Porsche Boxster: Эволюция мечты

13.04.2010

Ведущий свою историю с 1996 году Porsche Boxster, первоначально вызвал волну противоречивых суждений.

Ведущий свою историю с 1996 году Porsche Boxster, первоначально вызвал волну противоречивых суждений. В то время многие посчитали его недостойным стать представителем знаменитого брэнда Porsche. Критиковали и расположение двигателя, и манеру движения.

Однако время расставило все на свои места. Автомобиль не только спас корпорацию Porsche, дела которой шли далеко не идеально, но и завоевал огромную популярность у потенциальных потребителей всего мира.



Спрос был настолько велик, что для производства были даже задействованы заводские цеха компании Valmet в Финляндии. Унаследовав все лучшие черты центральномоторных представителей класса болидов, Boxster позволил компании Porsche значительно расширить модельный ряд и сделал корпорацию самой рентабельной в расчете на каждый продаваемый автомобиль.



Нельзя обойти вниманием тот факт, что Фердинанду Порше-старшему для получения своей докторской степени не пришлось защищать диссертации. Он лишь выполнял свою работу, вкладывая душу в создаваемые модели. И вот, спустя годы, нашему вниманию представлена частица его наследия - обновлённый родстер Porsche Boxster S.



Внешний вид
Не смотря на инновационную техническую оснастку нового Porsche Boxster, внешний вид автомобиля не претерпел разительных изменений, да и индекс ему оставили прежний – 987.



Обновленный Porsche по-прежнему выполняется с открытой крышей. Необходимо заметить, что общие тенденции в автомобилестроении в наши дни направлены на выпуск моделей с жёстким складным верхом, так, например, поступили кампании Mercedes-Benz, представивший модель SLK, и BMW, выпустивший Z4. Однако, это не так уж и просто.

Проект кузова был разработан уже давно, и его конструкция ориентирована именно на мягкий верх. Глобальных изменений кузова не произошло, его скелет остался прежним, лишь немного обновленным алюминиевыми и высокопрочными стальными элементами. Поэтому, изменения типа крыши были бы весьма затратными.

Но основная проблема заключается даже не в стоимости. Главная сложность связана с тем, что у конкурентов вес крыши достигает пятидесяти кг и более, а у Porsche Boxster с учетом всех электро- и гидромеханизмов складывания - 27,9 кг. А, значит, изменения в конструкции неизбежно повлекут за собой повышенный центр тяжести и, как следствие, снижение управляемости.



И, все же, вид крыши автомобиля решающего значения играть не может, поскольку основным достоинством жесткого верха является лишь его практичность, а вот на увеличение жёсткости кузова он никакого влияния не оказывает.

Необходимо отметить, что материал крыши новой модели Porsche отличается теперь улучшенной износостойкостью, но механизм еще не идеален, поскольку фиксатор по-прежнему отстегивается только вручную.

За всю свою 12-ти летнюю историю существования внешний дизайн Porsche Boxster не приобрел радикальных изменений. Но за эти годы он не потерял своей актуальности, наоборот, стал более зрелым, более взрослым.



Салон, интерьер
Интерьер обновленного Porsche Boxster как две капли воды похож на внутренний дизайн 911-й модели.



Идентичная передняя панель, такие же точно опции модернизированной навигационной системы, неизменившиеся вентилируемые сидения – все это вызывает стойкие ассоциации с моделью 911.



Двигатель, КПП
Обновлённый Boxster стал несколько тяжелее. Вес базовой модели составит 1335 кг, а в S-исполнении достигнет 1355 кг. Однако, среди спорткаров, предназначенных не для раллийных гонок, а для эксплуатации в городских условиях, он по-прежнему является лидером в весовых характеристиках и энерговооруженности.



Porsche Boxster унаследовал двигатель от недавно подвергшегося модернизации купе Cayman, единственными отличиями стали только настройки управляющей электроники: в купе достижение максимальной мощности происходило на более высоких оборотах. Новый Boxster укомплектовывается двумя видами двигателя: базовым 2,9 литровым либо более мощным 3,4 литровым.

Новые двигатели приобрели не только лучшую экономичность, но также стали и более мощными: для базового Boxster – 255 л.с., а для S-исполнения – 310 л.с.

Эти оба мотора оснащены смазочными системами с сухим картером, фазы газораспределения и ход клапанов (Variocam Plus) являются изменяемыми. Двигатель объема 3,5 литра  оборудован механизмом непосредственного впрыска топлива, а при комплектации модели 2,9 литровым мотором устанавливается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.



Модели версии S, представленные на презентации, были оснащены 7-ми ступенчатой автоматической коробкой PDK, снабженной комплектом из двух разновеликих сцеплений Porsche
Doppelkupplungsgetriebe.  Большее осуществляет взаимодействие с нечётными передачами, а меньшее - с чётными.

