Проверяем «троицу» - BMW 7 750Li xDrive AT, Gran Turismo и Porshe

08.06.2010

Все представленные модели не просто хороши, они действительно в чем-то великолепны. Ведь БМВ и Порше всегда славились своими отличными техническими характеристиками и превосходным комфортом. Интересно, а если сравнить их между собой?

Все представленные модели не просто хороши, они действительно в чем-то великолепны. Ведь БМВ и Порше всегда славились своими отличными техническими характеристиками и превосходным комфортом. Интересно, а если сравнить их между собой? Определенно кто-то окажется на вершине «турнирной» таблице, ведь первое место только одно….



Внешний вид
Если начать разговор о внешнем виде Gran Turismo, то можно сказать, что данную модель формально отнесли к серии БМВ «пять». Но, конечно, если говорить откровенно, то это всем известная «семерочка». Как доказательство этому служат идентичные подвески и даже колесная база, которая один в один по миллиметру одинакова. А вот модель БМВ 750 Li хоть и причислили к седьмой серии, она все же отличается. Во-первых, колесная база длиннее, выше и сам автомобиль легче.



Салон, интерьер
Если сравнить салон БМВ Gran Turismo 550i и BMW 750Li xDrive, то отличия, пожалуй, будут минимальные. Интерьер в обоих случаях сделан в лучших традициях, и все материалы радуют глаз. Единственное, у 550i немного другие ручки дверей, которые в свою очередь без рамок, нежели у 750i. А вот приборы вполне идентичные, они одинаково меняют подсветку, которая как не странно, зависит от яркости освещения. К примеру, в дневное время суток подсветка принимает белый окрас, а в темное – красный.



У обоих конкурентов сиденья довольно удобные и кожа приятная на ощупь, чего, к сожалению, нет у Порше. Дело не в материале, а в самой конфигурации кресел. Они уж слишком жесткие и профиль напоминает спортивный. Но в остальном все хорошо. Любая кнопка, деталь, панель, все сделано из высочайших материалов и великолепного качества. Центральная панель на удивление высоко приподнята, но это смотрится очень эффектно и подчеркивает всю эту красоту без пяти минут драгоценные кнопки. 



Вообще, про весь салон и интерьер Порше можно сказать одним словом – шедевр. Пластик отыскать здесь трудно, в основном изысканная кожа, дерево, метал. На подголовниках можно встретить фирменную надпись «Porsche», но они, к сожалению, не регулируются, но зато там спрятан телефон.



Управляемость
В управляемости BMW Gran Turismo все хорошо до тех пор, пока не окажешься в пробке.  Резкий тормоз и автомобиль сильно клюет носом, а если резкий газ/разгон, то и вовсе карма буквально уходит. Сначала казалось, что на первом встречном повороте Gran оправдает наши ожидания и проявит себя, но, увы и ах! Стало даже немного страшно, так как автомобиль, можно сказать, вообще не поворачивает. Обратной связи между водителем и рулем никакой, крены очень большие и главное неоправданная раскачка, отсутствие реакций и четкости. Вот уж действительно странно, это же БМВ. Видимо данная модель сдает свои позиции, уступая конкурентам…



Интересно, как покажет себя «семерка»? Первые впечатления намного приятней, нежели на «пятерке». Прекрасная обратная связь, легкая управляемость и крены боязливо спрятались. Вот это разница. В повороты автомобиль входит четко и по заданной территории, даже не пытается уйти в занос, и вообще ощущение вождения здесь более естественное, чем на предыдущей БМВ.

Но в этой дисциплине, очевидно, выигрывает Porsche. Управляется он легче всего, причем совершенно в разных режимах, будь то «комфорт» или «спорт». Чуть сбросив газ и, чуть-чуть повернув рулем, мы точно оказываемся в повороте, потом снова газ и резкое ускорение – о заносе и речи не идет. Здесь самая лучшая обратная связь и информативность.



Двигатель, КПП
На BMW 5 Gran Turismo 550i AT установлен бензиновый двигатель V8, который выдает 407 л.с. Соответственно, его собрат в лице 750i одарен таким же двигателем и с такой же мощностью. Крутящий момент тоже одинаков. А вот у Порше дела обстоят совсем иначе. Двигатель V8 выдает 770 ньютонов из заявленных 700, вот так, недооценили ее создатели. Причем мощность тоже на порядок выше, она приравнивается к 500 л.с. Но, безусловно, в продаже вся наша «троица» оснащается разными моторами, поэтому отчаиваться не приходится. 



Ходовая
Подвеска у 750i намного жестче, чем у 550, поэтому она великолепно справляется со всеми колдобинами и неровностями, которые встречаются на пути. Но зато ее сильнее трясет на более грубых ямах, чем GT 550i. Но последний автомобиль все-таки проигрывает по шинам. Дело в том, на 750i были установлены шины размером R19, которые превосходно подходили для езды в зимнее время, и, казалось бы, то же самое должны были подарить и 550i, но этого не случилось. Вместо этого на автомобиле появились 18 – ти дюймовые шины Nokian, которые только убавили устойчивости на дороге в зимнее время.



Итак, по итогам соревнований, почетное третье место занимает модель BMW 5 Gran Turismo 550i AT, второе место досталось BMW 7 750Li xDrive AT и заслуженное первое место присуждается Porsche Panamera 4.8 Turbo AT.



Технические характеристики BMW 5 Gran Turismo 550i AT / BMW 7 750Li xDrive AT / Porsche Panamera 4.8 Turbo AT

Кузов
Число дверей/мест: 5/5; 4/5; 5/4
Длина, мм: 4998/ 5212/ 4970
Ширина, мм: 1901/ 1902/ 1920     
Высота, мм: 1559/ 1479/ 1420
Колесная база, мм: 3070/ 3210/ 2920
Колея передняя/задняя, мм: 1621/1636/ 1611/1650/ 1656/1646
Снаряжённая масса, кг: 2060/ 2060/ 1970
Полная масса, кг: 2690/ 2615/ 2500     
Объём багажника, л: 440/ 500/ 445

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: Спереди, продольно/Спереди, продольно/ Спереди, продольно     
Число и расположение цилиндров: V8/ V8/ V8     
Число клапанов: 32/32/32     
Рабочий объём, см3: 4395/4395/ 4806       
Макс. мощность, л.с./об/мин: 407/5500/407/5500500/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 600/1750/600/1750/700/2250

Трансмиссия

Коробка передач: АКПП/АКПП/АКПП
Привод: задний/постоянный полный/постоянный полный
     
Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах/ независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах/ независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска: независимая, пневматическая, многорычажная/ независимая, пружинная, многорычажная/ независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые/ дисковые, вентилируемые/ дисковые, вентилируемые     
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые/ дисковые, вентилируемые/ дисковые, вентилируемые     
     
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 250/250/303     
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 5.5/5,1/4,2

Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл, л: 16.2/ 17.1/ 19.9
- загородный цикл, л: 8,3/ 8.9/ 8.9
- смешанный цикл: 11,2/ 11.9/ 12.9     
Ёмкость топливного бака, л: 70/82/100
Норма токсичности: Евро 5/ Евро 5/ Евро 5
Топливо: АИ-92 / АИ-95 / АИ - 98

auto.mail.ru



comments powered by Disqus