Porsche Cayenne 2010: Имиджевая модель для ценителей немецкого качества

07.06.2010

Немецкий концерн Porsche вывел на мировую автомобильную арену третье поколение внедорожников Porsche Cayenne 2010. Объединение усилий двух автогигантов позволило компаниям выпустить столь яркие модели, как Cayenne и Touareg.

Немецкий концерн Porsche вывел на мировую автомобильную арену третье поколение внедорожников Porsche Cayenne 2010. Объединение усилий двух автогигантов позволило компаниям выпустить столь яркие модели, как Cayenne и Touareg. Оба автомобиля являются достойными представителями современного автомобилестроения и, несмотря на определенную схожесть, несут в себе уникальные черты, выделяющие их среди конкурентов. Однако остановимся подробнее именно на детище концерна Porsche.



Внешний вид
Внешность нового Cayenne изменилась. Автомобиль вырос в размерах, прибавив в длине 48 мм, ширине – 11 мм и в высоте – 6 мм, соответственно теперь его габариты равны 4846x1939x1705 мм. Колесная база также возросла до 2895 мм, что придало автомобилю большую приземистость.  В целом, внешний облик модернизированного Porsche Cayenne стал проще и приятнее.



Интересной особенностью модификации Cayenne S стало изменение величины дорожного просвета. Номинально он равен 210 мм, однако с помощью пневмоопор имеется возможность увеличения клиренса до 268 мм для успешного прохождения бездорожья либо уменьшения его размера до погрузочных 158 мм. В зависимости от скорости автомобиля происходит автоматическое регулирование дорожного просвета. Так при достижении 80 км/ч кузов нового Cayenne спускается до номинальных 210 мм, при 140 км/ч просвет равен уже 188 мм, а при разгоне свыше 210 км/ч величина клиренса составляет 178 мм.



Модификация Cayenne Turbo отличается более изящным воздухозаборниками меньшего размера, что позволяет ей выделиться из ряда одноклассников.

Салон, интерьер
Поскольку избежать сравнения моделей Cayenne и Touareg крайне трудно, то необходимо отметить явно более высокий уровень отделки салона первой. С немецкой педантичностью были проработаны даже мельчайшие элементы внутреннего пространства.



Приборная консоль великолепна. В ее центе помещен тахометр. Стильные приборы расположены крайне удобно для водителя, их компоновка не вызывает ни малейших нареканий. Слева от рулевого колеса традиционно установлен замок зажиганий, соседствующий с клавишей управления электромеханическим стояночным тормозом. По сравнению с предыдущими версиями Cayenne производители пошли на уменьшение диаметра рулевого колеса на два сантиметра.



Новый Porsche Cayenne снабжен роскошной аудиосистемой Burmeister последнего поколения  и камерой заднего вида, оснащенной траекторными подсказками. А вот у зеркал, расположенных внутри салона, обзорность невелика, использовать их при парковке затруднительно.



Для пятой двери установлен сервопривод. В багажном отделении, объем которого составляет 670 литров, имеется специальная ниша для хранения докатки, поскольку полноразмерное запасное колесо в комплектации Cayenne не предусмотрено. Более того, гибридная версия не имеет в комплекте даже этого.



Кресла, входящие в базовую комплектацию вполне удобны, однако имеется возможность оснащения автомобиля опциональными сидениями, имеющими регулируемую боковую поддержку. В любом случае, Porsche Cayenne снабжен системами подогрева и вентиляции кресел. Задний диван разделен на две неравные части, способные независимо друг от друга смещаться в диапазоне до 160 мм. Также, при необходимости можно изменять угол наклона их спинок на шесть градусов, либо сложить практически вровень с полом для получения ровной погрузочной площадки. Правда, все регулировки выполнены механическими, электропривод для них не предусмотрен.



При желании имеется возможность оснащения автомобиля за отдельную плату задним двухзонным климат-контролем, у которого имеется отдельный охладитель и многофункциональный блок управления.



Климат-контроль, расположившийся спереди, снабжен регулировкой не только температуры и распределения потоков, но и изменением силы обдува.

