Сравниваем Флюенс и Фокус!

27.05.2010

Можно сказать, что Renault Fluence это самый настоящий Меган, только в ином кузове, седан. И неизвестно, зачем создатели дали этой модели другое имя.

Можно сказать, что Renault Fluence это самый настоящий Меган, только в ином кузове, седан. И неизвестно, зачем создатели дали этой модели другое имя. Как известно Флюенс производиться в Турции, на заводе в Бурсе и в его разработке помимо французов участвовали инженеры концерна Nissan.



Внешний вид
Сравнивать внешний вид Рено Флюенс и Форд Фокус очень сложно. Каждый имеет свои преимущества и каждый в чем-то проигрывает. Флюенс – это чистый французский автомобиль, в дизайне которого просматривается французский характер. Это видно буквально во всем, от головной оптики до заднего поворотника.

А вот Форд Фокус – это уже совсем другая концепция. Детали более агрессивные, и характер, если можно так выразиться, жестче. И нельзя сказать, какой дизайн более или менее привлекателен, так как кто-то, очевидно, выберет Флюенс, а кто-то Фокус. Будет правильней сказать, что каждый выбирает для себя, кому как больше нравится.



Салон, интерьер
Итак, возможности отрегулировать сидения и непосредственно руль у наших соревнующихся практически идентичны. Но вот что касается удобности нахождения в них, то лавры достаются Фокусу. Здесь великолепные, обнимающие спинки с отличной поддержкой, которые прекрасно держат своего водителя. А во флюенсе водителю приходится занимать более вертикальное положение, мало того спинки слишком широкие, поэтому в поворотах можно себя растерять, да и к тому же сама подушка на сидение довольно короткая. Но зато у флюенса куда удачней расположен педальный узел.  Дело в том, что у Фокуса слишком маленькое расстояние между центральный тоннелем и «тормозом». Поэтому в тех моментах, когда нужно как можно быстрее перекинуть ногу с газа на тормоз обязательно зацепишься, а это с точки зрения безопасности опасно, так как это чревато лишними метрами на тормозном пути.



А вот что касается звука, то здесь Фокус явно на первом месте. Самая «последняя» модель, которую возможно установить для нашего Форда – «Радио – пакет 62». Его стоимость ровняется почти 1000$. Сюда входит центральное устройство «Сони», которая прекрасно звучит и выдает великолепные басы для любого направления музыки, будь-то рок или поп музыка. А также у владельцев этой аудиосистемы есть возможность использовать функцию Bluetooth как для громкой связи, так и для передачи данных. А необходимые разъемы для USB и AUX находятся между водительским сиденьем и передним пассажирским, в боксе. Здесь же и специальная розетка 12v для зарядки устройств.



А во Флюенсе сразу чувствуется, что и мощность меньше, да и басы вовсе не те. Тем более, что Bluetooth, USB и AUX здесь можно установить лишь как дополнительную опцию.



Управляемость
Новый Флюенс стал намного лучше своего предшественника. Руль стал информативнее, и управлять им стало проще. Крены уменьшились, несмотря на то, что подвеска прибавила в жесткости. Ехать по прямой довольно приятно и даже там, где дорога оставляет желать лучшего. К плавности хода претензий также нет.
В этом плане Фокус тоже не отстает. Прекрасно держит траекторию, и подруливать нет необходимости. Хоть на поворотах Флюенс охотнее подает в бок, зато в отличие от Форда в салоне нет посторонних звуков. А у последнего явно ощущается звук от шин.



Двигатель, КПП
Для версии Флюенс с механикой пока идет в паре лишь бензиновый двигатель объемом в 1,6 литров, мощность которого составляет 160 л.с. Как не странно, такое предложение действует только на территории России. Это пока единственный вариант. А вот для других стран предлагается автоматическая коробка передач, вот только в этом случае передачи слишком растянуты, что мешает «отчаянной» езде, так сказать.

Если ехать по шоссейной дороге на скорости выше, чем 100 км/ч, то удовольствие сиюминутно пропадет. К тому, же если ехать по дороге с двумя полосами для движения, то стоит задуматься о своей безопасности и лишний раз не обгонять. Дело в том, что для быстрых обгонов (разгонов) мощность двигателя явно мала. Другое дело, если бы был двухлитровый мотор, или хотя бы дизельный с моментом в 240 ньютонов, который, кстати говоря, продается для европейских жителей. А на наших версиях действительно лучше не рисковать на узких участках дорожного полотна. Но все же есть свет в конце туннеля. Французы обещали подумать над своим плохим поведением и в связи с этим привезут нам Флюенсы уже с двухлитровым двигателем, мощность которых будет ровна 140 л.с., плюс вариатор.



