Незабываемая классика в новом обличии: родстер Mazda MX-5

06.09.2010

Рестайлинговый родстер Mazda MX-5 с задним приводом и 160-ти сильным двухлитровым двигателем готов занять достойное место в молодёжной лиге спорткаров.

Рестайлинговый родстер Mazda MX-5 с задним приводом и 160-ти сильным двухлитровым двигателем готов занять достойное место в молодёжной лиге спорткаров. Разгон автомобиля массой 1090 кг до ста км/ч занимает 7,9 с. При этом минимальная стоимость обновленной Mazda с двигателем объема 1.8 литров и мощностью в 126 л.с.  составляет $34 200. А цены на двухлитровые MX-5 мощностью в 160 л.с. начинаются от $39 800. Наиболее дорогой является версия, оснащенная автоматической коробкой передач и салоном, отделанным кожей и алькантарой, такой автомобиль обойдется своему владельцу в $40 400.



Внешний вид
Рестайлинг явно освежил Mazda MX-5. Изменился бампер, на котором, впрочем, осталась традиционная общекорпоративная улыбка воздухозаборника, появились остренькие фары и ромбовидные ниши противотуманок. На корме основным изменениям подверглась оптика. Благодаря новым бамперам длина обновленного автомобиля достигла 4020 мм.



Модернизированный родстер получил короткоходные подвески, снижающие раскачку кузова. Кроме того, клиренс, равный 136 мм, избавил автомобиль от повышенной прыгучести.

Салон, интерьер
Салон модернизированной Mazda получился максимально практичным. Подлокотники дверей и центральный тоннель оснастили удобными кожаными подушечками. Крышечка подстаканников также обшита мягкой кожей. Появилось множество ниш и ящичков для мелочей. Центральная консоль, отделанная пластиком шершавой фактуры стала более современной и молодежной. Новая аудиосистема приобрела дружественный интерфейс, а на ее стильной яркой панели разместился линейный аудиовход. Еще одним новшеством стал маршрутный компьютер, позволяющий в т.ч. вычислять средний расход топлива.



Ручник по-прежнему установлен на манер японских авто справа. Для комплектаций 2.0 Sport с механической коробкой передач в базовую комплектацию входят кресла Recaro, отличающиеся от стандартных наличием ортопедического профиля и развитой боковой поддержкой. Для версий же Comfort с «автоматом» за такие сидения придется доплатить $500.



Однако нужно помнить, что кресла Recaro занимают ощутимо больше места, а значит, могут быть неудобны людям высокого роста. Для системы подогрева сидений предусмотрено пять вариантов регулировки. Обновленные приборы стали несколько скромнее по сравнению с предыдущими версиями Mazda MX-5, однако их информативность повысилась.



Двигатель, КПП
Новая Mazda MX-5 оснащена самым быстрым механизмом трансформации крыши. Для того, чтобы ее полностью сложить или поднять потребуется всего лишь 12 секунд. Однако изменять положение складного верха на MX-5 можно лишь при полной остановке на нейтральной передаче. После того, как внутренний фиксатор будет защелкнут, можно начинать движения. Правда, стекла открываются дополнительно при помощи клавиш, расположившихся на центральном тоннеле.



Mazda MX-5 с «гидромеханикой» легка и понятна в управлении, однако спортивностью не отличается, поскольку коробка передач изначально настроена на экологичный режим работы. Так, коробка постоянно стремится к высшей передаче, медленно реагирует на кикдаун, да и ручной режим не изменяет ее характер в значительной степени.



Оснащение рестайлинговой Mazda «автоматом» придает модели некоторую медлительность. Так разгон до ста км/ч занимает на секунду больше по сравнению с  MX-5 на «механике», и составляет 8.9 секунд. Однако подъем в гору остается столь же бойким и уверенным. Необходимости в ручном режиме не возникает, единственно, чувствуется небольшая нехватка жёсткой связи в трансмиссии при движении на первой передаче. Зато, несмотря на нехватку разгонной динамики, тормозная система в рестайлинговом Mazda MX-5 великолепна. Небольшое торможение при прохождении виражей позволяет плавно изменять развесовку, корректировать траекторию движения при сохранении постоянного угла управляемых колес, удерживая тем самым автомобиль на грани скольжения.

Технические характеристики Mazda MX-5 2.0 Sport

Кузов
Тип кузова: родстер
Число дверей/мест: 2/2
Длина, мм: 4020
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1255
Колёсная база, мм: 2330
Колея передняя/задняя, мм: 1490
Снаряжённая масса, кг: 1090
Полная масса, кг: 1300
Объём багажника, л: 150

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин: 160/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 188/5000

Трансмиссия
Коробка передач: механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод: задний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 205/45 R17
Дорожный просвет, мм: 136

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 218
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 7,9

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 10,5
- загородный цикл: 5,9
- смешанный цикл: 7,6
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 50
Топливо: АИ-95



drive.ru



comments powered by Disqus