Компактный итальянец для настоящих ценителей: Alfa Romeo MiTo

24.05.2010

Итальянские производители продемонстрировали поклонникам марки Alfa Romeo новую версию Alfa Romeo MiTo, воплощенную в трехдверном кузове и оснащенную двигателем MultiAir объема 1,4 литра.

Итальянские производители продемонстрировали поклонникам марки Alfa Romeo новую версию Alfa Romeo MiTo, воплощенную в трехдверном кузове и оснащенную двигателем MultiAir объема 1,4 литра. Маленький автомобиль, отличающийся высокой маневренностью и экономичным расходом топлива, снабжен инновационным мотором с технологией изменения фаз газораспределения. Правда, заправлять его можно лишь 98-ым бензином.



Внешний вид
Во внешнем облике нового MiTo прослеживаются четкие аналогии с представителями предыдущих поколений моделей автомобильного концерна Alfa Romeo, при том, что скорее всего, он станет также основоположником нового направления дизайна выпускаемых автомобилей. Схожесть MiTo со спорткаром 8С Competizione мощностью в 420 л.с. видна с первого взгляда.

Небольшая компактная модель выпускается в ярких насыщенных тонах. Дизайн дверей без рамок придал Alfa Romeo MiTo некоторую схожесть с версиями в кузове купе, что пошло лишь на пользу этому автомобилю.



На выбор автолюбителю предлагаются не только разнообразные расцветки новой модели, но и несколько различных комплектаций и разные варианты отделки внутреннего пространства. Так, вы можете предпочесть вполне европейский вариант салона, включающий  в себя двухъярусную переднюю панель, а также приборы, расположившиеся на общем щитке, а не в традиционных отдельных колодцах под циферблаты. Обивка также радует разнообразием. Для средней части торпедо можно избрать мягкий пластик с имитацией под карбон либо предпочесть отделку того же оттенка, что и кузов.

Интересным элементом стал зеленый четырехлистный клевер, расположившийся на автомобиле. Вопреки традиционным ассоциациям он означает вовсе не стремящийся к высокой экологичности гибрит, для Alfa Romeo таким образом маркируют наиболее мощные версии MiTo.



Салон, интерьер
Салон нового Alfa Romeo MiTo отвечает всем современным тенденциям автомобилестроения. Имеется возможность выбора, как самого дизайна, так и отделочных материалов. Например, в версии Quadrifoglio Verde педали выполнены из алюминия и украшены эмблемами. Но во всех представленных покупателю вариантах присутствуют традиционные стилистические элементы Alfa Romeo. Необычно выглядит вышивка в виде эмблемы компании, расположившаяся на краю подушки.



Рулевое колесо достаточно велико, однако вполне удобно в эксплуатации. Рычаг переключения режимов системы «Alfa D.N.A.» находится рядом с рычагом коробки передач.

При создании внутреннего пространства MiTo дизайнеры пошли нестандартным путем. Приборы на передней панели размещены под общим козырьком, а не в индивидуальных колодцах как у большинства моделей. Информация о текущих режимах, действующих в  автомобиле, выводится на монитор бортового компьютера.

В салоне установлены удобные кресла, надежно удерживающие водителя и пассажиров, и лишь при скоростном прохождении крутых виражей возможно появление ощущения соскальзывания.



Объем багажного отделения составляет 270 литров, но с помощью складывающихся задних сидений он может быть увеличен до 950 литров. В целом, багажный отсек достаточно глубок, что вкупе с высоким задним бортом затрудняет погрузку и выгрузку вещей.




Двигатель, КПП
Скоростные показатели Alfa Romeo MiTo достаточно высоки. Так разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 8,5 секунд, а максимально возможная скорость превышает 200 км/ч. Несмотря на то, что по заявлениям производителей максимальный крутящий момент должен приходится на 1750 об/мин, все же  автомобиль не вытягивает этих показателей, динамики новой модели явно не хватает.

Одной из задач, стоящих перед конструкторами, было повышение экологичности двигателя и снижение расхода топлива. Для реализации данной цели была спроектирована система Start/Stop, впервые примененная в столь небольшом по габаритам автомобиле. Такая система выключает мотор даже при кратковременной остановке. Заявленный средний расход топлива составляет 5,6 литра. Однако для получения таких затрат необходимо вести машину крайне аккуратно, соблюдая подсказки о моментах переключения, выводимые системой GSI (Gear Shift Indicator) на приборный щиток. А значит, гоночный заезд в таких условиях устроить не удастся.



