Mercedes-Benz 300 SL Gullwing: Крылатая легенда

25.04.2010

Истинная ценность вещей и явлений проявляется лишь со временем. Только оно уносит в небытие все маловажное и незначимое, оставляя на поверхности подлинные бриллианты человеческой культуры.

Истинная ценность вещей и явлений проявляется лишь со временем. Только оно уносит в небытие все маловажное и незначимое, оставляя на поверхности подлинные бриллианты человеческой культуры. И такую проверку с блеском прошла по праву ставшая культовой модель Mercedes 300 SL образца 1954 года. Независимо от загорающихся и гаснущих новых звезд современного автомобильного рынка, этот Gullwing или Крыло чайки по-прежнему привлекает внимание.



Внешний вид
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing стал основоположником дизайна спортивных моделей Mercedes на многие годы вперед. Облицовку радиатора, на которой вписана трёхконечная звезда, получали в наследство все выпускаемые модели купе и кабриолетов практически до конца 80-х годов.



В серийный выпуск Мерседес 300 SL стартовал с капотом,  панелями дверей и крышкой отсека для запасного колеса выполненными из алюминия. Особой модификацией должен был стать автомобиль, полностью выполненный из этого металла, однако ценителей такого новшества практически не нашлось, и идея была забыта.



Дополнительной опцией стали колёса Mercedes-Benz 300 SL, на которых расположилась центральная барашковая гайка Rudge. Правда, цена такого бонуса была крайне высока – приблизительно 1475 марок, по тем меркам это треть стоимости «Жука» от Volkswagen.
Автомобиль строг и выдержан. Все его детали, начиная от эмблем и заканчивая наружными зеркалами заднего вида и отдушинами отсека для двигателя, продуманы и эстетичны.



Своей приземистостью Mercedes-Benz 300 SL резко выделялся на фоне привычных моделей того времени. Но на этом нововведения не закончились. Инновационным по меркам пятидесятых годов стало решение выпуска серии в серебристом цвете, предназначенном поддержать аналогию новой модели с «Серебряными стрелами», представителями высокоскоростных болидов от Mercedes-Benz. В целом, цветовая гамма предлагала на выбор около десятка оттенков, однако революционные серебристые Gullwing шли без какой-либо доплаты.

Салон, интерьер
Широкий порог является своеобразным рубежом между внешним миром и салоном легендарного Mercedes-Benz 300 SL. Попасть внутрь  непросто, да и выйти трудновато. Сложность заключается в глубоко утопленных сидениях и расположении рулевого колеса на одном уровне с порогом. В серийном 300 SL руль выполнен на шарнирном механизме, позволяющем откидывать его при посадке.



Переключатели и кнопки расположены на приборной панели хаотически, поскольку при выпуске Gullwing об эргономичности интерьера еще никто не задумывался. Сама передняя панель была достаточно традиционна. Как и у большинства моделей тех лет на ней расположились стандартные приборы, отделанные хромом, большой тонкий  руль и россыпь различных рычажков, не имеющих какой-либо маркировки. Лишь дизайн кресел несет в себе определенный намек на спортивный стиль.



Багажник отсутствует. Вместо него разместился крупного размера бензобак, с привинченным сверху запасным колесом.
Позади кресел была сконструирована небольшая полочка, позволяющая закрепить специальные чемоданы, разработанные именно под эту модель от Mercedes.

Двигатель, КПП
Первоначально модель 300 SL не предполагалась для серийного выпуска. Автомобиль, выпущенный на базе представительского седана с интегрированными мощными агрегатами, был предназначен для использования в гоночных соревнованиях.



Специальной конструкции кузов, в основу которого легла крайне лёгкая и жёсткая пространственная рама, предопределил его успех. Необычная конструкция дверей в виде крыла чайки тогда не несла никакого скрытого послания, это было лишь наиболее удобное конструкторское решение для такого автомобиля. И лишь благодаря вмешательству американского поставщика Мерседесов Макса Хоффманна было принято решение о запуске дорожной версии Gullwing.

