Сравнительный тест-драйв обновленного Nissan Qashqai и новинки чешского автопрома - Skoda Yeti

08.06.2010

Японский кроссовер Nissan Qashqai давно известен автолюбителям, о чем красноречиво свидетельствуют 16 тысяч автомобилей, которые обрели своих владельцев, и первое место в своем классе по результатам продаж 2009 года.

Японский кроссовер Nissan Qashqai давно известен автолюбителям, о чем красноречиво свидетельствуют 16 тысяч автомобилей, которые обрели своих владельцев, и первое место в своем классе по результатам продаж 2009 года. Что ожидает его чешского собрата Yeti в острой конкурентной борьбе за потребителя, и как сложится его судьба пока не известно.

Владельцы Nissan Qashqai ценят в японце его маневренность и компактность – качества присущие сугубо городскому авто. И действительно, обратив на мгновение внимание на вереницу автомобилей, мчащих по городским улицам, обязательно увидишь несколько Кашкаев. Становится ясно, что Nissan Qashqai нашел свое место на дорогах и прочно закрепился на городских улицах, а Yeti встречается пока крайне редко и  спрогнозировать его будущее положение в линейке одноклассников на сегодня сложно.

Внешний вид
Оба автомобиля полностью соответствуют сложившимся классическим признакам городского внедорожника.  Компактность кузова, передний или полный привод, две-три модели двигателей, и автоматическая трансмиссия – вот те характеристики без которых паркетник не паркетник. Nissan Qashqai классический пример такого автомобиля: полный привод, двухлитровая «четверка», вариатор, полный привод и все это в компактном исполнении. Кажется, что лучше автомобиля для городских улиц не придумать.





Внешне Nissan выглядит не только крупнее, но и строже Шкоды. Рестайлинг новой модели сделал свое дело: новая оптика и «улыбка» фальшрадиаторной решетки придали Кашкаю солидности. Бесспорно, обновленный экстерьер автомобиля привлекает к себе внимание. Не меньшее восхищение вызывает интерьер Кашкая. Обновлены передняя панель и обшивка дверных и оконных стоек. Они по-прежнему изготовлены из пластика, который при прикосновении вызывает только положительные ощущения. Кашкай заметно обрусел.  Меню бортового компьютера и навигационная система теперь полностью на русской языке.



Рабочее место пилота в Кашкае и Yeti существенно отличаются. В японце посадка значительно выше. Сидя за рулем Кашкая, чувствуешь себя джипером и, как полагается водителю джипа, смотришь на всех сверху вниз. Однако слабая боковая поддержка кресел и профиль в поясничной области создают некоторые неудобства.



В отличие от Кашкая, Yeti на кроссовер совсем не похож. Он напоминает какой-то симбиоз универсала и мини-джипа. Угловатые формы бортов придают эксклюзивности, но все же, напоминают кузов фургона. Фасад автомобиля оформлен в стиле Шкоды, что делает авто узнаваемым и привлекательным. Если внешность автомобиля может быть изменена только изменением цвета, то его «начинка» - дело выбора клиента. Для «снежного человека» возможен полный привод, но только в сочетании с двигателем 1.8 TSI и механической коробкой передач. Конструкторы посчитали такое сочетание наиболее приемлемым. Роботизированная трансмиссия  DSG комплектуется с менее мощным двигателем и моноприводом.



Салон, интерьер
Салон  Шкоды существенно отличается от  Ниссана. Бросается в глаза широкий и высокий порог. Он слегка мешает при посадке, но это признак повышенной жесткости конструкции кузова. Красивые и очень удобные сиденья стали традицией для автомобилей Шкода. Сиденья действительно очень удобные, присутствует ненавязчивая боковая поддержка. Посадка существенно ниже, чем в Кашкае, но это дело вкуса и привычки. Хотите выше? Пожалуйста! Диапазон корректировок передних сидений весьма широк как в глубину, так и в высоту.



В остальном салон авто привычно шкодовский. Определив оптимальный вариант компоновки приборов, чешские конструкторы не пытаются что-то существенно изменить. Комбинация приборов выполнена в знакомой радиальной оцифровке. В отличие от русифицированного японца, мультимедийная система стоимостью порядка 400$, которая является опцией, совершенно не желает изучать русский. Облицовочный пластик местами жестковат, противосолнечные козырьки не имеют подсветки, а потолочные ручки лишены микролифтов. Учитывая, что цена Yeti колеблется в районе 43-45.000$, качество материалов салона и его «начинку» хотелось бы видеть на более высоком уровне.



Явным преимуществом  Шкоды является забота о пассажирах во втором ряду, там заметно просторнее. И в коленях, и над головой места предостаточно как в хорошем микроавтобусе. Заднее кресло трансформируется: боковые секции заднего дивана двигаются вперед, также они складываются или снимаются в случае необходимости. Кашкай в этом вопросе проиграл, пассажиры заднего ряда не в почете. Диван откровенно тесен, а максимум трансформации ограничивается складыванием спинки.




Управляемость
В чем сходятся наши дуэлянты, так это в их назначении. Ясно, что оба автомобиля – предназначены для города. А какой элемент отличает город от других местностей? Конечно, это бордюры. Двигаясь с бордюра на Yeti, мы имеем прекрасную возможность повредить элементы подвески. Дорожный просвет Шкоды маловат для прыжков и составляет всего 180 мм. Но высокие бордюры – это единственное препятствием на пути новинки.



