Преодолевая бездорожье: Audi Q5 против Mercedes GLK

21.07.2010

Езда по бездорожью требует особого характера для автомобиля.

Езда по бездорожью требует особого характера для автомобиля. И пусть модели Mercedes-Benz GLK 28 и Audi Q5 2.0T нельзя в полной мере отнести к породе настоящих вездеходов, в т.ч. и из-за отсутствия в обеих версиях понижающих передач, но высокая проходимость этих автомобилей заслуживает отдельного внимания.



Так давайте же разберемся, столь ли уж необходим двадцатисантиметровый клиренс в премиум-сегменте?



Внешний вид
Не смотря на то, что обе модели в значительной степени отличны друг от друга, есть в облике что-то подчеркивающее их единую суть. Красивые, брутальные автомобили с качественной отделкой выглядят дорого и броско. Мимолетного взгляда достаточно, чтобы определить: и Mercedes-Benz GLK 28, и Audi Q5 2.0T не боятся барахтанья в грязи и сложных дорожных условий.



Салон, интерьер
Интерьер Audi отличается давно знакомым стилем и высоким качеством. Для передних кресел предусмотрен полный набор электрорегулировок и  регулируемая длина подушки. У всех сидений неплохая боковая поддержка, однако кожа, использованная в отделке, чрезмерно скользкая – во время длительной поездки ощутимо устает спина. Посадка несколько выше по сравнению с Мерседесом.



Для Mercedes-Benz предусмотрены более простые кресла, для половины трансформаций предусмотрены лишь механические регулировки. Но при этом кресла значительно комфортнее для длительных переездов.

Свободного пространства в обеих моделях практически одинаково. Единственными отличиями можно считать возможность регулирования спинок по наклону для Q5 и несколько больший запас пространства для головы у Mercedes GLK благодаря его практически плоской крыше.



В Audi багажное отделение отличается большим объемом и наличием перегородки-органайзера. В обеих версиях подполье багажника скрывает докатку.

Посадка высадка из Audi Q5 значительно более удобна, в GLK же впечатление портит излишне высокий порог



Салон Mercedes-Benz получился эргономичнее, с ярким и контрастным дисплеем удобнее взаимодействовать, да и его меню проще, чем в Audi. Оба автомобиля получили от разработчиков отличные приборы.

На фоне Q5 Mercedes выделяется двухцветной оделкой салона и отменным рулевым колесом.



Двигатель, КПП
Несмотря на определенную узость возможностей короткоходных подвесок и плохое сцепление спортивных шин со скользким грунтом, и Mercedes-Benz GLK, и Audi Q5 вполне успешно перебираются через грязевые разливы и многочисленные ухабы. Audi достаточно уверенно сохраняет курсовую устойчивость, однако в столь напряженном режиме движения семиступенчатая преселективная коробка S-tronic мгновенно перегревается.



Mercedes проходит препятствия более спокойно, но его шины обладают меньшими сцепными свойствами и автомобиль чаще мотает из стороны в сторону. К тому же, длинноходная педаль газа, позволяющая легко дозировать тягу, не спасает задние колёса от пробуксовки. Меньшая энергоемкость подвески и геометрическая проходимость мешают GLK  при движении по грунтовой дороге.
При желании на Mercedes можно установить внедорожный пакет, включающий в себя иные бамперы, систему помощи во время спуска с холма и внедорожный режим. После такой модернизации реакция на газ становится более плавной, а системы ABS и ESP взаимодействуют по измененному алгоритму.



А вот для Audi Q5 в базовой комплектации уже предусмотрен внедорожный режим управления системой стабилизации.
Помимо своих внедорожных качеств, обе модели отличаются динамикой, комфортом и практичностью.

На Mercedes-Benz GLK в базе устанавливается трёхлитровый двигатель мощностью 231 л.с. и семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Кроме того, имеются в наличии красивые двадцатидюймовые колёса, чёрно-белая отделка интерьера и восхитительный трёхспицевый спортивный руль.



Для Audi предусмотрен турбомотор мощностью в 211 л.с. и семиступенчатый «автомат».

Кроссовер Audi отличается собранностью, предрасположенностью к спокойной езде, однако и в других режимах отменно себя проявляет. Mercedes спокоен и быстр, уверенно выходит из крутых виражей. Каждая из этих моделей уникальна и по-своему неповторима. Выбор лишь за автолюбителем.

Технические характеристики Mercedes GLK

Кузов
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4528
Ширина, мм: 1840
Высота, мм: 1680
Угол въезда, град.: 23
Угол съезда, град.: 25
Дорожный просвет, мм: 201
Снаряжённая масса, кг: 1755
Полная масса, кг: 2480
Объём багажника, л: 450–1550

Двигатель
Тип: бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 6, V-образно
Число клапанов: 24
Рабочий объём, см3: 2996
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 300/2500–5000

Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая, семиступенчатая
Привод: полный

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 7,6

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 14,1
— загородный цикл: 8,3
— смешанный цикл: 10,4
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 66
Топливо: АИ-95



drive.ru



comments powered by Disqus