Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai?

29.05.2010

Как известно, совсем недавно японцы выпустили новую модель Mitsubishi, которой дали имя ASX.

Как известно, совсем недавно японцы выпустили новую модель Mitsubishi, которой дали имя ASX. На пресс-конференции, которая состоялась в честь предстоящего выхода автомобиля в свет, японцам пришлось откровенно не сладко, так как все то и дело спрашивали о том, насколько лучше он Nissan Qashqai, будет ли дешевле и какие будут объемы продаж в сравнении с Кашкаем. Японцы, конечно же, не ожидали такого поворота событий, но все же они сами виноваты. Ведь ASX запоздал на целых три года, в то время как Кашкай покорял своего автолюбителя.  И вот уж действительно, а чем отличается новоиспеченная модель ASX от «старого» Ниссана?



Внешний вид
Вообще, на первый взгляд ничем. Вот, к примеру, платформу для нового кроссовера выбрали Mitsubishi Outlander XL. Набор моторов тоже одинаковый – бензиновые агрегаты, которые начинают свою точку отсчета с отметки 1,6 литра и заканчивая двумя. И, безусловно, дизельный двигатель с объемом в 1,8 литров. Даже привод на ASX такой же, как на Аутлендере – полный или же передний. Причем это еще не все! Коробка передач идентична – механическая с пятью ступенями или вариаторная бесступенчатая версия.
 


То же самое можно сказать и про внешний вид. Найдите 10 отличий, как говорится. Нет, конечно, не все так плохо, и во внешнем дизайне все же просматриваются новые, а скорее иные детали экстерьера, но в целом можно сделать вывод, что новый ASX скорее модификация Аутлендера или по крайне мере «образец» для подражания.



Салон, интерьер
Итак, несмотря на то, что прототипом ASX явился ни кто иной,  как Outlander , мы все  же приступим непосредственно к сравнению его с Кашкаем. Все мы помним и знаем о том, что в Кашкае было и есть довольно тесно.  Это первый момент, на который обратили внимание руководители «Митсубиши». Поэтому они решили, что в новом ASX должно быть больше места в сравнении с его конкурентом, любой ценой. Сказать, что получилось на «ура» нельзя, скорее отчасти. Места действительно стало больше из-за увеличения колесной базы ровно на столько, сколько у Аутлендера, но это не суть важно. Места под ногами увеличилось заметно, так даже ноги можно выпрямить полностью. Но вот зато над головой пространства, мягко говоря, маловато. Причем если у вас эта крыша именно стеклянная, то места над головой еще меньше. Вот уж странно, так как ради дизайна разработчики пожертвовали частью недостающего комфорта. Мало того, задние пассажирские кресла лишены каких-либо регулировок по наклону, поэтому концерн предлагает лишь вертикальную посадку, на мой взгляд, большое упущение.



Багажное отделение в принципе не плохое. Если сравнивать с автомобилями класса «гольф», то явно в этом случае наш герой выигрывает по объему. А вот если сравнить, скажем, с Тигуаном, то, увы и ах, мы только вторые. Что радует, так это тот факт, что российские версии будут оснащены запасным колесом, поэтому пол багажного отделения будет, безусловно, выше. А общий объем в 415 литров как не странно меньше в сравнении с европейскими версиями ASX, у них багажник вмещает 422 литра.



Но о чем хочется сказать отдельно, так это о главных доработках, которые в предыдущих моделях были недостатками, причем как один на всех автомобилях. Вот, к примеру, рулевая колонка, раньше она регулировалась только по углу наклона, а теперь совсем другое дело, можно регулировать по вылету, что положительно влияет на посадку водителя. Также «ученые» доработали и бортовой компьютер, который раньше, как было замечено, при включении ближнего света начинал страдать слепотой. Теперь этого не происходит. И в дополнении хочется отметить, что передняя панель наконец-то покрылась мягким пластиком, что действительно указывает на успешную эволюции Митсубиши.



За дополнительную плату вы можете установить следующие опции: та самая панорамная крыша, о которой мы говорили чуть ранее, доступ без ключа, фары с ксеноном, помощь при подъеме в гору, система Start-Stop, и, конечно же, навигация, без которой прямо-таки уже не обойдешься. 



