Suzuki Splash: Покоряя мегаполисы

27.05.2010

Находясь в непрерывном развитии, общество стремится вперед к максимизации комфорта в жизни своих представителей, и то, что совсем еще недавно казалось нашим предкам несбыточной мечтой, становится обыденным и привычным.

Находясь в непрерывном развитии, общество стремится вперед к максимизации комфорта в жизни своих представителей, и то, что совсем еще недавно казалось нашим предкам несбыточной мечтой, становится обыденным и привычным. Так личный автотранспорт настолько плотно вошел в нашу жизнь, что многим уже трудно представить свое передвижение без ставшего таким родным железного коня. Приняв во внимание важнейшие потребности современного человека, японские разработчики выпустили новую модель Suzuki Splash. Автомобиль, название которого можно трактовать как всплеск, представляет собой многофункциональную компактную версию транспортного средства для всей семьи.



Внешний вид
Не смотря на то, что по проекту производителей рестайлинговый Suzuki Splash должен нести большую практическую нагрузку, автомобиль приобрел яркую и стильную внешность. На корме модернизированного Splash расположились большие задние фонари, ставшие яркой деталью наружного дизайна.
С первого взгляда заметны значительные изменения габаритов модели. Его длинна была увеличена до 3,4 метра, а ширина выросла до 1,48 метра, такие трансформации позволили повысить комфортность новой версии Suzuki. Конструкторы предусмотрели возможность выпуска обновленной модели в различных типах кузова, таких как вагон, хэтчбек, кабриолет.



Несмотря на свою компактность и небольшие размеры, обновленный Suzuki Splash получил внушительные 15-ти дюймовые колеса. Автомобиль также снабжен покрышками Continental PremiumContact 2, размерность которых равна 185/60 R15. При этом нужно отметить, что для самой дорогой комплектации GLS – Splash GL, обладающей двигателем объема 1 литр, предусмотрены лишь 14-ти дюймовые диски.



Салон, интерьер
Практичность чувствуется во всем, в том числе и в дизайне внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль задумывался как доступный широкому кругу потребителей, именно поэтому для сокращения его стоимости производители выбирали более бюджетные варианты отделки. Однако использование недорогих материалов не вызывает отторжения. Внутренний облик неплохо спроектирован и достаточно приятен.



Пространство заднего сидения позволит расположиться с необходимым удобством лишь двум взрослым людям, втроем тут будет уже тесновато. Необходимо отметить, что в более дешевой комплектации GL спинка заднего дивана выполнена цельной, а для версии GLS она разделена в соотношении 2 к 3. Продольная регулировка, позволившая бы при необходимости увеличить пространство посадочных мест либо объем багажного отсека, в моделях Suzuki Splash не предусмотрена. Передние сидения оснащены боковой поддержкой. Для оживления внутреннего интерьера Suzuki Splash обивка кресел разбавлена вставками под цвет кузова, а вот подобные вставки на дверях присутствуют лишь в версии GLS. 



Приборная панель по-своему интересна. Пространство щитка практически полностью занимает спидометр, выполненный в мотоциклетном стиле, вокруг которого расположились контрольные лампы. Тахометр вынесен на переднюю панель. Несмотря на свой большой размер, он абсолютно не мешает водителю и вполне удобен в использовании. Сама же передняя панель отделана с помощью фактурного пластика. Поскольку как уже говорилось, на щитке главенствует спидометр, то кроме контрольных ламп никаким другим системам места не нашлось. В том числе отсутствует и указатель температуры охлаждающей жидкости.



Эргономика салона соответствует последним тенденциям, все управляющие механизмы находятся под рукой. Сверху на панели расположилось небольшое отделение для мелких вещей.
От версии Swift обновленный Suzuki Splash получил отличное рулевое колесо, обтянутое кожей, аудиосистему и некоторые другие мелкие детали. Но в целом это уникальный, самобытный представитель автомобильного мира.

Объем багажного отделения крайне мал, для модификации GLS он составляет 178 литров, а в версии GL равен 202 литрам. Однако сложение задних кресел позволит увеличить его до 1050 литров, что придется как нельзя кстати при эксплуатации семейного автомобиля. Кроме того, в багажном отсеке в полу имеется небольшая ниша, а под ней система «докатки».



