Неизменная надежность немецкого Mercedes-Benz CLS

10.11.2010

Начало официальных продаж в Европе нового седана Mercedes-Benz CLS запланировано на январь 2011 года. Остальным же странам придется ждать новинку как минимум до следующего лета. Стоимость бензиновой версии BlueEfficiency будет начинаться с 64 617 евро.

Начало официальных продаж в Европе нового седана Mercedes-Benz CLS запланировано на январь 2011 года. Остальным же странам придется ждать новинку как минимум до следующего лета. Стоимость бензиновой версии BlueEfficiency будет начинаться с 64 617 евро.


Внешний вид

Новый седан получился крайне привлекательным. Габариты автомобиля были увеличены на 29 мм в длине, 19 мм в высоте и 8 мм в ширине, колесная база также выросла на 20 мм и составляет теперь 2874 мм.



В основу Mercedes-Benz CLS была заложена уже известная платформа E-класса, над кузовом раскинулась низкая покатая крыша, а салон конструкторы скомпоновали строго под четверых. Пассажирский сектор ощутимо сместился назад. В новинке отсутствует передний бампер в классическом его понимании, за счет чего разработчикам удалось добиться удлинения капота. Бампер седана теперь объединен с фальшрадиаторной решёткой.

Новинка продемонстрировала величину коэффициента аэродинамического сопротивления Сх равную 0,26, что на 13% лучше предыдущей модели. Кроме того, несмотря на увеличившуюся ширину кузова, сопротивление набегающему потоку было уменьшено на 10%. Подобная модернизация позволила достигнуть лучшего акустического комфорта: в автомобиле теперь очень тихо.



Салон, интерьер

Благодаря измененным габаритам модели салон стал ощутимо шире, правда, подлокотники кажутся немного более тесными по сравнению с предшествующими моделями данной линейки. Часы в соответствии с тенденциями в S-классе были перенесены из приборного сектора на центральную ось передней панели.



Справа от руля расположился рычаг трансмиссии, а слева установлен выключатель для системы круиз-контроля. Управление световой индикацией и дворниками расположилось ниже центральной оси рулевого колеса. Дисплей в приборной панели получился вполне внушительным – более 10-ти сантиметров, его белая шкала в сумраке растворяет подсвеченные цифры.



Оба ряда кресел отличаются отменной геометрией посадки, однако первоначальный профиль сидений удобен лишь для невысоких ездоков. Для водительского кресла и кресла переднего пассажира предусмотрен полный комплект регулировок, включающий также и ненавязчивый массаж. Диапазонов перемещений настолько много, что любой сможет устроиться в салоне с максимальным комфортом. Однако схема управления пневмокамерами достаточно сложна.



Двигатель, КПП
Производители постарались добиться в новом Mercedes-Benz CLS симбиоза солидности и спортивности. Динамичная стремительная внешность в некоторой степени напоминающая спереди купе SLS и некоторые элементы салона, например, раструбы циферблатов, разместившиеся на приборной панели, или указатели в виде стрелок для индикации температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива говорят о спортивной направленности автомобиля. Однако бензиновый двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском не проявляет столь уж драйверских наклонностей.



Спокойный двигатель лучше проявляет себя на высоких оборотах. Семиступенчатая автоматическая коробка передач не стремится к моментальным переключениям. Для системы стабилизации не предусмотрено полное отключение, однако CLS активируется лишь при кикдауне. Можно, конечно, задействовать и ручной режим, однако автомобиль не стремится греть движок и предлагает выбирать повышенные передачи раньше, чем это действительно необходимо.



Акцент в новой линейке моторов сделан явно на экономичность. В смешанном режиме бензиновый двигатель расходует 6,9 литров на каждые сто км. В базовую комплектацию новинки входит электроусилитель, демонстрирующий неплохие настройки. Кроме того, управляемость нового седана не выглядит американизированной. Для CLS была выбрана короткая рейка с переменным шагом зубцов. Автомобиль чутко откликается на управляющее воздействие, не выказывая при этом ни малейшей нервозности. Благодаря высокой отзывчивости и предсказуемости нового Mercedes-Benz CLS вождение данной модели доставляет истинное удовольствие. Тормозная система очень хороша, хотя автомобиль и демонстрирует некоторые крены при замедлении.



Технические характеристики Mercedes-Benz CLS 500 BlueEfficiency

Кузов
Тип кузова: седан
Число дверей/мест: 4/4
Длина, мм: 4940
Ширина, мм: 1416
Колёсная база, мм: 2874
Колея передняя/задняя, мм: 1596/1624
Снаряжённая масса, кг: 1815
Полная масса, кг: 2375
Объём багажника, л: 520

Двигатель
Тип: бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 8, V-образно
Число клапанов: 32
Рабочий объём, см³: 4663
Макс. мощность, л.с./об/мин: 408/5000–5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 600/1600–4750

Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая, семиступенчатая
Привод: задний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пневматическая, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые, перфорированные
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Шины: 255/40 R 18

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 5,4

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: н/д
- загородный цикл: н/д
- смешанный цикл: 9.0
Норма токсичности: Евро-5
Ёмкость топливного бака, л: 80
Топливо: АИ-95–98



drive.ru



comments powered by Disqus