Рождение новой звезды в гольф-классе: Dodge Caliber

05.06.2010

Первого июня на мировом автомобильном рынке стартовали продажи новой перспективной версии Dodge Caliber. Американский концерн Крайслер представил широкой публике инновационный хэтчбэк гольф-класса, нацеленный на европейскую аудиторию.

Первого июня на мировом автомобильном рынке стартовали продажи новой перспективной версии Dodge Caliber. Американский концерн Крайслер представил широкой публике инновационный хэтчбэк гольф-класса, нацеленный на европейскую аудиторию. У рестайлинговой версии имеются все шансы на головокружительный успех: яркая внешность, функциональность и самое современное техническое оснащение. Сочетание уникального дизайна и высокой практичности  нового Dodge мгновенно возносит его над конкурентами.



Внешний вид
Несмотря на то, что новый Dodge Caliber представляет собой хэтчбэк гольф-класса, его внешний облик абсолютно нетипичен для данного сектора. И дело даже не в его внушительных габаритах, которые в определенной степени являются зрительным обманом.



В действительности автомобиль приобрел в длине лишь 20 см по сравнению с предыдущими версиями Dodge. Крупные формы, грубо очерченные линии, большой клиренс, впечатляющие 17-ти дюймовые колёса, стильная хромированная решётка радиатора придают автомобилю солидность и представительность. Дополнительную стремительность облику рестайлингового Dodge Caliber придает задняя стойка с достаточно большим наклоном.



Салон, интерьер
Впечатляющий внешний дизайн априори предполагает соответствующий уровень внутренней отделки салона. И новый Dodge оправдывает подобные ожидания.
Салон выполнен очень светлым, просторным и комфортным. Свободного пространства предостаточно, и данное обстоятельство позволяет забыть, что автомобиль относится к гольф-классу.



Отделка внутреннего пространства Dodge Caliber выполнена в соответствии с устоявшимися тенденциями американских производителей. Дизайн достаточно прост, в нем отсутствуют какие бы то ни было изыски. Мелкие детали интерьера недостаточно проработаны.

В автомобиле имеется в наличии множество интересных технических решений. К ним относится, например, фонарь подсветки багажника, который при необходимости можно снять и использовать по своему усмотрению. В обновленном Caliber установлены два бардачка, один из которых разделен на две секции. Первая его часть предназначена для мелочей, а вторая представляет собой охлаждающую камеру для хранения напитков.



Регулируемый подлокотник оснащен держателем для сотового телефона или плеера.

Для задних сидений предусмотрена не только система сложения, но и регулирования угла наклона, что, бесспорно, будет крайне удобно для пассажиров при длительной поездке. А вот отсутствие позади подлокотника несколько огорчает, в новой модели он бы не помешал.
Поскольку для современного автомобиля крайне важна эргономика салона, все управляющие элементы в новом Dodge Caliber расположились компактно и удобно для водителя. Приборная панель, выполненная в классическом стиле, выглядит просто и аккуратно. Ей в некоторой степени не хватает каких-то ярких дизайнерских элементов, определенного лоска.



В автомобиле имеются в наличии кондиционер и стеклоподъёмники. Аудиосистема, устанавливаемая в базовую комплектацию, звучит совсем неплохо, однако за дополнительную плату можно оснастить Dodge Caliber новейшей музыкальной системой Boston Acoustics  с множеством динамиков, сабвуферами, расположенными в передних дверях, а также с откидным бум-боксом, установленным в задней двери. При столь интересном техническом наполнении модели особенно странным кажется отсутствие системы климат-контроля, установление которого не предусмотрено даже за отдельную плату.
Объем багажного отделения составляет 523 литра.

Двигатель, КПП
Единственной страной, для которой производители решили поставлять полноприводные версии, стали Соединенные Штаты. Для остального рынка модернизированный Dodge Caliber выпускается с передним приводом.



В данный момент имеется возможность выбора между модификациями с двигателями объема 1,8 либо 2 литра и мощностью соответственно в 149 либо 156 л.с. Для первого варианта предусмотрена механическая коробка передач, для второго автоматическая. По прогнозам разработчиков, вскоре на рынок будет выпущена версия SRT-4 мощностью в 300 л.с., снабженная шестиступенчатой механической коробкой передач. А вот мотора объема 2,4 литра ожидать не приходится.



Двигатель World Engine, устанавливаемый на новый Dodge Caliber, был разработан концерном Chrysler совместно с Mitsubishi и Hyundai. Шума мотор производит предостаточно, а поскольку идеальной звукоизоляцией модель похвастаться не может, соответственно, желательной тишины в салоне не наблюдается. Переключение передач вариатором крайне плавное. Коробка передач четко и оперативно реагирует на воздействие водителя. В ручном режиме при шести фиксированных передачах она также ведет себя отменно.

Автомобиль хорошо себя проявляет как на ровной трассе, так и на извилистых загородных дорогах. Повороты проходит легко и уверенно, на ровных участках успешно разгоняется. Траектория выдерживается четко. Правда расслабиться на неровном дорожном покрытии не удастся, реактивное усилие рулевого колеса исчезает, а значит, возникает необходимость подруливания. Справедливости ради нужно заметить, что данные затруднения возникают лишь при скоростях выше 120 км/ч.



Стоимость базовой комплектации с мотором 1,8 литра, оснащенной «механикой» составляет 17 700 евро, полностью укомплектованная модификация SXT, снабженная двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит уже  23 100 евро. Впрочем, современное техническое оснащение, высокое качество, размеры автомобиля, и, конечно, его яркая внешность полностью оправдывают подобные финансовые вложения.

Бесспорно, новый Dodge Caliber представляет собой имиджевую модель, что в сочетании с высокой практичностью обеспечивает ему все шансы на успех у потенциальных потребителей на автомобильных рынках различных стран.



Технические характеристики Dodge Caliber 2,0 L SXT

Кузов
Тип кузова: цельнометаллический, несущий/4
Длина, мм: 4 415
Ширина, мм: 1 800
Высота, мм: 1 535
Колесная база, мм: 2 635
Клиренс     : 195 мм
Объем багажника, л: 523
Снаряженная масса, кг: 1 425

Двигатель
Тип: 4 цилиндра, 16 клапанов
Рабочий объем двигателя, куб.см: 1 998
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 156 / 6 300
Максимальный крутящий момент, Н-м при об/мин: 190 / 5 100
Максимальная скорость, км/ч: 186

Трансмиссия
Коробка передач: Бесступенчатая автоматическая CVT II
Привод: передний

Ходовая часть
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: дисковые

Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с: 11,3

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 10,1
— загородный цикл: 6,9
— смешанный цикл: 8,1
Ёмкость топливного бака, л: 51
Топливо: АИ-95

Фотографии Dodge Caliber



























drive.ru



comments powered by Disqus