Porsche Panamera: Высокомерие совершенства

05.04.2010

Пожалуй, все, что до сих пор можно было услышать о высоких технологиях и гениальных инженерных решениях, в полной мере воплощено в Porsche Panamera.

Пожалуй, все, что до сих пор можно было услышать о высоких технологиях и гениальных инженерных решениях, в полной мере воплощено в Porsche Panamera. Немецкое качество – здесь не пустой звук. Выверенность линий – до малейшего штриха. Продуманность механизмов – до мельчайшей детали. Высокомерие совершенства – Porsche Panamera.

Внешний вид
Впечатление от облика Porsche Panamera более чем неоднозначное. Понятие «красиво» у каждого свое и зависит от личных предпочтений.



Однозначно, хэтчбек Porsche Panamera – автомобиль с собственной философией. От Porsche 911 унаследованы округлые формы передней части кузова, немного выше посадка, такой же руль.



Porsche Panamera самый длинный хэтчбек в линейке немецких моделей бизнес-класса, но размеры визуально сглажены из-за наличия пяти дверей.

Стильная деталь у моделей Панамера – черный блестящий, бесшумно раскрывающийся  выдвижной спойлер, в Panamera Turbo спойлер трансформируется в антикрыло, создавая прижимную силу и сводя к минимуму подъемную на оси сзади.



Салон, интерьер
Качество. Безупречное качество под знаком Porsche. Идеальная пригонка деталей, плотные стыки.



Двери и ручки такие же, как у Porsche 911. В салоне отделка из тонкой кожи, деревянные вставки из светлого ореха, отполированные алюминиевые детали поршевской фурнитуры. Весь вид приборной панели вызывает безусловное восхищение.



Теплая бежевая подсветка салона создает непередаваемое ощущение уюта и оглушительной респектабельности. В интерьере Porsche Panamera множество элементов, и неважно декоративная это деталь или функциональная – безупречность исполнения присутствует в каждой мелочи.



Расположение тахометра традиционно в центре. Разметка на спидометре с максимальным значением скорости – 330 км/час. Здесь же знакомая по Porsche 911 система мультимедиа PCM.



Сиденья по жесткости можно сравнить с креслами Bentley, правда, у Панамеры они с более удобным  профилем, посадка низкая, как и положено в спорткарах, водительская –  выше на 3 см, чем например, в Porsche 911.

Да, Porsche Panamera – спортивный автомобиль, но не стоит забывать о том, что это хэтчбек. Удобный хэтчбек.

Объем багажника у Панамеры составляет 445 литров, увеличить который возможно за счет сложенных спинок задний сидений, причем складываются они в одном уровне с полом багажного отсека. За дополнительную плату (около 1000 долларов США) в качестве опции возможна установка сервопривода 5-й двери, съемная шторка обойдется примерно в 250 долларов США.




Двигатель, КПП
400-сильный атмосферный мотор Панамера S с прямым впрыском под нагрузкой свободно и непринужденно раскручивает тахометр за сектор в 6500 об/мин. Звучание столь серьезного агрегата не отличается своеобразными полутонами, однако, тембр смягченный и не раздражает слух. Разгон 2-тонного очарования настолько серьезен и планомерен, что растущая и ощущаемая перегрузка, кажется, никогда не отпустит вас.



Основой для двигателей, устанавливаемых на Панамеру, стал V-образный восьмицилиндровый мотор с изменяемой высотой работы системы клапанов и прямым впрыском топлива, используемый на модели Кайен. Доработке подверглась система впуска: увеличенные в диаметре дроссельные заслонки и сам впускной коллектор с изменяемой геометрией привели к изменению логики в системе управления, и как следствие – новые блоки управления. Производитель по-новому скомпановал мотор для Панамеры, взяв за основу уменьшение весовых категорий и размеров нового подкапотного пространства. Снижены массы карданного вала, впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки и других частей. У турбированной версии часть турбонагнетателя встроена в выпускной коллектор.

Кстати, разницу атмосферной версии мотора Панамера S и турбированной Панамеры можно заметить невооруженным взглядом уже в моторном отсеке – свободного места у Панамеры Турбо не найдешь, да и в звучании присутствует увеличенная мощь и глубокое неуемное рокотание.

Работа роботизированной преселективной коробки PDK спокойна и размеренна. Присутствует замедленный отклик на работу педали акселератора. Вжимая педаль газа в кнопку кик-даун, получишь раздумчивые секунды авто, собирающегося поддать «чаду». Однако все это прекращается с переходом в режим «Спорт». Более скоординированы переходы по передачам, менее заметны рывки, прогнозируемая функциональность повышения оборотов мотора при торможении. Включение ручного управления лепестковыми кнопками на руле может сбить с толку непонятного зеркального отображения смены передач. Его использование может быть оптимальным, видимо,  только после прохождения определенного тренинга.

