Peugeot RCZ – шедевр с 308-м оттенком

23.05.2010

Великолепный и завораживающий взгляд автомобиль. Очень эффектный снаружи, что в буквальном смысле заставляет прохожих оборачиваться вновь и вновь.

Великолепный и завораживающий взгляд автомобиль. Очень эффектный снаружи, что в буквальном смысле заставляет прохожих оборачиваться вновь и вновь. Наверно не один человек не в силах пройти мимо нее равнодушно.  Да, от французских мастеров такого никто не ожидал. Интересно, чем еще кроме великолепного и необычного кузова порадует нас Peugeot RCZ? Надеюсь, что многим…



Внешний вид
Когда осматриваешь внешний вид этого автомобиля сразу видно, что французы не просто постарались, а очень точно и качественно продумывали каждую деталь Peugeot RCZ. Сразу, что бросается в глаза, это необычная сдвинутая вперед кабина, волнующий сердце силуэт, мощные, можно даже сказать мускулистые боковые части и эта великолепная подобна волнам крышка, которая является в буквальном смысле прихотью стеклодува. Другими словами внешний вид Peugeot RCZ приятно шокирует своей красотой, даже пусть немного слащавой. Здесь все подверглось качественной проработке, даже эта самая привычная часть для Peugeot воздухозаборник выглядит совсем иначе.

Интересная особенность заключается в том, что такая сложная по форме и производству крыша была очень затратной для концерна «Пежо», но все же решение было положительным, и крыша заняла свое место в кузове, так сказать. И как мне кажется, если бы создатели все-таки решили не делать что-то подобное с крышей, то образ Peugeot RCZ однозначно многое бы потерял и возможно из-за этого он не был бы так привлекателен как сейчас.



Салон, интерьер
Когда с большим интересом открываешь водительскую дверь и садишься в салон дабы поближе рассмотреть каждую деталь интерьера, понимаешь, что французы видимо слишком много времени и сил потратили на конструкцию необычного кузова. Другими словами интерьер вовсе не впечатляет.  Это скорее напоминает микс из частей интерьера поколения 308. Конечно, что-то они все-таки поменяли, а именно: переднюю автомобильную панель оббили кожей, на месте одного из отверстий обдува вставили мобильные часы и можно сказать, добавили блеска в салоне. А все остальное в принципе осталось прежним.



Пластиковые детали интерьера образуют некоторые зазоры, что очень удивило. А всеразличные кнопки, ручки, рукоятки нажимаются не настолько точно и приятно, как хотелось бы, и даже складывается такое ощущение, что подрулевые переключатели доисторические, им как минимум лет пятнадцать.



Подводя некоторый итог, можно сказать, что интерьер выполнен в духе 308-го хэтчбека и несмотря не на что, по части эргономики нет никаких вопросов, нареканий и замечаний. Автомобильные сиденья у Peugeot RCZ от того самого купе-кабриолета Пежо 308 СС, единственное, чего здесь не хватает, это воздуховодов в подголовниках. А вот боковые поддержки не предназначены для активных поездок на этом автомобиле, очень жаль. Объем багажного отделения сравнительно не большой, всего 384 литра, но если сложить задний диван, то он увеличиться до 663 литров, а если вообще загрузить под потолок, то 760.



Что ж, интерьер почти не удивил, в сравнении с кузовом. Но на это можно закрыть в глаза, ведь очень важно то, как Peugeot RCZ смотрится на дороге, имеется в виду, как он едет, и какие технические характеристики он показывает. И если здесь все будет более или менее здорово, тогда на эти маленькие недостатки салона и интерьера можно закрыть глаза и поставить в паспорте «годен». Забегу немного вперед и скажу, что французы уделили большое количество времени именно ездовым качествам, интересно, что же в итоге получилось…



Управляемость
В долгих и длительных поворотах Peugeot RCZ вгрызаясь в дорожное полотно колесами, покорно и с точностью описывает дугу и лишь совсем немного, почти не заметно сползает чуть с траектории. Крены не то, чтобы маленькие, их практически нет ровно также как и раскачки. Идеальная картина управления! Причем такие показатели новоиспеченный Пежо не растеривает на больших скоростях, обратная связь автомобиля с водителем великолепная.



