими словами ровный разгон, мало того не очень-то и интенсивный. Как в дополнение, или напоследок подключается двигатель, вернее его позывные, навязчивый и мешающий шум наполняет весь салон. Вот именно поэтому шумоизоляция не всегда справляется, хоть она и в принципе, как уже описывалось ранее, неплохая.

Сейчас можно подвести маленький итог, так сказать, после начальных пройденных километров. К сожалению, но это факт, автомобиль на больших скоростях совершенно некуда не годиться. Уж лучше ползти как черепаха, нежели ехать вот так. Это совсем не по-джентельменски и уж точно не красит «Jeep». Интересно, что же будет дальше? На асфальте нам явно делать нечего, поэтому сворачиваем на любимое бездорожье, и это самое бездорожье последний шанс для Jeep Compass доказать, что его все же стоит покупать, иначе для чего все это? Посмотрим, как он будет вести себя в своей стихии. Не будем забывать, что он все-таки кроссовер.



Первое, что встретилось на пути, это добротная, отечественная грязь, где сам черт ногу сломит. Сразу хочется оговориться, что такая грязь, все равно, что лед, тормозить на ней на обычных шинах бессмысленно, но деваться некуда, ехать, так до конца и желательно  победного. На таком покрытии любой автомобиль станет неуправляемым, но ничего, добавляем газа и медленно, но верно движемся к своей цели, причем движемся очень и очень уверенно. Неужели Jeep Compass все же пригоден. Испытание пройдено!



Но это только грязевая ванна, а, как известно, наше отечественное бездорожье состоит не только из такого покрытия, есть более мелкие, но гораздо опаснее, щекотающие  нервы участки, куда даже самые навороченные внедорожники не полезут. Разбитая грунтовка – довольно непредсказуемое место, если можно так выразиться. Но с ним, наш автомобиль справляется на 10 баллов из пяти возможных. Просто отлично! Мало того, геометрическая проходимость тоже на высоте, бамперы в порядке, ни царапины, вот это чудеса…



Двигатель, КПП
Уже в базовой комплектации в Jeep Compass установлен бензиновый двигатель объемом в 2,4 литра. При этом его мощность ровняется 171 л.с., на первый взгляд достаточно не плохие показатели для мотора. Но все же от него мы ждали большего.

Одним из самых ощутимых недостатков – дикий рев. Знаете, пожалуй, можно задуматься о берушах, которые можно брать с собой в дорогу, это наверняка поможет. В противном случае даже аудиосистема вас не спасет.

В паре с мотором работает бесступенчатая коробка «автомат» CVT II, название говорит само за себя. Но как описывалось ранее, вариатор здесь подтормаживает, не обеспечивая нужного, быстрого разгона. И вот за все за это руководство  «Jeep» требует от покупателей 26 000 евро. Причем такая цена приравнивается к ценам ближайших конкурентов, которые почти во всем выигрывают.



Ходовая
Про ходовую часть плохого, как не странно, сказать нечего. Великолепная работа подвески и тормозов. Причем как мне кажется, на свете нет такой ямы или другой засады, которые могли бы пробить эту подвеску, наверно от этого и такая невероятная проходимость, которую те самые конкуренты не могут превзойти…

Технические характеристики  Jeep Compass

Кузов
Число дверей/мест: 5/5          
Длина, мм: 4405     
Ширина, мм: 1810     
Высота, мм: 1630/1740
Колесная база, мм: 2635
Колея передняя/задняя, мм: 1520/ 1520      
Снаряжённая масса, кг: 1660     
Полная масса, кг: 1980     
Объём багажника, л: 436- 1277

Двигатель
Тип: Бензиновый, последовательный электронный впрыск
Расположение: спереди, продольно     
Число и расположение цилиндров: 4 в ряд      
Число клапанов: 16     
Рабочий объём, см3: 2359      
Макс. мощность, л.с./об/мин: 125/170/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 220/4500

Трансмиссия
Коробка передач: бесступенчатая автоматическая CVT II
     
Ходовая часть
Передняя подвеска: Независимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза: Вентилируемые диски     
Задние тормоза: диски     
     
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 185     
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 11,3

Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл:  11,5     
— загородный цикл: 8,3     
— смешанный цикл: 9,5
Норма токсичности: Евро-4      
Ёмкость топливного бака, л: 51,5

Фотографии Jeep Compass
















drive.ru



comments powered by Disqus