Управление
К сожалению, на привычных, настоящих дорогах поездить не довелось, так как для тест - драйва предоставили лишь две трассы, скоростную и горную. На первой трассе ASX довольно здорово себя показал. Отлично держит прямую и четко входит в овальные повороты. Несмотря на то, что руль все же немного «пустой» в зоне нуля, подруливать не нужно. Но вот со звуками, к сожалению, дело обстоит иначе. Посторонние шумы так и прорываются в салон, особенно это заметно когда автомобиль набирает скорость больше чем 120 км/ч. Причем от него никак не избавиться, будто внутри тайком установили шумогенератор, и если честно он довольно быстро начинает надоедать.



Что ж, с одной стороны не все так плохо, теперь посмотрим, как будет вести себя ASX на горном участке дороге. Сложность трассы мы оценили по достоинству. Во-первых, довольные большие высотные перепады, во-вторых, довольно сложные и очень скоростные повороты. Поэтому, сначала мы усомнились в ездовых характеристиках нашего автомобиля, так как испытание было не из легких. А вышло совсем наоборот. Автомобиль, несмотря на большие крены, которые прямо-таки могут напугать новичка, прекрасно держался за дугу и уверенно преодолевал все препятствия, которые встречались на его пути. Браво!

Двигатель, КПП
Для пробы, так сказать, нам предоставили автомобили с бензиновыми двигателями, объем первого 1,6 литров с мощностью в 117л.с. Второй был на голову выше – двухлитровый бензиновый агрегат с мощность 150 л.с. Крутящий момент довольно не плохой что у первого, что и у второго – 154 ньютонов и 197 соответственно.



В принципе для городских поездок прекрасно подойдет ASX с двигателем 1,6 в паре с механической коробкой передач и передним приводом. Конечно, если вам не надоело вручную переключать скорости и жать сцепление. И все же, этой лучший вариант, так как такой двигатель в тандеме с «механикой» великолепно обеспечивает динамику почти на том же уровне, что и двухлитровый двигатель с вариатором и полным приводом в придачу. Да и к тому же, «стартовая» масса меньше на 100 килограммов. А двухлитровая версия выигрывает, пожалуй, лишь на устойчивости во время «запредельной» езды.

Ходовая
Если сравнить наш Mitsubishi ASX все с тем же Mitsubishi Outlander XL, то подвески здесь практически идентичные, разработчики ее почти не трогали. Стабилизаторы поперечной устойчивости, все рычаги, которые там только есть, пружины, все остались такими же. Единственное, что изменили инженеры, это настройку амортизаторов, и пожалуйста, перед нами совсем другой автомобиль. Всего одна иная настройка и все, вот именно она отличает эти две модели. Ведь вспомните, Аутлендер очень жесткий автомобиль, даже очень, а ASX белый и пушистый, то есть мягкий и плавный и в каком-то плане даже валкий. Мало того, инженеры тем самым «убили» двух зайцев сразу. Вторым является то, что в Кашкае не по-детски трясет, а в ASX  нет, вот и карты в руки.

Жалко только то, что муфту испытать так и не удалось, к сожалению, внедорожной трассы не было. Но, ничего, когда автомобиль поступит в продажу, будет время его хорошенько встряхнуть по нашему великому бездорожью.

В Россию завезут версии с двигателем 1,6 с механической коробкой и передним приводом, двухлитровая версия будет только полноприводной и с вариатором. Причем большее количество дополнительных опций вместе с навигацией будут, к сожалению, не доступны.

Технические характеристики  Mitsubishi ASX 1.6 MT

Кузов
Число дверей/мест: 5/5      
Длина, мм: 4295     
Ширина, мм: 1770     
Высота, мм: 1615
Колесная база, мм: 2670
Снаряжённая масса, кг: 1100
Полная масса, кг: 1870     
Объём багажника, л: 419

Двигатель

Тип: ДВС
Расположение: Впереди, поперечно     
Число и расположение цилиндров: R4     
Число клапанов: 16     
Рабочий объём, см3: 1590     
Макс. мощность, л.с./об/мин: 117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 154/4000

Трансмиссия
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая
Привод: передний
     
Ходовая часть
Передняя подвеска: McPherson
Задняя подвеска: Многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые     
Задние тормоза: дисковые      
     
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 183      
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 11.4 с

Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл:  7.7     
— загородный цикл: 5
— смешанный цикл: 6      
Ёмкость топливного бака, л: 63



auto.mail.ru



comments powered by Disqus