Шумоизоляция салона обновленной модели на высоте. Даже в момент разгона работающий двигатель не будет отвлекать вас от дороги раздражающими звуками.

К недостаткам технического наполнения салона можно отнести отсутствие климат-контроля и задних электростеклоподъёмников, причем даже в наиболее дорогой комплектации GLS.

Двигатель, КПП

Рестайлинговый Suzuki Splash собирается в Венгрии в городе Эстергом. По заявлениям производителей планируется выпускать около 60 000 автомобилей этой марки ежегодно.
На обновленный Splash устанавливается двигатель объема 1,2 литра и мощностью 86 л.с., к которому прилагается уже широко применяющаяся в выпускаемых в последние годы автомобилях четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Динамичной обновленную версию назвать нельзя, так разгон до ста км/ч занимает 14,9 секунды.

И все же, несмотря на далеко не самый мощный двигатель, управление автомобилем доставляет огромное удовольствие. Немаловажными преимуществами являются высокая посадка и большие зеркала заднего вида, обеспечивающие отменную обзорность. Обновленная версия крайне послушна в управлении, она четко и оперативно откликается на любое воздействие водителя благодаря установленному короткобазному шасси, позаимствованному у версии Swift.



И если работа АКП и кондиционера не вызывает ни малейшего нарекания, то аудиосистема далека от совершенства. Звук плоский и явно не соответствует современным потребностям автовладельцев, зато имеется возможность воспроизведения mp3 формата.
Модифицированный Suzuki Splash легко и грамотно преодолевает крутые виражи, отменно держит траекторию движения. Мелкие неровности дорожного покрытия преодолеваются без каких-либо затруднений, а вот на действительно плохом участке дороги могут возникать трудности, негативно сказывающиеся на короткоходной подвеске. Недостатком Suzuki Splash также являются ощутимые крены автомобиля.

Новый Suzuki Splash характеризуется достаточно хорошим для столь небольшого автомобиля значением коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0,32. Высокие аэродинамические показатели позволили достигнуть необходимого акустического комфорта и требуемого разгона на высоких скоростях.



Целевой аудиторией для Splash являются европейские автолюбители. Именно поэтому у данной модели столь небольшой дорожный просвет, соответственно ограничивающий его эксплуатацию городскими дорогами. Его стоимость на рынках европейских стран составляет около 17 000 долларов.


Технические характеристики Suzuki Splash

Кузов
Тип кузова: Хэтчбек
Количество дверей: 5
Число мест: 5
Длина, мм: 3715
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1590
Колесная база, мм: 2360
Колея передняя, мм: 1460-1470
Колея задняя, мм: 1470-1480
Клиренс, мм: 145
Объем багажника, л min/ max: 178/573
Снаряженная масса, кг: 1040/1115
Допустимая полная масса, кг: 1485

Двигатель и трансмиссия
Наличие и тип наддува: Нет
Расположение и число цилиндров: R4
Тип газораспределительного механизма и расположение клапанов: DOHC
Число клапанов на цилиндр: 4
Рабочий объем двигателя: 1242
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 73,0 x 74,2
Степень сжатия: 11,0
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин: 86(63)/5500
Максимальный крутящий момент (Нм) при об/мин: 114/4400
Привод: Передний
Автоматическая коробка передач, число ступеней: 4-ступенчатая
Расположение двигателя: Переднее поперечное
Система питания: Многоточечный впрыск
Располжение цилиндров: Рядный
Передаточное отношение главной пары: 4,375

Ходовая часть
Передняя подвеска: Поперечные рычаги, Амортизационная стойка, Винтовые пружины
Задняя подвеска: Подвеска на продольных рычагах
Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
Тормоза задние: Барабанные
Тип рулевого управления: шестерня-рейка
Усилитель рулевого управления: Гидро
Размер стандартных шин: 185/60 R15
Диаметр разворота: 9,4

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 170
Время разгона 0–100 км/ч, с: 14,9

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 7,8
- загородный цикл: 4,9
- смешанный цикл: 5,9
Норма токсичности: Евро-4
Топливо: АИ-95



auto.mail.ru



comments powered by Disqus