У Форда с двигательным выбором дело обстоит иначе. Довольно широкий ассортимент, в сравнении с Флюенсом предлагается для автолюбителей. А именно в наличие есть как бензиновый версии, так и дизельные. Бензиновых насчитывается четыре модели. А именно объемом 1,4 литров с мощностью 80 лошадей, 1,6 литров и 115 л.с. соответственно, далее 1,8 со 125 л.с. и венец двухлитровый мотор с мощностью в 145 л.с. Дизельный пока только один – 1,8 литров, 115 л.с.

Если рассматривать Флюенс с коробкой «автомат», то можно сказать, что при переходе на пониженные передачи она довольно охотно работает, при этом держит автомобиль на высоких оборотах для того, чтобы в случае чего быстро ускориться, но если обороты достигают своих пределов, то в этом случае коробка включает повышенную передачу. И это, спешу заметить, в спортивном режиме. На Форд Фокусе происходит тоже самое. Единственное только то, что на первой передаче можно ехать столько, сколько захочется и на повышенную передачу «автомат» не переключится ни за что.



А вот в режиме кик - даун автоматическая коробка передач на обоих автомобилях умеет отщелкивать вниз сразу две передачи. Причем на Форд и на Флюенс обратная связь на нажатие газа одинакова. Но вот на Флюенс при таких «маневрах» можно ощутить некоторые толчки.
 
Ходовая
Отдельно хочется сказать про тормоза. У Флюенс они излишне информативные и отзывчивые. Но эта чрезмерность только на пользу. Мне кажется, что даже если к педали тормоза прикоснуться шнурками от обуви, то он непременно начнет затормаживать движение. А вот Фокус не может похвастаться такой информативностью, да и к тому же педаль более длинноходная. Слишком резкие клевки носом и только потом происходит, если можно так выразиться, основное торможение.



Передняя подвеска у Форда и Рено одинаковая – МакФерсон. А вот задняя отличается. У Рено она полунезависимая с балкой, а у Фокуса самая что ни на есть независимая.

И в заключение немного о ценовой политике. Итак, цены для Фокуса начинают свою отметку с 15500$ США. Причем эта цена за версию с двигателем в 1,4 литра (80 л.с.) которая комплектуется  в паре с механической коробкой передач, всего с двумя подушками и системой АБС. А все остальные опции, которые можно подключить за дополнительную плату могут поднять цену чуть ли не в два раза – 28500$.

Тестовый Фокус включал в себя колеса 16 дюймов, климат с двумя зонами, подогреваемое лобовое стекло, 4 подушки, система против заносов, электрорегулируемые кресла для водителя и переднего пассажира, зеркала бокового вида, которые автоматически складываются, розетка 230v, омываемые фары и аудиосистема «последнего» поколения для  автомобиля Форд. Такой красавец обошелся бы автолюбителю в 24600$.

Что интересно, техническое обслуживание в принципе одинаковое по стоимости, что для Флюенс, что для Фокус, а вот запасные части дешевле для Рено.

Технические характеристики  Renault Fluence 1.6 AT/ Ford Focus 2.0 AT

Кузов
Число дверей/мест: 4/5/ 4/5      
Длина, мм: 4620/ 4481     
Ширина, мм: 1809/ 1839     
Высота, мм: 1479/ 1497
Колесная база, мм: 2703/ 2640
Колея передняя/задняя, мм: 1545/1563/ 1531/1535
Снаряжённая масса, кг: 1280/ 1427
Полная масса, кг: 1760/ 1905     
Объём багажника, л: 530/ 467

Двигатель
Расположение: спереди, поперечно     
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд/4, в ряд     
Число клапанов: 16/16     
Рабочий объём, см3: 1598/ 1999      
Макс. мощность, л.с./об/мин: 106/6000/ 145/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 145/4250/ 185/4500

Трансмиссия
Коробка передач: АКПП/АКПП
Привод: передний/передний
     
Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson/ независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная/ независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые/дисковые, вентилируемые     
Задние тормоза: дисковые/дисковые     
     
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 180/ 196     
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 13.9/ 10.8

Расход топлива, л/100 км:

— городской цикл:  10.6/ 11.2     
— загородный цикл: 5.8/ 6.1
— смешанный цикл: 7.5/ 8.0     
Ёмкость топливного бака, л: 60/ 55
Норма токсичности: Евро 4/Евро 4
Топливо: АИ-95/АИ-95

auto.mail.ru



comments powered by Disqus