Mercedes-Benz Shooting Break – новый облик CLS второго поколения

10.06.2010

С октября 2004 года с конвейера компании Mercedes-Benz сходит автомобиль, который по сей день является предметом зависти всех конкурирующих автопроизводителей. Предметом белой зависти (в зависимости от цвета автомобиля) являются автомобили модели CLS.

С октября 2004 года с конвейера компании Mercedes-Benz сходит автомобиль, который по сей день является предметом зависти всех конкурирующих автопроизводителей. Предметом белой зависти (в зависимости от цвета автомобиля) являются автомобили модели CLS. Mercedes-Benz развивает успех в выбранном направлении и совсем скоро желающие смогут приобрести новенькие автомобили Mercedes-Benz CLS  второго поколения.

Новинка стала очередной революцией от Mercedes-Benz в автомобилестроении. CLS стал прародителем нового сегмента автомобильного рынка.



Внешний вид
Новинка представляет собой 4-местный 5-дверный универсал, который ко всему прочему спроектирован в спортивном стиле. Автомобилю, за его уникальность присвоено собственное имя, которое звучит как Shooting Break. Автомобилей в таком исполнении действительно создать никому не удавалось.







Shooting Break – это попытка дизайнеров из группы профессора Вагенера  доказать, что такие, иногда противоречивые характеристики, как элегантность, изысканность, мощность, надёжность и практичность могут гармонично соединиться в одном автомобиле. При этом каждая из положительных характеристик представлена по максимуму и прекрасно дополняет друг друга, создавая образ идеального (или приближенного к идеалу) автомобиля. Новое авто от Mercedes-Benz призвано продемонстрировать перспективное понимание дизайнерами немецкой компании собственного видения развития концепции купе. Идеологическая близость с британскими автомобилями является одним из множества элементов проекта 5-дверного Shooting Break.





Создавая новый CLS, дизайнеры в очередной раз превзошли сами себя. Оставаясь в положительном смысле слова предсказуемыми, они подарили автолюбителям новый шедевр.

Mercedes-Benz Concept Shooting Break завораживает и притягивает к себе взгляд. Каждая из сторон автомобиля имеет свои индивидуальные черты: он стремительный и мягкий по бортам, строгий и элегантный спереди и сзади.







Передняя часть автомобиля привычно имеет элементы прежних моделей и приобрела новые черты. Фальшрешётка радиатора с большой трёхлучевой звездой и горизонтально расположенными планками-крыльями – это аксиома, которая не может быть изменена с течением времени. Дизайнеры Мерседеса трепетно хранят традиции оформления «лицевой части». Элементы передней части автомобиля схожи с оформлением SLS AMG, но всё же, это совершенно новый автомобиль со своим лицом и характером, а схожесть это признак элитного происхождения.



Фары основного освещения имеют привычную форму, в этом вопросе дизайнеры не стали  изобретать ничего нового. Плотные ряды светодиодов под наружным стеклом фар вызывают ощущение искусственности. Но от этого никуда не деться, т.к. вся светотехника концепта представлена только светодиодами.



Новый купе-универсал Shooting Break несколько крупнее своего предшественника – CLS первой версии. Длина модели составляет 4961 мм, а  высота 1445 мм. Однако современные тенденции в дизайне диктуют новые требования, и ширина концепта увеличится почти на 8 см.



Аналогичные параметры будет иметь и новый 4-дверный автомобиль Mercedes-Benz CLS. Новая версия будет показана на автосалоне в Париже в сентябре этого года. Универсал Shooting Break, по аналогии с седаном CLS построен на платформе E-класса. Колёсная база на 20 мм больше, чем у старой версии CLS и составляет 2874 мм.

Салон, интерьер
Дизайнеры компании Mercedes-Benz, работая над экстерьером концепта Shooting Break, преследовали цель создания эмоционально привлекательного автомобиля (замысел заключается в создании в будущем всех автомобилей в таком стиле). Без сомнений, автомобиль именно таким и получился!



Кардинально противоположные ощущения возникают, когда открываются двери, и нашему обозрению представляется салон!



Салон концепта обрамлен мягкими и нежными формами. В отделке салона использованы, естественно, только натуральные материалы невероятно тёплых тонов. Неизгладимое  впечатление оставляет очень удачное сочетание кожи двух цветов. В отделке использованы  тёмно-коричневый и нежно-кремовый оттенки.