В качестве дополнительной опции имеется возможность установить на автомобиль новейшую спортивную выхлопную систему, превращающуюся в практически прямоточную после нажатия специальной управляющей кнопки.



Автомобиль имеет в наличии и уже знакомый автолюбителям  набор опций Sport Chrono. Одной из входящих в него систем является Launch Control. Стоит вам лишь нажать на приборной панели кнопку Sport Plus, придержать тормозом ваш Porsche и раскрутить его двигатель до 6500 об/мин, как на центральной консоли появляется подпись -  Launch Control Activated, а затем, происходит моментальное переключение PDK.  За краткие пять секунд автомобиль разгоняется до ста км/ч, а всего лишь через 13 секунд спидометр показывает уже двести!

И двигатель, и коробка передач вызывают лишь самые приятные впечатления. Как на ровной трассе, так и на извилистой дороге автомобиль послушен в управлении, своевременно и оперативно реагирует на все действия водителя, мгновенно подстраиваясь под его манеру езды.



Предпочитаете ли вы лететь на повышенных скоростях, или решаете сбросить скорость для плавного, спокойного движения, Porsche Boxster чутко реагирует на любое ваше пожелание. Все это в полной мере отображают режимы Standart и Sport.

Для любителей же экстремального вождения существует кнопка Sport Plus, включение которой делает Boxster безудержным. Легкое нажатие педали газа переключает PDK на несколько ступеней вниз. Большая жесткость придается  поставляемым компанией Bilstein активным амортизаторам PASM. Торможение и перегазовка следуют друг за другом. Эти ощущения не для слабонервных.

Для лучшего разгона Porsche Boxster приобрел новейшую опцию дифференциала повышенного трения. Его не слишком высокая степень блокировки (22% для разгона и 27% для торможения) идеально соответствует условиям городской эксплуатации обновленного Porsche, поскольку большая ее величина не лучшим образом сказалась бы на длине тормозного пути и устойчивости курса автомобиля, в особенности на небезупречном покрытии.



Уверенное плавное движение нового Boxster по мнению конструкторов держится на трех китах: крайне жестком кузове, грамотно настроенной подвески и максимально низких неподрессоренных масс. По этой причине компании  Porsche пришлось отказаться от оснащения Porsche Boxster шинами run flat, они являются слишком тяжелыми для легкого спортивного автомобиля.

Также для максимально комфортного преодоления любых неровностей дороги модель оснащена колесами, покрытыми резиной Michelin Pilot Sport 2. Параметры передних колес характеризуются соотношением 235/35 R19, а задних – 265/35 R19.

Новая модель отличается прекрасно настроенной ходовой, характеризующейся точно рассчитанной кинематикой, жесткостью пружин и, конечно, толщиной стабилизаторов поперечной устойчивости. Также, вниманию искушенного автолюбителя представлено новое рулевое управление. Заимствованное у 911-й модели, оно перенастроено под меньшую массу и развесовку Boxster, и, сохранив в определенной степени свою неизменность, обновленное рулевое управление сделало Porsche более податливым воле водителя. А центральное расположение мотора делает автомобиль еще и более маневренным.



За свою тринадцатилетнюю историю Porsche Boxster вполне сформировался как ярчайший представитель автомобильного рынка, повзрослел, и сейчас представляет собой идеально выверенную модель. Он надежен, элегантен, практичен. Стоимость базового Boxster составляет 2250 тысячи рублей. Этот автомобиль являет собой мечту, мечту воплощенную в реальности, мечту способную развиваться и эволюционировать.

Технические характеристики Porsche Boxster

Кузов: Porsche Boxster
Число дверей/мест: 2/2
Длина, мм: 4342
Ширина, мм: 1801
Высота, мм: 1292
Колёсная база, мм: 2415
Колея передняя/задняя, мм: 1490/1543
Снаряжённая масса, кг: 1335
Полная масса, кг: 1635
Объём багажника, л: 130+150
         
Двигатель         
Тип: бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение: сзади, в пределах базы, продольно
Число и расположение цилиндров: 6, оппозитно
Число клапанов: 24
Рабочий объём, см3: 2893
Макс. мощность, л.с./об/мин: 255/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 290/4400–6000
         
Трансмиссия         
Коробка передач: механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая)
Привод: задний
         
Ходовая часть         
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм: н.д.
         
Эксплуатационные характеристики         
Максимальная скорость, км/ч: 263
Время разгона с 0–100 км/ч, с: 5,9

Расход топлива, л/100 км         
— городской цикл: 13,6–13,8
— загородный цикл: 6,8–6,9
— смешанный цикл: 9,2–9,4
Норма токсичности: Евро-5
Топливо: АИ-98

Фотографии Porsche Boxster


































drive.ru



comments powered by Disqus