Renault Latitude: на штурм неприступного D-класса

26.11.2010

Сегмент седанов класса D переполнен до предела, а спрос покупателей на подобные модели ощутимо сокращается.

Сегмент седанов класса D переполнен до предела, а спрос покупателей на подобные модели ощутимо сокращается. Так, за последние три года суммарный объем продаж в данном классе снизился в три раза. Именно по этой причине, попытка французского автоконцерна запустить в серию новый Renault Latitude выглядит весьма амбициозно.



Ощутимым преимуществом новинки остается высокий уровень технологической оснащенности. Так, стоимость Latitude с двигателем V6 составляет $36 935. При этом, данная версия оснащается неотключаемой системой стабилизации, двухзонным климат-контрольем с ионизатором воздуха и ароматизатором, кожаной отделкой кресел, массажёром для водительского сидения, поворотными биксеноновыми фарами и 17-ти дюймовыми колёсными дисками. Доплата в $2 300 позволяет установить в автомобиль панорамную стеклянную крышу, мультимедийную систему Bose, десять динамиков и сабвуфер, кроме того, климат-контроль в данном случае будет трехзонным.



Внешний вид
Для D класса Latitude получился крайне протяженным, даже многие представители E сегмента не достигают его длины, равной 4887 мм. Колесная база при этом составляет 2762 мм. Renault Latitude унаследовал свою силовую структуру кузова от модели Laguna, да и рулевое управление, и передняя подвеска McPherson позаимствованы у того же пятидверного хэтчбека. А вот задняя скручивающаяся балка заменена на многорычажку, аналогичную по своему принципу действия с механизмами седана Nissan Teana.



Салон, интерьер
Эргономика салона неплохо продумана. Показания приборов легко читаются, монитор мультимедийной системы, расположившийся на центральной консоли, отлично просматривается с водительского места. Правда, к органам управления климат-контроля необходимо привыкнуть, интуитивное взаимодействие с ними несколько затруднено. А вот отделочные материалы и качество сборки не вызывают ни малейших нареканий, салон воспринимается дорогим и стильным.



Несмотря на кажущуюся бесформенность водительского сидения, нагрузка распределяется вполне равномерно. А вот боковая поддержка не идеальна, особенно четко ее несовершенство ощущается при прохождении поворотов. Версия Privilege оснащена креслами с пятью пневмокамерами, обеспечивающими отменный поясничный подпор и массаж. При этом ездоки могут выбрать один из четырех представленных режимов, ненавязчивых и достаточно эффективных. Мягкий задний диван просторен, однако, если передний пассажир или водитель опустят кресла в нижние положения, места для ступней практически не останется.



Объем багажного отделения составляет 477 литров, при этом в нем скрывается полноразмерная запаска. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить в соотношении 6:4. В опциональный пакет «Люкс» входит современный трехзонный климат-контроль, оснащенный ионизатором, ароматизатором воздуха и угольным фильтром. При этом в комплект входят две кассеты с различными запахами.



Двигатель, КПП

Одной из модификаций нового Renault Latitude является версия с двухлитровой «четвёркой» M4R мощности 139 л.с. и вариатором. Такая комплектация уже оснащена чип-картой вместо ключа, кондиционером и шестью подушками безопасности, а ее стоимость составляет $26 935.



При движении по ровному асфальту Latitude заметно раскачивается, на неровном же покрытии подвеска проявляет излишнюю жесткость. При этом плавность хода не изменяется. Динамика хороша лишь на скоростях не более 80-ти км/ч. Механическая коробка способна несколько оживить автомобиль, а вот «автомат» нацелен на неспешность и спокойствие.



Реакция седана на руль быстра и адекватна, при этом ощущение пустоватости присутствует постоянно, усилие практически не изменяется, а информативность привода чересчур уж низка. Лишь на гладком асфальте при высоких скоростях новинка демонстрирует устойчивость, уже небольшие неровности выводят ее из равновесия. Немного интереснее проявляет себя версия со 177-ми сильным движком V6 2.5 и шестиступенчатым «автоматом».  Разгон убедительнее, смена передач плавная.



Технические характеристики Renault Latitude V6 2.5

Кузов
Тип кузова: седан
Число дверей/мест: 4/5
Длина, мм: 4887
Ширина, мм: 1832
Высота, мм: 1483
Колёсная база, мм: 2762
Снаряжённая масса, кг: 1600
Полная масса, кг: 2110
Объём багажника, л: 477

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 6, V-образно
Число клапанов: 24
Рабочий объём, см³: 2495
Макс. мощность, л.с./об/мин: 177/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 233/4400

Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая шестиступенчатая
Привод: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 215/60 R16

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 209
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 10,7

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 13,4
- загородный цикл: 7,7
- смешанный цикл: 9,7
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 70
Топливо: АИ-95



drive.ru



comments powered by Disqus