Обновленный Seat Leon: Испанский темперамент или немецкая практичность?

04.10.2010

Очередное обновление модели Seat Leon явно прошло удачно. Испанские производители представили публики оригинальный компактный хетчбэк, отличающийся отменной практичностью и качеством.

Очередное обновление модели Seat Leon явно прошло удачно. Испанские производители представили публики оригинальный компактный хетчбэк, отличающийся отменной практичностью и качеством. Правда, при всех своих неоспоримых достоинствах автомобиль характеризуется также чрезмерно высокой стоимостью – ценник в $26 390 не слишком оправдан для модели подобного класса.



Внешний вид
Если же говорить о внешних данных обновленного Seat Leon, с уверенностью можно сказать – автомобиль не оставляет равнодушным. Новый дизайн может привлекать или отталкивать, но остаться незамеченной у рестайлинговой модели нет ни единого шанса. Тут и необычные боковые выштамповки, и хитроумная «стеклянная» ручка задней двери. При этом испанцы постарались не только придать облику автомобиля оригинальности и самобытности, но и добиться высокой практичности всех разработанных элементов: так коэффициент лобового сопротивления Cx у модернизированного авто составляет 0,33.



Салон, интерьер
Салон обновленной модели не имеет ни малейшего сходства с интерьерами Volkswagen. Индивидуальность чувствуется в каждой детали. Правда, центральная панель с множеством мелких клавиш и невнятной подсветкой приборов, пожалуй, не лучшая дизайнерская находка, но в целом интерьер получился стильным и эргономичным. Интересны приборные колодцы с направленными строго вниз стрелками в «нулевом» положении, кроме того, они не только красивы, но и высокоинформативные.



Посадка за рулём очень хороша, сами передние сидения достаточно комфортны. Задний диван тоже вполне удобен, однако свободного места все же не достает, крыша расположена излишне низко для высоких пассажиров. Еще одним интересным решением стали щётки стеклоочистителей, спрятанные в стойках. А вот к недостаткам можно отнести неприлично толстые стойки, несколько снижающие обзорность.



Двигатель, КПП
Под капотом у обновленного Seat Leon расположились уже знакомые автолюбителям фольксвагеновские моторы. Привычный восьмиклапанный двигатель объема 1,6 литра и мощности 102 л.с. вряд ли сможет кого-нибудь удивить. Да и пятиступенчатая механическая коробка передач и подвеска не претерпели сколько-нибудь значимых изменений. Необходимо заметить, что движок не стремится к экономии топлива, так средний расход при проведении тест-драйва составил 12,2 литров на сто километров пробега.



Модернизированный автомобиль отличается неплохим техническим наполнением. Так, комплектация Stylance включает в себя практически все необходимое, в т.ч. и электропривод стёкол и зеркал, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль и литые диски.



Коробка передач очень хороша. Переключения отличаются четкостью и оперативностью, что, впрочем, неудивительно, поскольку ее разработкой занимались немецкие конструкторы. Одной из ее особенностей является защита от ошибочного включения задней передачи вместо передней: движение назад сопровождается предупреждающим звуковым сигналом – довольно полезная задумка.



Маневренность рестайлингового Seat Leon также заслуживает всяческих похвал. Автомобиль грамотно выдерживает траекторию при прохождении виражей, даже скоростное преодоление поворотов не сбивает Seat с выбранного пути, руль при этом наливается необходимым усилием. Подвеска отличается умеренной жесткостью и качественно перерабатывает дорожные неровности.



Несмотря на то, что Seat уже на протяжении трех десятилетий находится под покровительством VW, а испанцы активно пользуются техническими наработками немецкого концерна, все же новый Seat Leon стал вполне самобытной моделью, которая в отличие от Skoda сохранила свою национальную принадлежность. Перед нами драйверский темпераментный автомобиль с яркой внешностью и отменными ходовыми качествами – идеальный баланс немецкого качества и испанской стремительности.



Технические характеристики Seat Leon

Кузов
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4315
Ширина, мм: 1768
Высота, мм: 1458
Снаряжённая масса, кг: 1205
Полная масса, кг: 1775
Объём багажника, л: 341

Двигатель
Тип: Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение: Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 8
Рабочий объём, см3: 1595
Макс. мощность, л.с./об*мин-1: 102/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1: 148/3800

Трансмиссия
Коробка передач: Механическая, пятиступенчатая
Привод: Передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: Независимая, McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 11,7

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 10,4
- загородный цикл: 6
- смешанный цикл: 7,6
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 55
Топливо: АИ-95



drive.ru



comments powered by Disqus