KIA Soul: Эпатажный хэтчбек

03.04.2010

Яркий, необычный, запоминающийся. Хэтчбек KIA Soul в 2009 году стал обладателем престижной дизайнерской награды red dot за функциональность и мгновенную узнаваемость.

Яркий, необычный, запоминающийся. Хэтчбек KIA Soul в 2009 году стал обладателем престижной дизайнерской награды red dot за функциональность и мгновенную узнаваемость.


Внешний вид

Когда видишь в первый раз хэтчбек KIA Soul, почему-то невольно улыбаешься. И дело тут не в том, что он забавно выглядит. Вовсе нет. Этот автомобильчик имеет удивительное свойство – заряжать азартом и хорошим настроением. Призванием нового корейского автомобиля, созданного в молодежном, почти тинейджерском стиле, изначально было поразить всех и вся своей оригинальной внешностью и интерьером. И эта цель была достигнута.

Корейский красавец обладает разносоставной платформой: использованы решения, применяемые при производстве различных моделей компании Hyundai – KIA.



От Hyundai i20, например, позаимствованы задняя скручивающаяся балка, панель пола, спереди стойки McPherson, некоторые моменты роднят Soul с семейством KIA cee`d.

Размер колесной базы Soul – 2550 мм, что длиннее базы Hyundai i20 лишь на 25 мм. Качество сборки на очень достойном уровне.

Салон, интерьер
В салоне очень просторно, особенно в высоту.



Даже очень рослому человеку будет достаточно места над головой. Отличительные детали автомобиля – огромные зеркала (как обзорные, так и встроенные в козырьке), обеспечивающие практически идеальную просматриваемость.



В отделке использован жесткий пластик, но панель приборов решена весьма удачно. Поразила отделка бардачка и отсека для очков – она кроваво-красного цвета. Впрочем, ведь Soul и создан для того, чтобы удивлять.



В базовой комплектации KIA Soul, конечно, скучноват, но, как ни странно, именно в этой, самой дешевой, почти пустой версии, Soul наиболее популярен.



В качестве дополнительных опций возможны такие «приятности», как подогрев сидений, климат-контроль, люк, ESP, камера заднего вида со встроенным в салонное зеркало дисплеем, ну, и для должного соответствия своему внешнему виду, возможны яркая декоративная отделка и светодиодная цветомузыка. Опционный блестящий спойлер черного цвета предлагается за 216 долларов США, боковые подножки в виде труб можно купить за 566 долларов США, диски из легкого сплава обойдутся примерно 400 долларов за штуку. Ну, а самыми дорогостоящими оказались наклейки на кузов – около 450 долларов США. Декорируя кузов наклейками, можно придать хэтчбеку любой образ, нестандартный, практически за гранью фантастики. Представляете себе автомобиль с татуировкой?

Багажник у Soul, конечно, небольшой – 222 литра, похож на полку, но ведь хэтчбек и не претендует на роль грузовичка.

Двигатель, КПП
Тестируемый базовый KIA Soul оснащен бензиновым мотором объемом 1.6 л мощностью 124 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач.

Каких-то новшеств в силовую часть новой модели производитель не внес. Линейка моторов, устанавливаемых на KIA Soul, уже опробована и известна автолюбителям. Дизельным мотором с системой впрыска Common rail CRDi объемом 1.6 литра мощностью 128 л.с. и бензиновым агрегатом в 124 л.с. комплектовали модель KIA cee`d. Однако на наш рынок производитель планирует поставлять новый хэтчбек с четырехцилиндровым двигателем в 2 литра и мощностью в 143 л.с.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач устанавливается только на модели с дизельным мотором и на 2-литровую бензиновую версию.

Первые ощущения за рулем довольно неоднозначны. Звук работающего мотора присутствует в салоне очень явно. При попытке тронуться с места автомобиль показывает свой характер, норовя резко рвануть вперед. Педаль газа очень чувствительна и требует очень аккуратного обращения. Настройка кулисы механической коробки передач тоже очень своеобразна. Включая передачу, нужно убедиться, что включена именно первая, потому что велика вероятность промахнуться и уйти в третью – очень маленький шаг перехода между ними. Первая передача очень коротка, что неприсуще «бензинкам», тем более с таким мотором. Тормоза хорошо отрабатывают момент снижения скорости, педаль тормоза довольно информативна и в меру жестка.
Рулевое колесо легкое, с электроусилителем, в «ноль» возвращается молниеносно. К недостаткам, пожалуй, стоит отнести отсутствие регулировки по вылету.

Плавность и мягкость хода призваны обеспечить подвески - независимая спереди и полунезависимая сзади. При использовании стандартных колес плавность хода на достойном уровне.



Время разгона до сотни у Soul  составляет 11 секунд. Расход небольшой – в смешанном режиме 7.9 л/100 км.

Безопасность
По системе Euro NCAP хэтчбек получил максимальное количество звезд (пять) при проверке на прочность. Автомобиль оснащен активными подголовниками и подушками безопасности. По результатам проведенных тестов, Soul имеет высокий процент по защите взрослых пассажиров (87%) и детей (86%). Правда, в случае аварии при участии пешеходов, последним придется не сладко (уровень безопасности пешеходов составляет всего 39%).

Технические характеристики KIA Soul

Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4105
Ширина, мм: 1785
Высота, мм: 1610
Колёсная база, мм: 2550
Колея передняя/задняя, мм: 1570/1575
Снаряжённая масса, кг: 1170
Полная масса, кг: н.д.
Объём багажника, л: 222–700

Двигатель
Тип: бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин: 124/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 156/4200

Трансмиссия
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая
Привод: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза:     дисковые
Шины: 205/55 R16
Дорожный просвет, мм: 164

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 177
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 11

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 7,9
— загородный цикл: 5,7
— смешанный цикл: 6,5
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 48
Топливо: АИ-95

Фотографии Kia Soul
































drive.ru



comments powered by Disqus