Двигатель, КПП
Внедорожные характеристики нового Porsche Cayenne по прежнему на высоте. Отказ от понижающего ряда в трансмиссии был компенсирован укороченным рядом передаточных чисел восьмиступенчатой автоматической коробки передач.

На ровной трассе бортовым компьютером производится дозирование тяги на управляемых колёсах, что позволяет получить водителю отменную обратную связь от рулевого колеса. Что крайне важно, ведь основную часть времени модернизированный автомобиль остается заднеприводным. На извилистой дороге руль крайне информативен.
Одним из выявленных недостатков Porsche Cayenne стали большие крены. Правда, за отдельную плату можно установить на новую версию активные стабилизаторы PDCC, выполняющие подъем на мощных стойках снижающегося борта во время прохождения поворота, способствуя тем самым значительной компенсации кренов.



Cayenne снабжен системой помощи водителю при спуске. Ее особенностью является контроль бортовым компьютером проскальзывания колёс при движении под уклон, при возникновении которого происходит блокировка ускорения автомобиля.
Подвеска в новом Porsche Cayenne настроена по традиции жестко. Даже режим Comfort не позволяет проходить некрупные дефекты дорожного покрытия скрыто от пассажиров. А вот среди достоинств режима Normal необходимо отметить отсутствие раскачивания кузова.



Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач Aisin чутко откликается на малых перемещениях акселератора. Однако при спуске на несколько ступеней вниз возникают небольшие задержки. В целом коробка крайне удобна при скоростном движении, в автоматическом режиме система продолжает работать при кикдауне, не пытаясь самостоятельно перейти на повышенную передачу
Версия Turbo крайне динамична. Мощная и скоростная, она отлично проявляет себя в движении. Мотор эластичен, а автомобиль чутко отрабатывает управляющее команды водителя. Довершают картину низкопрофильные шины, что также способствует возникновению лишь положительных впечатлений от нового Cayenne Turbo.



Одной из модификаций стал гибридный Cayenne S Hybrid. Для обеспечения версии требуемой управляемости конструкторам пришлось пойти на определенные жертвы. Так подвеска в ней крайне жесткая, что напрямую сказывается на комфортности водителя и пассажиров. Однако Porsche сделал лишь первые робкие шаги  на встречу экологичности выпускаемых моделей. В настоящее время электротяга слишком медлительна даже при самом неспешном движении.



Куда интереснее «атмосферник» мощностью в четыре сотни л.с., оснащенный непосредственным впрыском топлива. Модификация Cayenne S наиболее легкая из всего модельного ряда новых Porsche, потеря в весе составила 180 кг. По заявлениям производителей разгон до 100 км/ч составляет 5,9 с.



Стартовая цена продаж нового Porsche Cayenne составляет 103 400 долларов. Несомненно, техническое наполнение и отделка салона оправдывают данную стоимость. Да и наценка за бренд вносит свою лепту в окончательную сумму. Однако истинные ценители немецкого качества, бесспорно, по достоинству оценят этого яркого представителя мировой автомобильной элиты.

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo

Кузов
Тип кузова: универсал
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4846
Ширина, мм: 1939
Высота, мм: 1705
Колёсная база, мм: 2895
Колея передняя/задняя, мм: 1643/1657
Снаряжённая масса, кг: 2170
Полная масса, кг: 2880
Объём багажника, л: 670–1780

Двигатель
Тип: бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 8, V-образно
Число клапанов: 32
Рабочий объём, см3: 4806
Макс. мощность, л.с./об/мин: 500/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 700/2250–4500

Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая, восьмиступенчатая
Привод: подключаемый полный

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пневматическая, на поперечных рычагах со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, пневматическая, многорычажная со стабилизатором
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Шины: 265/50 R19
Дорожный просвет, мм: 163–273

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 278
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 4,7

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 16,2
— загородный цикл: 8,8
— смешанный цикл: 11,5
Норма токсичности: Евро-5
Ёмкость топливного бака, л: 100
Топливо: АИ-98

Фотографии Porsche Cayenne 2010






































drive.ru



comments powered by Disqus