Неотъемлемым элементом, подчёркивающим стиль, элегантность и «высокую пробу изделия» являются отделочные вставки-панели изготовленные из натурального дерева. Мягкая текстура полированного шелковистого дуба вызывает массу положительных эмоций. Прикасаясь к элементам отделки, переполняешься чувствами  уверенности и спокойствия.

В стиле оформления яхт из дуба аналогичной текстуры изготовлен также и пол багажника. Продольные дубовые панели пола разделены меду собой алюминиевыми  планками, которые выше уровня пола и являются своеобразной защитой от механических повреждений при погрузке.



Боковые стенки вдоль площадки багажника имеют четыре раздельных отсека, которые могут быть использованы для хранения мелких предметов. Корпуса и крышки отсеков, как и весь салон, обшиты кожей.

Дизайнеры Mercedes-Benz, которые присутствовали на автосалоне в Пекине, поддаваясь на провокационные вопросы журналистов, сообщили, что интерьер Concept Shooting Break является копией салона нового Mercedes-Benz CLS (купе-седана), который планируется в серийное производство.



Невероятный уют, тепло и спокойствие не позволяют покинуть салон автомобиля. Этот автомобиль создан для того, чтобы приносить владельцу радость. Он хорош настолько, что из него не хочется выходить. Тело приятно обнимается индивидуальными сиденьями, которых в салоне 4. Органы управления расположены настолько грамотно и выверено, что нужные клавиши и рычаги обнаруживаются буквально с закрытыми глазами. Пол покрыт чрезвычайно мягким ворсом напольного покрытия, в который так приятно погрузить ноги. Но это всё-таки автомобиль, и он предназначен не для того, чтобы греть ноги, а для того, чтобы ездить.



Двигатель, КПП
Концепт Shooting Break, который был представлен на автосалоне в Пекине, был оборудован прототипом одного из двух новых бензиновых двигателей Mercedes-Benz. Серийное производство новых V-образных моторов запланировано запустить в третьем квартале текущего года на заводе в Бад Канштатте, в Германии.

Именно в Бад Канштатте 125 лет назад Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) создали свой мотор, поэтому город считается столицей мирового моторостроения.

Официально завод открыт в 1997 году, реконструирован и расширен в 2004 году, новые «сердца» для Mercedes-Benz V6 и V8 будут собирать в стенах этого завода.

Кроме окончательной сборки моторов, предприятие производит механическую обработку основных деталей, что является залогом высокого качества выпускаемой продукции. Комплектующие детали поставляются предприятиями Германии – из Гамбурга, Берлина, Унтертюркхайме.



Новый двигатель не мог не претерпеть изменений. Так, 6-цилиндровый мотор рабочим объёмом 3499 куб. см. лишен наддува. Все моторы с 6 и 8 цилиндрами имеют V-образную конфигурацию, но угол развала блока цилиндров сокращен с 90 до 60 градусов, что существенно сократило уровень вибрации коленчатого вала и добавило комфорта. Двигатель развивает мощность до 220 кВт (306 л.с.), а  крутящий момент до 370 Нм, который становится максимально доступным в диапазоне от 3500 до 5250 об/мин.



Нововведения не могли не отразиться на аппетитах моторов. Так, седан S350 с описанным двигателем потребляет в среднем всего лишь 7,6 л на 100 км пробега. Уровень выбросов CO2 составляет 177 г/км. Учитывая высокую мощность мотора, этим показателям могут позавидовать многие конкуренты.



Существенные изменения претерпели системы подачи топлива, зажигания, газораспределения. Двигатели снабжены инновационными системами мульти-искрового зажигания и системой прямого впрыска топлива с пьезоэлектрическими форсунками. Получает широкое применение технология «Старт/Стоп» и новая, более компактная система регулировки фаз газораспределения.



Не остался без внимания инженеров извечный вопрос борьбы с силой трения. В этом направлении также имеются подвижки, внесены конструкционные изменения в механизмы водяного и масляного насоса, генератора.

В итоге конструкторам удалось на  34 л.с. (на 11 %) повысить мощность нового мотора и на 2,4 л (почти на 25 %) сократить расход  топлива.







comments powered by Disqus