Как уже было сказано выше, на большой скорости он продолжает показывать только лучшие результаты и в этом ему помогает выдвижной спойлер. Дело в том, что он обеспечивает для автомобиля дополнительную силу, которая буквально подталкивает его на подвиги. Управление вызывает только бурю оваций в сторону французов. Браво! Действительно получилась отличная по управляемости машина.

Кстати говоря, этот спойлер в зависимости от того, какая скорость показана у вас на «табло» будет менять свое положение, а именно угол атаки. Так, к примеру, когда порог скорости останавливается на 85 км/ч, то спойлер открывается вверх на 19 градусов. Когда вы преодолеваете барьер в 150 км/ч, то он выдвигается еще на 34 градуса, образуя тем самым антикрыло. Именно поэтому у водителя создается такое впечатление, что он не едет, а буквально летит, рассекая при этом воздух.

И еще, если вы желаете показать некое новшество своим знакомым, вам не обязательно сажать их в салон и ехать на такой скорости, когда открывается спойлер. Все намного проще – в салоне есть специальная кнопка, которая может демонстрировать угол «атаки» даже когда вы стоите.



Двигатель, КПП
Теперь, что касается двигателя. Этот автомобиль выпускается с разными моторами, но не один не останется без нашего внимания. Версия №1, или мотор с запасом тяги почти в 304 ньютонов. Он вполне приятный на ходу, работает очень тихо, что добавляет комфорта водителю. Но все-таки нет какого-то задора, его даже не хочется использовать на всю мощь. На нем скорее приятно дефилировать, нежели показывать гоночные качества.  Но плюс этой модели мотора в том, что он употребляет бензина сравнительно немного – всего 5 с небольшим литров на сотню.



А вот версия №2 куда лучше первой, и, пожалуй, всей похвалы достойна лишь она. Этот двигатель с 200 л.с. по тяге, конечно, проигрывает первому, здесь всего 275 ньютонов, но в остальном…  Просто дело в том, что с этим двигателем идет в паре чудо – подвеска от 407-го, которая комплектуется более жесткими пружинами и иными, более качественными амортизаторами. И в этом его преимущество, и не за какие деньги вы не сможете себе установить что-то подобное, если двигатель у вас другой.



Что ж после ожесточенных испытаний стало ясно, что максимальная скорость, точнее самые высокие показатели продемонстрировал автомобиль с 200 – сильной версией двигателя, 237 км/ч. Серебряный призер – двухлитровый дизель, 220. Ну и почетное третье место – бензиновый двигатель с механической коробкой передач – 217. Деревянную же медаль завоевал бензиновый мотор с автоматической коробкой передач, всего 213 км/ч.

Ходовая
Кстати говоря, самая худшая подвеска оказалась именно в дизельной версии. Она не такая жесткая, как хотелось бы, мало того крены довольно велики да еще и в добавок ко всему ощущается вертикальная раскачка, что не придает нужного комфорта.



А как сказано выше, самая лучшая и мощная подвеска стоит на 200 – сильной версии, и все лавры почета ей. Именно эта версия будет стоить 50 000$. Это вместе со спорт - пакетом. Что интересно, эта цена рассчитана так, чтобы Peugeot RCZ аккуратно вписался между самыми основными конкурентами, а именно между Фольксвагеном Сирокко, который стоит 39 000$ и Ауди ТТ, который стоит почти 57 000$.   Вот такая арифметика…

Технические характеристики  Peugeot RCZ 1.6 «200»

Кузов
Число дверей/мест: 2/2+2      
Длина, мм: 4287     
Ширина, мм: 1845     
Высота, мм: 1359
Колесная база, мм: 2612
Колея передняя/задняя, мм: 1580/1593
Снаряжённая масса, кг: 1297     
Объём багажника, л: 321

Двигатель
Тип: бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение: спереди, поперечно     
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд     
Число клапанов: 16     
Рабочий объём, см3: 1598     
Макс. мощность, л.с./об/мин: 200/5500–6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 275/1700–4500

Трансмиссия
Коробка передач: механическая шестиступенчатая
Привод: передний
     
Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые     
Задние тормоза: дисковые     
     
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 237     
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 7,5

Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл:  9,1     
— загородный цикл: 5,6
— смешанный цикл: 6,9     
Ёмкость топливного бака, л: 55
Норма токсичности: Евро 5
Топливо: АИ-95-98

Фотографии Peugeot RCZ


































drive.ru



comments powered by Disqus