Двигаясь за рулем Yeti, становится ясно, что у автомобиля есть свой характер. Управлять им легко и приятно. Мелкие неровности отечественных дорог проходят практически незамеченными. Отдельной оценки заслуживает высокий уровень шумоизоляции в салоне. Тормозная система внушает уверенность в том, что авто остановится на любом покрытии так, как это необходимо водителю. Тормозная педаль с высокой степенью информативности, автомобиль интенсивно замедляется при движении на высоких скоростях, но, наверное, это больше преимущество, чем недостаток.

Ход педали сцепления длинный, как у немцев, но на Шкоде момент смыкания дисков смещен на начало хода педали, что очень удобно при трогании в условиях интенсивного городского движения. Старт с места существенно облегчен, но переключение передач требует определенных навыков и привычки.

Под капотом 152-сильный движок, который, по первым ощущениям, слабоват. Но стоит выйти на прямую, как только стрелка тахометра перевалит за 2 тыс. оборотов, становится ясно, что Yeti не так прост, как кажется. Сидя за рулем, невольно задумываешься о том, что с таким движком можно было бы и в гонках поучаствовать.



Не иначе как чудом на колесах Yeti не назовешь. Он  спортивный, вместительный, да ко всему прочему имеет повышенную проходимость. Что вы еще хотите от автомобиля?  Учтите, что под вами авто весом в полторы тонны, а для разгона до сотни ему нужно всего 8 секунд. Управляемость исключительная, колеса реагируют на малейшее движение рулевого колеса. Проходя повороты, Шкода почти не кренится, ускоряя автомобиль мотор не испытывает ни каких перегрузок,  движение очень легкое и плавное.

Qashqai, несмотря на свою внешнюю агрессивность и спортивность, не оставляет столько позитивных эмоций. Бордюр – это для него не преграда, но в остальном… Он, конечно же, едет, но менее резво. Реакция на перемещение педали акселератора вялая. Модный вариатор, конечно же, облегчает управление автомобилем, но восторга не вызывает. Автомобиль просто едет. Едет он, конечно уверенно, стабильно, надежно, но не спортивно. Отсюда и принципиальная разница. Кашкай – надежный, степенный автомобиль, и владелец ему нужен с соответствующим складом характера.



Двигатель, КПП
Двигатель, трансмиссия и ходовая Кашкая представляют собой единый механизм, который работает как часы – хорошо, стабильно, но без ускорений. Попытки  перейти на «спортивный» стиль вождения жестко наказываются. Двигателю явно недостает мощности, вариатор дает о себе знать неприятными завываниями. В поворотах кузов излишне кренится. К тормозам нет вопросов только на малых скоростях. Экстренное торможение характеризуется отсутствием информативности педали на второй половине хода и ранним срабатыванием антиблокировочной системы.

Рулевое управление менее информативно, колеса несколько запаздывают за командами руля. В движении по неровным участкам становится ясно, что ходовая часть Кашкая проигрывает Шкоде и выглядит несколько дряблой и вялой. Как только Ниссан возвращается в нормальный плавный темп движения, все становится на свои места и очередной раз убеждаешься, что Кашкай далеко не спортсмен. В движении на небольших скоростях Нисан превосходен: двигатель шепчет, вариатор прекрасно справляется с переключением, настройки руля очень даже устраивают.

Такой стиль вождения, конечно же, не подходит водителю Yeti. Он может ехать медленно и степенно, расходуя при этом до 10 л. топлива на сотню пробега. Но вот неровности дороги стали заметнее. Нет не дорога другая, авто на меньшей скорости острее реагирует на ее неровности. Проселочная дорога – это испытание для Шкоды, а вот Кашкай, со своим степенным характером, чувствует себя превосходно. Подвеска японца более энергоемкая.

Ходовая
В вопросах проходимости чех существенно проигрывает. Кашкай со своими настройками ходовой части и полным приводом изначально сконструирован для преодоления труднопроходимых участков дороги. Yeti в бездорожье лучше не испытывать, он в большей степени  городской житель.



Отсюда напрашивается вывод о владельце автомобилей. Ясно, что Qashqai, особенно в соответствующей окраске, прекрасно подойдет дамам. Спортивный Yeti подойдет мужчинам, особенно тем, кто любит надавить на педаль газа.

Технические характеристики Skoda Yeti 1.8 TSI 4?4/ Nissan Qashqai 2.0 4WD

Кузов
Тип кузова: универсал
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм :4223/4330
Ширина, мм: 1793/1780
Высота, мм: 1691/1615
Колесная база, мм: 2578/2630
Колея передняя/задняя, мм: 1541/1537; 1540/1550
Снаряженная масса, кг: 1550/1535
Полная масса, кг: 2050/1960
Объем багажника, л: 405–1760/352–1513

Двигатель
Тип: бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом/бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объем, см3: 1798/1997
Макс. мощность, л.с./об/мин: 152/4500–6200; 141/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 250/1500-4500; 196/4800

Трансмиссия
Коробка передач: механическая шестиступенчатая/ клиноременный вариатор
Привод: подключаемый полный

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson/ независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 225/66 R17; 215/60 R17
Дорожный просвет, мм: 180/н.д.

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 200/181
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 8,4/11,3

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 10,1/10,6
- загородный цикл: 6,9/6,5
- смешанный цикл: 8,0
Норма токсичности: Евро-5/ Евро-4
Емкость топливного бака, л: 60/65
Топливо: АИ-95

Цена базовой комплектации, $: 33 700/38 800

drive.ru



comments powered by Disqus