В модели предназначенной для серийного выпуска большая часть алюминиевых деталей кузова была заменена более практичными стальными. Значительно выросла степень комфортности двухместного салона, в который даже поместили печку.
После модернизации Mercedes-Benz 300 SL стал тяжелее, и для сохранения динамики движения впервые была применена инновационная для серийных моделей технология непосредственного впрыска топлива в цилиндры, пришедшая на смену трём карбюраторам.



Это позволило увеличить мощность двигателя с 170 до 200 л.с. Учитывая, что в пятидесятые годы для среднестатистического европейского автомобиля 70-ти сильный мотор был очень хорошим показателем, становится понятно, какой глобальный рывок вперед совершила компания Mercedes. Но и это был не придел. Покупателю предоставлялась возможность приобретения версии, оснащенной спортивным распредвалом, который добавлял еще 15 л.с.



Несмотря на спортивный настрой, 300 SL крайне удобен в движении. Преодоление даже значительных неровностей дорожного покрытия не вызывает дискомфорта у водителя или пассажира.
Главная передача для Gullwing была разработана в четырех вариантах, в зависимости от желания клиента она предоставляла либо более быстрый разгон, либо позволяла увеличить максимальную скорость.



Под маской спокойного размеренного автомобиля Mercedes-Benz 300 SL скрывает жесткую спортивную закалку. При 4000 об/мин вы начинаете понимать, с чем в действительности имеете дело.  Заявленная максимальная скорость для автомобиля составляла 260 км/ч. Однако в реальности даже специальный аэропакет позволяет автомобилю развивать скорость только в 247 км/ч. Без сомнения, для пятидесятых годов эта цифра была поистине фантастической.
При быстром прохождении поворота 300 SL уходит в занос. Поскольку для устранения такого дефекта конструкторам необходимо было переработать всю ходовую часть, что представляло собой значительные финансовые затраты, в серию автомобиль так и ушел с этим недостатком. Производители ограничились лишь изменением шин.

В Mercedes-Benz 300 SL ремни безопасности не предусмотрены, и уж конечно и речи не ведется о какой-либо электронике.



Gullwing представлял собой имиджевую модель, что и ознаменовало его крайне высокую стоимость.

Всего было выпущено 1400 экземпляров этой модификации. А затем, в 1957 году ему на смену пришла обновленная модель 300 SL в виде кабриолета, открытый кузов которого был снабжен стандартными распашными дверями. В новой версии задняя подвеска была тщательно переработана. А вскоре в него были интегрированы и самые современные в те дни дисковые тормоза.



Купе 300 SL стал одним из ярчайших представителей компании Mercedes-Benz. Инновационный по своей сущности, он представляет собой наиболее харизматичную и яркую модель за все время существования автомобильного рынка. 

В наши дни стоимость любого представителя этой раритетной марки, находящейся в более или менее неплохом состоянии, составляет около полумиллиона евро.

Технические характеристики Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

Кузов
Число дверей/мест: 2/2
Длина, мм: 4520
Ширина, мм: 1790
Высота, мм: 1300
Колёсная база, мм: 2400
Колея передняя/задняя, мм: 1385/1435
Снаряжённая масса, кг: 1295
Полная масса, кг: 1555
Объём багажника, л: нет данных

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 6, в ряд
Число клапанов: 12
Рабочий объём, см3: 2996
Макс. мощность, л.с./об/мин: 215/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 280/4600

Трансмиссия
Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая
Привод: задний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска: независимая, пружинная, на качающихся рычагах
Передние тормоза: барабанные
Задние тормоза: барабанные
Дорожный просвет, мм: нет данных

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 247
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: нет данных

Расход топлива, л/100 км
 — городской цикл: нет данных
 — загородный цикл: нет данных
 — смешанный цикл: нет данных
Норма токсичности: нет данных
Ёмкость топливного бака, л: 130
Топливо: нет данных



drive.ru



comments powered by Disqus