Nissan GT-R: Приручить скорость

30.03.2010

Одного мимолетного взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы понять, что перед тобой спортивный агрегат с недюжинными возможностями.

Одного мимолетного взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы понять, что перед тобой спортивный агрегат с недюжинными возможностями.




Неожиданно простой в управлении, с внешностью, каждая линия в которой говорит о том, что скорость для Nissan GT-R – это нечто большее, чем просто родная стихия.

Внешний вид
Сказать о GT-R, что он просто красив – не сказать ровным счетом ничего.



Впечатление, производимое внешностью этого автомобиля явно неоднозначное, и в каждом новом ракурсе оно новое.



Мощный и элегантный одновременно, GT-R подчинен строгим законам аэродинамики.



Благодаря сложнейшей проработке плоскостей японским производителям удалось добиться впечатляющего значения коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх  0.27). Nissan GT-R имеет довольно внушительные размеры – ширина около 190 см, длина 4650 мм.



Задние фары исполнены в традиционном стиле, неизменном для GT-R с 1973 г.

Салон, интерьер
В интерьере прослеживается легендарная линия Skyline GT-R. Основной упор только на функциональность, расположение каждой детали в салоне имеет всерьез продуманное значение.



Пустого украшательства нет и в помине. Из щеголеватых моментов разве только кнопка стартера, такая же, как у Ferrari.



Рулевая колонка имеет большой диапазон регулировок, что позволяет занять положение за рулем в соответствии со своими, индивидуальными предпочтениями. Центральная консоль немного развернута в сторону водителя, обеспечивая максимум удобства для пользования панелью.



Основные «рычаги управления» на консоли (режим трансмиссии, амортизаторы, система стабилизации) расположены слева направо.

Особенность водительского сиденья в том, что фиксация предусмотрена больше в поясничной области, а отрегулировать положение подушки можно при помощи специальной кнопки.

Аудиосистема Bose и климат-контроль выполнены в одном блоке, и, несмотря на невзрачный внешний вид, работают без претензий. Звук аудиосистемы, конечно, откалиброванным не назовешь, но качество его очень даже достойное.



Багажный отсек имеет 315 литров объема и, что немаловажно, ровный пол.

Двигатель
Мотор VR38DETT 6-цилиндровый V-образник с объемом 3.8 литра только с виду аналогичен агрегатам серии VQ.



Большинство деталей в нем отлиты из алюминия, присутствует специфическое напыление стали толщиной до 0.15 мм с низким содержанием углерода. Для улучшения компановки и развесовки мотора японские производители совместили турбины с выпускным коллектором в единый блок.

Распределение крутящего момента производится в пропорции 54:46, однако, оно динамично и при условиях разгона или торможения, а также на доворотах происходит его перераспределение по осям. Более цепко и устойчивее держаться за дорогу GT-R  помогает максимально заниженный центр тяжести.

КПП
Трансмиссионный агрегат представляет собой цельный блок, включающий в себя роботизированный селектор от Borg Warner с парным сцеплением, главную передачу с дисковой блокировкой дифференциала, а также электромагнитную муфту, задействующую в работу переднюю ось (GKN). Этот блок имеет теплообменник и сообщаемую систему смазки. Зазоры зацепа шестерней в коробке имеют определенные рассчитанные размеры для снижения тепловых нагрузок и точнейшей соосной работы агрегата, однако, это увеличивает и чувствительность к повышенным нагрузкам. Растянутые разгоны на низах первым делом бьют по этим шестерням.

Подвеска
Подвеска как передняя, так и задняя, крепится на подрамниках. Передний подрамник установлен жестко и выполняет функцию усилителя, задний – фиксируется на шести точках, через сайлент-блоки. Передние стойки имеют по два рычага на каждой стороне, амортизаторы Bilstein DampTronic с возможностью адаптивной настройки жесткости. Подобная система с перепускными клапанами установлена на Porsche 911 Turbo, однако, управление системой ведется оригинальным ниссановским блоком.



Особенности
Уникальность модели Nissan GT-R заключается в том, что при расположении силовых агрегатов, применяемых в компоновке заряженных спорт-купе, он является полноприводным. Мотор установлен внутри базы, коробка передач смещена к задней оси и задействовать переднюю ось удалось посредством второго кардана.



После 60 км/час роботизированный автомат переходит на шестую передачу, сбрасывая обороты мотора до 1200 об/мин и не очень отзывчив на подергивание педали газа. Резкое же нажатие на акселератор сопровождается отменным сбросом передачи на пониженную и ощущение ускорения равноусиленное, поддерживаемое битурбированным мотором. Отработка системы трекшн-контроля происходит с задержкой, как бы давая ощущение полной свободы, однако, автомат перекидывает передачи, не давая сорваться в штопор уж очень оборотистому движку. Дотянувшись до кнопки кикдауна, можно почувствовать резкий рывок пробуксовки. Аккуратный доворот руля, незаметная работа системы ESP, и GT-R вытягивается как струна, готовый зажечь скоростью асфальт дорог.



Устойчивость и управляемость Nissan GT-R просто на грани фантастики. Совершенно не важно, с какой скоростью движется GT-R – и на самой минимальной, и на запредельно высокой скорости – автомобиль слушается руля беспрекословно.

Технические характеристики Nissan GT-R

Кузов
Тип кузова: купе
Посадочная формула: 2+2
Длина, мм: 4650
Ширина, мм: 1895
Высота, мм: 1370
Колёсная база, мм: 2780
Колея передняя/задняя, мм: 1590/1600
Снаряжённая масса, кг: 1750
Полная масса, кг: 1970
Объём багажника, л: 315

Двигатель
Тип: бензиновый, с турбонаддувом
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 6, V-образно
Число клапанов: 24
Рабочий объём, см3: 3799
Макс. мощность, л.с./об/мин: 485/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 588/3200–5200

Трансмиссия
Коробка передач: роботизированная, шестиступенчатая
Привод: полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Шины: 255/40 R20 спереди и 285/35 R20 сзади
Дорожный просвет, мм: 110

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 310
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 3,5

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 18,2
— загородный цикл: 9,2
— смешанный цикл: 12,5
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 74
Топливо: АИ-98

Фотографии Nissan GT-R





































































drive.ru



comments powered by Disqus