Нужно отметить, что всего было разработано три варианта двигателя. Первым является 105-ти сильный «атмосферник», вторым – турбированный мотор в 135 л.с. и третьим – также турбированный двигатель с мощностью в 170 л.с.

В отличие от стандартных бензиновых моторов двигатели с системой MultiAir характеризуются ростом мощности приблизительно на 10%, увеличением крутящего момента на 15%, повышением экономичности на 10%. Также подобные моторы более экологичны, объем выбрасываемого в атмосферу СО2 снизился на 10%. Технология MultiАir, применяемая в настоящее время в бензиновых двигателях, в перспективе планируется к использованию и в дизельных моторах.



Версия Quadrifoglio Verde, что в переводе с итальянского означает зеленый четырехлистник, обладает мощностью в 170 л.с. все при том же рабочем объеме в 1,4 литра. Данная модификация оснащена шестиступенчатой механической коробкой с короткими передачами. Указанные особенности особенно интересны в том ключе, что прибавка 35-ти л.с. и 50-ти Нм обошлась всего в 10 дополнительных килограмм.

Для модификации Quadrifoglio Verde максимальная скорость равна 219 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,5 секунд. Еще одной интересной особенностью данной версии является улучшенная тормозная система, способная четко реализовывать возложенные на нее функции и при очень высоких температурах. Alfa Romeo MiTo оснащен фирменными 17-дюймовыми дисками.

Вне зависимости от мощности двигателя, его характер может быть изменен с помощью инновационной системы Alfa D.N.A. Такая система впервые введена в базовую комплектацию массового автомобиля именно на моделях Alfa Romeo MiTo. С ее помощью можно перенастроить двигатель, рулевое управление и электронные системы.

Спортивный режим «Dynamic» приводит к мгновенному росту давления наддува в турбированных моторах, что в свою очередь запускает режим overboost. В результате таких переключений мотор в 135 л.с. получает добавочные 26 Нм, а 170-ти сильному двигателю добавляется 20 Нм. Сразу же возрастают обороты, увеличивается скорость, притом, что в добавлении газа необходимости не возникает.



Для нового Alfa Romeo MiTo была использована платформа, ранее уже применявшаяся в моделях Fiat Grande Punto.

Рулевое управление стало более жестким. С помощью системы Q2 Electronic происходит имитация блокировки дифференциала, подтормаживание внутреннего колеса, а затем перераспределение большей тяги на внешнее.

Амортизаторы в новом Alfa Romeo MiTo стали жестче. При динамично движении автомобиль четко держит траекторию и практически не кренится, а вот при более спокойной и плавной езде могут возникать заносы.

Технические характеристики Alfa Romeo

Кузов
Длина, мм: 4065
Ширина, мм: 1721
Высота, мм: 1446
Колесная база, мм: 2511
Передняя колея, мм: 1483
Задняя колея, мм: 1475 мм.
Снаряженная масса, кг: 1145
Полная масса, кг: 1570
Объем багажника, л: 270
Объем топливного бака, л: 45
Тип кузова: Хэтчбек
Количество мест/дверей: 5/3

Двигатель     
Тип двигателя: ДВС
Расположение цилиндров: R
Количество цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 4
Объем двигателя, куб. см: 1368
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 155/5500
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 230/3000
Расположение двигателя: Впереди, поперечно
Система питания: Распределенный впрыск

Трансмиссия
Тип привода: Передний
Коробка передач: Механика
Число передач: 6

Ходовая часть     
Передние тормоза: Вентилируемые дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Передняя подвеска: McPherson
Задняя подвеска: Торсионная балка
Передние колеса: 195/55/ R15
Задние колеса: 195/55/ R15

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 215
Время разгона с 0–100 км/ч, с: 8

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 8,5
— загородный цикл: 5,3
— смешанный цикл: 6,5
Норма токсичности: Евро-4
Топливо: АИ-98

Фотографии Alfa Romeo MiTo
































newcars.ua



comments powered by Disqus