Скоростная стрела Mazda 3 MPS

28.04.2010

На строгий суд зрителей представлена новая звезда автомобильного рынка. Обновленная Mazda 3 MPS явно привлечет не мало поклонников.

На строгий суд зрителей представлена новая звезда автомобильного рынка. Обновленная Mazda 3 MPS явно привлечет не мало поклонников.






Впервые японские производители показали ее публике в 2009 году, организовав презентацию в Гамбурге, где этот ярчайший высокоскоростной представитель семейства Mazda предстал во всей красе.



Внешний вид
Определенно, по сравнению со своими предшественницами новая Mazda 3 MPS сильно повзрослела, приобрела множество запоминающихся деталей. Останавливают на себе взгляд изогнутой формы  воздухозаборник, художественные выштамповки на капоте, яркое антикрыло и, конечно, большие патрубки выпускной системы. На городских дорогах автомобиль явно не останется незамеченным.





Облик проработан до мелочей. Новые колесные арки и измененное днище позволяют значительно увеличить шумоизоляцию салона. Весь ее облик соответствует главной цели, основному предназначению ее рождения – высокоскоростной езде.

Салон, интерьер
Отличительной чертой внутреннего облика обновленной Mazda 3 MPS является высокий уровень эргономичности. Управление бортовым компьютером и аудиосистемой простое и понятное. А вот клаксон расположен не слишком удобно, для нажатия на его кнопку приходится убирать руку с рулевого колеса, а для столь скоростной модели такое положение вещей не является оправданным.












Двигатель, КПП

Несомненно, что в первую очередь этот автомобиль рожден для скорости. Именно в ней и заключается основное предназначение обновленной Mazda 3 MPS. Стоит разогнать двигатель под полным дросселем до 3000 об/мин, как полностью растворяешься в незабываемом стремительном движении, а тяга, равная 380-ти Н•м, добавляет в скоростную палитру новые острые ощущения.



Дополнительным преимуществом новой Mazda 3 является возможность ее ускорения с 60 км/ч, что бесспорно увеличит число поклонников этого великолепного автомобиля. Не смотря на невыразительное звучание турбомотора 2.3 DISI, стоит лишь проверить обновленную модель в деле, т.е. непосредственно в движении, как любые сомнения отпадут.



Даже при крайне низком уровне аэродинамических шумов, все же автомобиль по-прежнему слишком шумный. Явно стучит подвеска, звуки отскакивающих от днища камешков отлично слышны в салоне.
Отличное сцепление обновленного хэтчбека заслуживает уважения, и даже самые крутые повороты преодолеваются легко и уверенно. Уйти в занос на Mazda 3 MPS практически невозможно, модель характеризуется великолепной курсовой устойчивостью, да и крены крайне малы. Каким бы неопытным не был водитель, автомобиль отменно держит траекторию. Да и ловить Mazda 3 в скольжении при работе усилителя, который сдерживает рулевое колесо при быстрых вращениях, желания не возникает.



Поскольку приоритетом для Mazda 3 MPS является высокоскоростное движение, то без идеальной тормозной системы обойтись определенно не получится. Для японских производителей данное утверждение было актуально еще при конструировании представителей первого поколения Mazda 3, что и вылилось в создание крайне прочных тормозов, обеспечивающих максимально возможную безопасность пассажирам и водителю. Система оперативно реагирует на малейшее управляющее воздействие водителя, и в самой рискованной ситуации автомобиль незамедлительно останавливается не вызывая каких-либо отклонений в траектории или вмешательства АБС.



Базовая комплектация обновленной Mazda 3 MPS оснащена системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, тканевой и кожаной отделкой сидений, биксеноновыми фонарями и 18-ти дюймовыми дисками. Системы безопасности также на высоте. Автомобиль укомплектован шестью подушками безопасности. Стоимость базовой версии Mazda 3 составляет 39 706$. При наличии дополнительных финансовых средств вы можете приобрести и более дорогую модификацию за 42 128$, отличающуюся интегрированной системой навигации и новейшей аудиосистемой Bose, оснащенной десятью динамиками. Также к дополнительным опциям можно отнести расцветку «металлик», которая обойдется вам в дополнительные 463$.



На российских дорогах в настоящее время не слишком много представителей этого семейства. Является ли этому причиной немаленькая цена обновленного хэтчбека, высокий транспортный налог на него, равный в нашей стране приблизительно 1 346$, или потребители просто еще не распробовали эту скоростную стрелу, покажет время. А пока можно с уверенностью говорить о том, что для любителей стремительного движения эта модель идеальна и способна предоставить своему владельцу всю гамму острых ощущений при управлении ею.

Технические характеристики Mazda 3 MPS

Кузов
Тип кузова: Хэтчбек
Количество дверей: 5
Число мест: 4

Размеры
Длина (мм): 4435
Ширина (мм): 1765
Высота (мм): 1465
Колесная база (мм): 2640
Емкость багажного отделения мин./макс. (л):  290/1229
Емкость топливного бака (л):55
Колея передних колес: 1535
Колея задних колес:1525

Двигатель
Рабочий объем (см3): 2261
Мощность (л.с.): 260
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин): 380/3000
Число клапанов: 16
Число цилиндров: 4
Тип топлива:  бензин (А-98)

Трансмиссия
Тип:  Механическая
Число передач: 6
Привод:  Передний

Подвеска
Передняя:   независимая
Задняя:    независимая

Тормоза
Передние: Дисковые вентилируемые
Задние:  Дисковые

Масса
Разрешенная полная масса: 1910
Собственная масса: 1485

Динамические характеристики
Максимальная скорость (км/ч):  250
Разгон 0-100 км/ч (с):  6.1

Расход топлива
Смешанный цикл (л):  9,7
Загородный цикл (л):  7,5
Городской цикл (л):  13,5

Дополнительные характеристики
Минимальный клиренс (мм):  160
Конструкция кузова:  Несущий кузов
Грузоподъемность (кг):  495
Максимальный буксируемый вес (кг):  900
Гидроусилитель руля:  есть

Фотографии Mazda 3 MPS














































drive.ru



comments powered by Disqus