Peugeot 308SW: Практичный помощник

01.04.2010

Практичность, прежде всего практичность… Универсал Peugeot 308SW не отличается сногсшибательной эффектной внешностью или новомодными мегафишками в конструкции или управлении.

Практичность, прежде всего практичность… Универсал Peugeot 308SW не отличается сногсшибательной эффектной внешностью или новомодными мегафишками в конструкции или управлении.


Этот автомобиль, скорее, трудяга, надежный помощник в любой поездке – будь то выезд на дачу, рыбалку, или в длительное путешествие. Он может быть рабочей лошадкой, которая безропотно перевезет довольно большой объем груза, а может стать домом, обеспечивающим ночлег во время вылазки на природу.

Внешний вид
Да, Peugeot 308SW красавцем не назовешь, но определенная доля элегантности в его облике, безусловно, присутствует.



Если сравнивать размеры базы универсала и 308-го хэтчбека,  то у первого она длиннее на 10 см, что позволяет устанавливать в некоторых модификациях Peugeot 308SW дополнительный, третий ряд сидений.

Салон, интерьер



Интерьер Peugeot 308SW  отличает лаконичность и функциональность. Хотя, есть детали, которые вполне можно назвать роскошными.



Воздушность и легкость придает салону фишка этой модели – стеклянная панорамная крыша. Конечно, этот элемент не несет в себе функциональности, но, согласитесь, созерцать звездное небо, устроившись на ночлег в просторном салоне универсала, – более чем романтично.



Передние сиденья оказались удобными, по уровню комфортабельности у нас претензий не возникло, а вот задние жестковаты и имеют не самый удобный профиль. Задние окна, кстати, открываются не полностью. В качестве дополнительной опции можно приобрести передние сиденья с подогревом, обойдется это около 246 долларов США.

Убранство салона роскошным не назовешь, рулевое колесо отделано пластиком, материалы не изысканные, но добротные. Но ведь главная задача – практичность.

Разблокировать фиксацию сидений можно при помощи специальных петель из ткани. Пассажирские кресла легко складываются на уровне с полом, высвобождая огромное свободное пространство для груза.

Если потребуется устроить ночлег в машине, то, при сложенных пассажирских сиденьях, человек абсолютно свободно может разместиться вдоль во весь рост.

И снова о практичности. Порог багажника в Peugeot 308SW  расположен настолько низко, что загрузить в автомобиль тяжелый груз не составит труда. К явным достоинствам можно отнести возможность фиксации пятой двери в положении сверху. Багажник открывается при помощи кнопки, которую можно найти под символом G.



Удивило, что французские производители все никак не могут отказаться от детали, которая вызывает противоречивые мнения среди автолюбителей – кому-то нравится, а кому-то на заправке неудобно. Тем не менее, пробка заливной горловины снова неразлучна с ключом.

За дополнительную плату базовый Peugeot 308SW можно дополнить литыми дисками в 16 дюймов (примерно за 506 долларов США), электроподъемниками стекол всех дверей, двухзонным климат-контролем, а также заказать автомобиль в другом цвете (например, цвет металлик будет стоить около 320 долларов США).

Peugeot 308SW в базовой комплектации обойдется примерно в 27500 долларов США.

Двигатель, КПП
Тестируемый автомобиль оснащен 1.6-литровым дизельным мотором, имеющим мощность 110 «лошадей» и 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач.

Коробка работает слаженно, сцепление отличается терпимостью к недочетам, допускаемым водителем. Правда, несколько неудобной показалась длинноходная левая педаль.

Управляемость
В целом по управлению претензий не возникло, все необходимые узлы расположены удобно, все на своем месте.

Универсал Peugeot 308SW в управлении прост и послушен как на небольших скоростях, так и на высоких. К сожалению, в нашей версии не оказалось системы стабилизации курсовой устойчивости, но этот факт позволяет оценить, насколько хорошо сбалансировано шасси.



По сравнению с хэтчбеком, универсал, благодаря более длинной базе, ровно держится как на прямой, так и в поворотах.
Вообще, Peugeot 308SW отличает плавность хода, хотя справедливости ради стоит отметить, когда встречаются мелкие неровности на дорожном покрытии, ощущается не самая приятная вибрация, передаваемая на рулевое колесо.

Чтобы получить представление о работе двигателя, тахометр не нужно было даже загонять в красную зону. Звучание двигателя уже после 2000 об/мин становилось надрывным. Дизельный агрегат с объемом 1.6 литра имеет неплохой крутящий момент – в 240 Нм и, что характерно для современных дизелей, достигается он на относительно низких оборотах. Однако на низах тяговитости как-то не хватает, при этом коробка настроена на довольно растянутые передачи: первая –  до 50 км/час. Такие настройки агрегатов не дают автомобилю резко стартовать с места, при этом ускориться уже двигаясь, ему дается легче.  В смешанном цикле расход топлива составляет 8 л/100 км. Так же в линейке моторов, которыми комплектуется Peugeot 308SW, присутствует двухлитровый дизельный мотор мощностью в 136 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Вот этот мотор и дает нашей модели недостающую динамику в разгоне со старта.

Конечно, универсал Peugeot 308 SW вызывает различные мнения о своей персоне. Но ведь каждый выбирает себе автомобиль по своему собственному вкусу. Безусловно, автолюбители оценят Peugeot 308 SW за экономичность (разумный расход топлива), вместительность, и ту самую практичность, которая прослеживается буквально в каждой детали.

Технические характеристики Peugeot 308 SW 2.0 HDI Premium Pack AT6

Универсал класса C
Родина бренда — Франция
Выпускается с 2008 года
5—7 мест, 5 дверей

Мотор и коробка
Двигатель: дизельный 2.0 (1997 см3)
Мощность: 136 л.с.
Коробка передач: автоматическая (6 ступеней), Tiptronic
Привод: передний
Разгон до сотни: 11,7 секунды
Максимальная скорость: 197 км/ч

Расход топлива (л/100 км)
город / трасса / смешанный: 9,7 / 5,6 / 7,1

Кузов
Дорожный просвет: 165 мм

Габариты
(длина x ширина x высота): 4500 x 1815 x 1555
Объём багажника: 674—2149 л
Объём топливного бака: 60 л
Масса автомобиля: 1590 кг

Безопасность
Антиблокировочная система (ABS): есть
Система стабилизации (ESP): есть
Количество подушек безопасности: 6
Подушка безопасности водителя: есть
Подушка безопасности переднего пассажира: есть
Передние боковые подушки безопасности: есть
Подушки-шторки передние: есть
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений: есть

Комфорт в салоне

Климатическая установка: двухзонный климат-контроль
Усилитель руля: есть
Центральный замок: есть
ДУ центрального замка: есть
Электрорегулируемые зеркала: есть
Обогрев зеркал: есть
Передние электростеклоподъёмники: есть
Задние электростеклоподъёмники: есть
Подогрев сидений: есть
Регулировка рулевой колонки: есть
Регулировка сиденья водителя по высоте: есть
Бортовой компьютер: есть
Датчик света: есть
Датчик дождя: есть
Складывающееся заднее сиденье (1/3-2/3): есть

Навороты и прибамбасы
Легкосплавные диски: есть
Противотуманные фары: есть
Адаптивный круиз-контроль: есть
Люк в крыше: есть
Панорамная стеклянная крыша: есть

Фотографии Peugeot 308SW






















drive.ru



comments powered by Disqus