Оценим достоинства нового Fiat Linea

14.11.2010

Первые модели Fiat Linea стартовали на рынке еще в 2007 году, сборка данной линейки автомобилей налажена в Индии, Бразилии, Китае, Турции, а теперь и в России.

Первые модели Fiat Linea стартовали на рынке еще в 2007 году, сборка данной линейки автомобилей налажена в Индии, Бразилии, Китае, Турции, а теперь и в России. Цена на обновленную Linea составляет $18 870. Список опций вряд ли сможет поразить покупателя разнообразием, за доплату в $320 можно подобрать один из девяти оттенков «металлик» или же остановиться на белом базовом цвете. Кроме того, комплектации Dynamic и Comfort включает в себя 15-ти дюймовые штампованные колёса, а для более дорогой версии Emotion, стоимость которой составляет  $21 880, предусмотрены литые диски с шинами размерности 195/55 R16.



Внешний вид
Fiat Linea получился наиболее длинным седаном в своем классе, его протяженность составляет 4 560 мм. При этом автомобиль достаточно узок, лишь 1 730 мм, что в значительной степени сказалось на комфорте пассажиров – в салоне достаточно тесновато.  Внешность Fiat Linea весьма гармонична и сбалансирована, линии элегантны и современны.



Салон, интерьер
Салон в целом не плох и вполне эргономичен. Единственным недостатком в компоновке приборов являются излишне перегруженные шкалы с радиальной оцифровкой. Симпатичный дизайн располагает, но проработка деталей не слишком хороша. Жесткий, звонкий пластик выглядит несколько дешево, а двери закрываются с неприятным гулким звуком.



Передние кресла мягкие и плотные. Правда, отсутствие боковой поддержки несколько разочаровывает, да и центральная их часть ощутимо давит на позвоночник. Задний диван продуман лишь для двух пассажиров, третьему будет не слишком комфортно. Потолок слишком низок, и практически лежит на головах ездоков. Наличие подлокотника – прерогатива дорогих комплектаций.



Приятными деталями стали петли крышки багажника с тканевой внутренней отделкой, которые ничуть не убавляют полезного объема. Ручка-выемка не слишком удобна в использовании, зато багажное отделение объемом в 500 литров получилось достаточно вместительным, а ниша в полу прячет полноразмерное запасное колесо.



Двигатель, КПП
Двигатели мощностью в 120 л.с. м максимальным крутящим моментом в 206 Н*м полностью оправдывают ожидания. Наддув стал сильным аргументом Fiat Linea в борьбе против «атмосферных» конкурентов. И хотя движки 1,4 не раскрывают свои сильные стороны в полной мере при низких оборотах, достигнув 2500 об/мин мотор резво увлекает 1 275-ти килограммовый автомобиль вперед.



Согласно технической документации Fiat Linea разгоняется до ста км/ч за 9,2 секунды. Однако при тестовых заездах разгон происходит несколько медленнее. Тормозная система выполнена дисковой, при этом значительных претензий к ее работе выявлено не было. Правда педаль тормоза демонстрирует небольшой свободный ход.



Чтобы полностью понять характер новой Linea необходимо вывести автомобиль на трассу с плохим покрытием, именно здесь все достоинства модели становятся понятными и очевидными. Подвеска легко перерабатывает неровности любого формата, стыки, железнодорожные рельсы легко преодолеваются, а ямы и острыми краями и крупные трещины практически не заметны для пассажиров. При пересечении дорог не лучшего качества ни одного пробоя замечено не было.



При такой всеядной подвеске управляемость получилась спокойной, без какого-либо драйва. При плавном размеренном движении Fiat Linea отлично держит выбранный курс, немного кренится на поворотах, не выходя при этом за грани разумного. Рулевое колесо в любой ситуации демонстрирует стабилизирующее усилие, обеспечивающее необходимую информативность. Для тех же, кто предпочитает экстрим и скорость, Linea может преподнести неприятный сюрприз. Предельные повороты легко уводят автомобиль в легкий занос. Поэтому поклонникам стремительного вождения желательно приобретать модели с системой стабилизации. Подобные версии также включают в себя шесть подушек безопасности.



Итак, к числу преимуществ нового Fiat Linea можно отнести презентабельную и солидную внешность, мощный и экономичный мотор, комфортабельную и энергоёмкую подвеску и неплохую управляемость. А значит, нельзя недооценивать Linea в конкурентной борьбе за любовь покупателей.

Технические характеристики Fiat Linea

Кузов
Тип кузова: седан
Число дверей/мест: 4/5
Длина, мм: 4560
Ширина, мм: 1730
Высота, мм: 1494
Колёсная база, мм: 2603
Колея передняя/задняя, мм: 1471/1483
Снаряжённая масса, кг: 1275
Полная масса, кг: 1660
Объём багажника, л: 500

Двигатель
Тип: бензиновый с турбонаддувом
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см³: 1368
Макс. мощность, л.с./об/мин: 120/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 206/2500

Трансмиссия
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая
Привод: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 195/60 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм: 150

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 9,2

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 9,2
- загородный цикл: 5,2
- смешанный цикл: 6,7
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 45
Топливо: АИ-95



drive.ru



comments powered by Disqus