Седан Saab 9-5: История, воплощенная в современности

04.09.2010

Представительский седан премиум-класса Saab 9-5 – это по-настоящему роскошный и внушающий уважение современный автомобиль.

Представительский седан премиум-класса Saab 9-5 – это по-настоящему роскошный и внушающий уважение современный автомобиль. В основу обновленной модели были заложены традиционные особенности шведского восприятия комфорта и роскоши - внутреннее содержание новой версии важнее внешнего эффекта.



Бесспорно, шведский "самолет" надежен, красив, эффектен и крайне удобен. Модернизированный Saab получил новые детали, придающие незаурядному представительскому седану еще более современный и запоминающийся внешний облик. Автомобиль предназначен для тех, кто стремиться выбирать собственный путь, отказываясь от сложившихся стереотипов. Собственно, Saab 9-5 исторически нацелен на интеллектуалов и весьма харизматических личностей.

Внешний вид
Внешний облик нового Saab 9-5 сохранил все традиционные фирменные черты: по-прежнему присутствуют пологие задние стойки, остался неизменным скошенный передок. При этом новые модификации легче всего различать сзади. Топовая версия Aero 2.8 отличается выведенными наружу выхлопными патрубками, тогда как у двухлитрового авто всё выхлопное хозяйство замаскировано.



Новая версия получила адаптивную оптику, аналогичную фарам, устанавливаемым на Опель. В зависимости от скорости автомобиля и погоды происходит изменение высоты луча. Так, при повышении скорости движения увеличивается зона освещения, а при дожде или тумане пучок света также расширяется.



Салон, интерьер
Дизайн салона получился благородным и выдержанным. Черный и матовый пластик, использованный в отделке хорош, однако ему не хватает той убедительности, которая была присуща искристому пластику, примененному в выставочной модели с женевского автосалона. Для дверных ручек предусмотрена зеленоватая подсветка.



Электронный ключ запуска двигателя не нужно вставлять в фирменное гнездо, расположившееся на тоннеле. Сопла воздуховодов выполнены в фирменном стиле в виде квадратов. Блок управления светом и системой проекции информационных показателей на лобовое стекло расположился слева от руля.



На центральной консоли разместилось обилие клавиш, управляющих системой климат-контроля и бортовым компьютером. Сенсорный центральный дисплей расположился тут же. В багажном отделении установлена раздвижная перегородка, смещающаяся по U-образной направляющей, с помощью которой очень удобно разделять полезное пространство.



Двигатель, КПП
Полноприводный Saab 9-5, оснащенный двухлитровым турбомотором, по своим техническим показателем более медлителен по сравнению с модификацией 2.8. Так, его разгон до 100 км/ч длится на секунду дольше. Однако на практике разница в динамике практически не ощущается благодаря меньшей массе первой версии. В целом, версия с двухлитровым движком вызывает наибольший интерес. Она может быть на выбор укомплектована механической или автоматической коробками передач, оснащена двумя или четырьмя ведущими колесами. В базовой же версии Saab 9-5 1.6 доступна только «механика» и монопривод, а для комплектации с двигателем объема 2.8 литра предусмотрен лишь «автомат» и трансмиссия xWD.



Шестиступенчатая автоматическая коробка передач настроена компромиссно. Переключения вверх отличаются быстротой и плавностью, а ручной режим позволяет мотору упираться в отсечку. К сожалению, переходы вниз менее гладкие. К тому же, нет возможности активно тормозить двигателем: электроника блокирует изменение передач до тех пор, пока не произойдет замедление до 3500 об/мин.



Предельные режимы Saab 9-5 проходит деликатно и аккуратно. При повороте автомобиль сначала демонстрирует некоторую недостаточную поворачиваемость, но затем легко входит в заданную дугу. Резкий сброс газа также оставляет автомобиль стабильным.



Плавность хода впечатляет. В режиме «Комфорт» достаточно тяжелый автомобиль весом в 2025 килограмма словно плывет над дорожным полотном: вибрации полностью поглощаются. Увеличенная на 10 см колёсная база придала обновленному Saab 9-5 значительно лучшую  курсовую устойчивость.



Технические характеристики Saab 9-5 2.8T

Кузов
Тип кузова: седан
Число дверей/мест: 4/5
Длина, мм: 5006
Ширина, мм: 1867
Высота, мм: 1466
Колёсная база, мм: 2837
Колея передняя/задняя, мм: 1585/1585
Снаряжённая масса, кг: 1575–2025
Объём багажника, л: 515

Двигатель
Тип: бензиновый с турбонаддувом
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 6, V-образно
Число клапанов: 24
Рабочий объём, см?: 2792
Макс. мощность, л.с./об/мин: 300/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 400/2000

Трансмиссия
Коробка передач: автоматическая шестиступенчатая
Привод     передний: полный

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые вентилируемые
Шины: 245/40 R19

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 6,9

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 16,2
- загородный цикл: 7,3
- смешанный цикл: 10,6
Норма токсичности: Евро-5
Ёмкость топливного бака, л: 70
Топливо: АИ-95




drive.ru



comments powered by Disqus