Сохраняя достигнутое: второе поколение популярного внедорожника Nissan X-Trail

10.10.2010

Еще в 2001 году японский автоконцерн Nissan, выпустив свою новую модель X-Trail, смог абсолютно точно угадать потребности автолюбителей.

Еще в 2001 году японский автоконцерн Nissan, выпустив свою новую модель X-Trail, смог абсолютно точно угадать потребности автолюбителей. Запущенная в продажу модель столь точно отвечала всем основным требованиям покупателей, что при разработке второго поколения конструкторы постарались сохранить достигнутый уровень. Именно поэтому глобальных изменений в обновленной версии Nissan X-Trail ждать не приходится.



Внешний вид
С расстояния в несколько метров отличить второе поколение X-Trail от первого достаточно трудно. Изменения  в дизайне скорее говорят о легком рестайлинге, нежели о полноценном обновлении. Так, новая версия обзавелась замысловатыми фарами и рельефными бамперами.



И все же изменения достаточно серьезны, хоть и не заметны с первого взгляда. В основу нового автомобиля заложена совершенно иная платформа, позволившая удлинить Nissan X-Trail почти на 18 сантиметров, большая часть которых ушла на увеличение заднего свеса.



Салон, интерьер
Одним из бросающихся в глаза изменений в салоне стал переезд приборов. Несмотря на то, что ниссановцы неоднократно заявляли об удобстве центрального размещения приборных колодцев, все же в новом X-Trail они заняли более привычное положение. Дизайн салона определенно удачен. Кроме того, эргономика внутреннего пространства очень хороша, да и материалы, использованные в отделке, отличаются отменным качеством. Внутри установлены десять подстаканников, четыре из которых выполнены охлаждаемыми.



Для рулевой колонки предусмотрена регулировка в двух направлениях. Сидения тоже вполне удобны и неплохо держат пассажиров при крутых поворотах. Боковая поддержка тоже на высоте. Свободного пространства более чем достаточно, однако при установке люка, который увеличился в длину на 9 см, становится уже не так вольготно.



Интересно и багажное отделение с выдвижными лотками, двойной пол которого также крайне практичен.



Двигатель, КПП
Nissan X-Trail, укомплектованный двухлитровым бензиновым двигателем, может быть оснащен как механической, так и автоматической коробкой передач. А вот движки объема 2,5 литра работают в паре лишь с «автоматом». Единственным отличием является наличие у вариатора в более мощных версиях ручного режима с шестью «вымышленными» передачами, более же слабые модели такого дополнения не имеют.



При работе двухлитровый движок выдает неприятный громкий вой, однако разгон автомобиля он выполняет совсем не плохо. По сути, новые двигатели для X-Trail производители разрабатывать не стали, провели лишь модернизацию имеющихся движков. Теперь, двухлитровый мотор выдает 141 л.с. и 196 Нм крутящего момента, а мотор объемом в 2,5 литра демонстрирует мощность в 169 л.с. и момент, равный 233 Нм. Дизельные модификации тоже запланированы, однако новый более технологичный автомобиль стал крайне требователен к качеству солярки. Именно поэтому дизельные агрегаты появятся не во всех странах, хотя это не столь уж и важно: в России, например, на первое поколение X-Trail с шильдиком dci пришлось лишь 5% от общего объема продаж.



Электроусилитель руля в новой модели практически идентичен механизму, устанавливаемому на Qashqai, однако его настройка намного лучше. Некачественные трассы новая модель преодолевает легко и уверенно, подвеску на неровностях не пробивает. В городе автомобиль ведет себя идеально: он крайне мягкий и комфортный, руль и педали чуткие, хорошая шумоизоляция, подвеска отлично перерабатывает все неровности. Но и на загородных трассах поведение автомобиля не разочаровывает.



Да, конечно, до звания драйверского автомобиля Nissan X-Trail определенно не дотягивает, однако он далеко не «увалень», как могло бы показаться на первый взгляд. За городом ощущаешь некоторую пустоватость руля, но повороты преодолеваются вполне уверенно и четко. И хотя возникает некоторое запаздывание на рулевое управление, все же траектория выдерживается, и неуверенности движения не чувствуешь. Определенно, поклонники предыдущего X-Trail останутся довольны и представителями второго поколения.



Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 M-CVT

Кузов
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4630
Ширина, мм: 1685/1770
Высота, мм: 2630
Угол въезда: 29
Угол съезда: 23
Угол продольной проходимости: 20
Снаряжённая масса, кг: 1565/1623
Полная масса, кг: 2050
Объём багажника, л: 479/1773

Двигатель
Тип: Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение: Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 2488
Макс. мощность, л.с./об*мин-1: 169/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1: 233/4400

Трансмиссия
Коробка передач: Бесступенчатый вариатор с возможностью ручного выбора шести фиксированных передач
Привод: Передний, с подключаемыми электромагнитной муфтой задними колёсами

Ходовая часть
Передняя подвеска: Независимая, McPherson
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Шины: 215/60 R17
Клиренс, мм: 200

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 10,3

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 12
- загородный цикл: 7,7
- смешанный цикл: 9,3
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 65
Топливо: АИ-95



drive.ru



comments powered by Disqus