Управляемость
Как и все спортивные автомобили, Porsche Panamera обладает спортивной жесткостью.



Идеальная настройка многорычажной подвески, сложнейший состав сплавов, из которых изготовлен кузов, незабываемый разгон до сотни за 5.6 секунды (а в версии Turbo – за 4.2) – все это позволяет назвать Porsche Panamera самым спортивным автомобилем из всех спортивных.

Реакции Panamera S на руль чуткие и острые, благодаря заднему приводу ощущения от тяги волнующе «ввинчивающие».
На покрытии, где коэффициент сцепления с дорогой низковат, Porsche Panamera скользит без видимых усилий, буквально парит над дорогой, не теряя управления.



Если система стабилизации отключена, то вступает в работу она только в том случае, если педаль тормоза выжата уже до сработки ABS.

В качестве дополнительной опции в Porsche Panamera с PDK может быть установлен адаптивный радарный круиз-контроль, который выдерживает заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля и обеспечивает торможение до полной остановки, замедляя автомобиль до 3.5 м/с2.

Круиз-контроль, даже в выключенном состоянии способен предупредить об опасной близости с препятствием. При включении поворотника, собираясь совершить обгон, круиз-контроль дает команду на увеличение скорости и снижает ее в поворотах, руководствуясь сигналами с датчиков поперечных ускорений и позиции рулевого колеса.

Стихия Porsche Panamera – хорошие ровные дороги.  Porsche Panamera S более гармонично смотрится в условиях мегаполисов, более спокойная и сдержанная модель. Panamera Turbo – может притвориться тихоней, со сложенным антикрылом наддувная версия мало чем отличается от версии S, коробка ведет себя так же, пока не включен режим «Спорт», но стоит только «втопить» педаль газа до характерного щелчка… просто разрушающая мощь, нереально скоростной автомобиль, пожалуй, самый быстрый в своем классе, особенно при использовании спецрежима. Настоящий Porsche. 

Технические характеристики Porsche Panamera S и Porsche Panamera Turbo

Кузов
Тип кузова:     хэтчбек     хэтчбек
Число дверей/мест:     5/4     5/4
Длина, мм:     4970     4970
Ширина, мм:     1931     1931
Высота, мм:     1418     1418
Колёсная база, мм:     2920      2920
Колея передняя/задняя, мм:     1658/1662     1656/1646
Снаряжённая масса, кг:     1770 (1800)*     1970
Полная масса, кг:     2375 (2405)     2500
Объём багажника, л:     445–1263      432–1250
Коэффициент Cx:     0,29     0,30

Двигатель
Тип:     бензиновый, с непосредственным впрыском топлива     бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение:     спереди, продольно     спереди, продольно
Число и расположение цилиндров:     8, V-образно     8, V-образно
Число клапанов:     32     32
Рабочий объём, см3:     4806     4806
Степень сжатия:     12,5:1     10,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин:     400/6500     500/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин:     500/3500–5000     700(770**)/2250–4500

Трансмиссия
Коробка передач:     М6/Р7     Р7
Привод:     задний     полный

Ходовая часть
Передняя подвеска:     независимая, пневматическая, двухрычажная     независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска:     независимая, пневматическая, многорычажная     независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза:     дисковые, вентилируемые     дисковые, вентилируемые
Задние тормоза:     дисковые, вентилируемые     дисковые, вентилируемые
Шины передние:     245/50 ZR 18     255/45 ZR 19
Шины задние:     275/45 ZR 18     285/40 ZR 19
Дорожный просвет, мм:     144     144

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч:     285 (283)     303
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с:     5,6 (5,4***)     4,2***

Расход топлива, л/100 км
 — городской цикл:     18,8 (16,0)     18
 — загородный цикл:     8,9 (7,9)     8,9
 — смешанный цикл:     12,5 (10,8)     12,2
Норма токсичности:     Евро-5     Евро-5
Ёмкость топливного бака, л:     80     100
Топливо:     АИ-98     АИ-98

* В скобках — данные для версии с коробкой PDK
**В режиме Overboost для версии с пакетом Sports Chrono Package
*** 5,2 с для версии Panamera S и 4,0 с для версии Panamera Turbo с пакетом Sport Chrono Package
M6 — механическая, шестиступенчатая
Р7 — роботизированная, семиступенчатая

























































































drive.ru



comments powered by Disqus