Suzuki SX4 – новая жизнь…

02.06.2010

Наступает весна…. Мы выезжаем из лесного массива и видим перед собой поле. Поле, как поле, вот только все ямы наполнены растаявшим снегом, и на первый взгляд колеи довольно глубокие. Что же нам делать? Неужели придется лезть в эту утопию?

Наступает весна…. Мы выезжаем из лесного массива и видим перед собой поле. Поле, как поле, вот только все ямы наполнены растаявшим снегом, и на первый взгляд колеи довольно глубокие. Что же нам делать? Неужели придется лезть в эту утопию? Тут пешком-то не пройти, а вы хотите, чтобы Suzuki SX4 преодолел такое ужасное место. А инструктор, который сидел за рулем даже не думал волноваться, заблокировал межосевую муфту через кнопку и вперед! Поехали! Было слышно, как еще не расставившие ледышки со страшными звуками скребут по днищу нашего автомобиля. Вода разлетается по всей округе успевая загрязнять нам лобовое стекло коричневой смесью. Самое главное в такой ситуации не останавливаться, иначе застрянешь не по-детски и уж потом точно не выбраться   из подобного капкана. Неужели проехали? Да! Вот уж действительно таких подвигов от Suzuki SX4 никто не ожидал, ай да машина…!



Внешний вид
Что интересно, инженеры вообще не задумывались об изменении внешнего вида. Вот так, если вы поставите «старую» модель Suzuki и модель после рестайлинга, то вряд ли вы с первого взгляда сможете определить, где какая.



Действительно, отличить обновленный Suzuki от прежних автомобилей довольно не просто. Но все же мы нашли самые ощутимые изменения. Во-первых, решетка радиатора имеет совершенно другой рисунок, нежели раньше. Во-вторых, колесные диски приняли немного другой вид, а в-третьих, разумеется, бамперы. Такие бамперы автолюбители еще не скоро увидят, пожалуй, это одно из главных отличий между «старым» и «новым» светом.



Салон, интерьер
Интерьер здесь довольно простой. Несмотря на то, что в основном доминирует жесткий пластик, он не громыхает в пути, и зазоров между ними нет. Да и если честно, то взору он также довольно приятен.



Первое, что бросается в глаза в салоне, это обновленный щит приборов, который в сравнении с предыдущим автомобилем стал более симпатичным и информативным. После этого замечаешь великолепный блок «климата», который, кстати говоря, стоит намного дороже прежнего, так как на нем появился специальный контрольный дисплей. А на центральной консоли уютно расположился один из динамиков штатной аудиосистемы.

Хоть руль и регулируется только по высоте, это не принесло каких-либо затруднений и дискомфорта, так как мне даже не потребовалась регулировка по вылету.

На передних сиденья, к сожалению, отсутствует должная боковая поддержка, но сидеть в них все же удобно. Что интересно, обычный перчаточный ящик может уместить в себя листы формата А4 и даже не помять их – очень удобно. А вот стеклоподъемник по плохой японской привычке есть только у водителя, непонятно, почему так. Причем даже водителю он не будет столь угоден, так как одним нажатие опускается все стекло.


Что касается мест для сзади сидящих пассажиров. Они довольно просторные и в них могут спокойно уместиться два взрослых человека, но все же рослых пассажиров лучше посадить на передние кресла, в противном случае они будут довольно сильно подпирать коленями вашу спинку. Багажное отделение сравнительно небольшое, примерно 253 литра, но, безусловно, объем можно увеличить до 992 литров, это уже как говорится серьезная заявка. Конечно, в полу имеется отсек для «докатки», кстати, размер не должен превышать 135/90 и не больше R16.

Управляемость
А вот, к сожалению, на трассе наш обновленный Suzuki не такой привлекательный, как на первом испытании внедорожья. Предел более или менее спокойной езды заключается в 150 км/ч. Все что выше, уже совсем не комфортно. Во-первых, после этой отметки скорость набирается очень медленно и вяло. Поэтому обгоны, особенно на двухполосной дороге, покоряются компактным кроссовером не так уж и легко. А это уже с точки зрения правил безопасности опасно. Хотя неровная и с колдобинами шоссейная дорога приносит больше удовольствия от езды, нежели прямая и без погрешностей.

А вот на автодроме где можно испытать маневренность и управляемость автомобиля все было совсем по-другому. На асфальте была сконструирована некая полоса препятствий из змеек. Автомобиль прекрасно справился со всеми трудностями. Реакции руля очень быстрые и крены приемлемые. Мало того, все это делалось на летних шинах. Единственное, что можно отметить, это то, что когда слишком быстро поворачиваешь руль, чувствуется некое утяжеление последнего, но это совершенно не отвлекает водителя.



После этого удалось поездить по грунту. Здесь довольно хорошо работала система стабилизации. Она включается предельно мягко и только тогда, когда это действительно необходимо. Ежели ее и вовсе отключить, то Suzuki SX4 дает возможность откровенно полихачить. Но здесь нужно быть предельно осторожным, так как из-за короткой базы автомобиль может быстро уйти в занос.

Как уже описывалось в начале статьи, данный автомобиль справился с внедорожьем. После этого мы сделали это еще раз, но в этот раз использовали только передний привод, все получилось. А все потому, что Suzuki SX4 действительно имеет неплохие качества вездехода. Во-первых, потому, что у него довольна хорошая геометрическая проходимость, во-вторых, свесы и привлекательный клиренс, ну и, конечно же, в преодолении препятствий помогает сравнительно небольшая масса. Поэтому решиться на покорение подобных мест довольно легко.

Но, безусловно, на великие подвиги наш автомобиль не готов, да и никто не заявлял о том, что ему по зубам «настоящее» внедорожье. В конце концов, для этого у японцев приготовлен Jimny, которого для этого собственно и выпускали. Но это, как говорится, совсем другая история…



Двигатель, КПП
Первое, что изменили инженеры  это самую главную составляющую автомобиля – двигатель. А именно, мотор стал сильней на 5 лошадей и теперь он выдает 112 л.с. Это притом, что двигатель бензиновый и имеет 1,6 литра объема. Крутящий момент также увеличился на пять ньютонов – 150. В городском режиме мотор ведет себя достаточно прилично и неплохо справляется даже тогда, когда салон полон пассажиров.



Но все же двигателю нужно помогать и на помощь приходит рычаг механической коробки передач. Но сами переключения довольно приятны и совершенно не в тягость, так как коробка работает достаточно точно.

Но для тех, кто уже отвык от «механики», но все же хочет купить обновленный Suzuki SX4, есть хорошая новость. Появилась долгожданная версия для большинства автолюбителей полноприводный SX4 с автоматической коробкой передач. В принципе, коробка передач стоит такая же, как на переднеприводном Suzuki, а именно с четырьмя ступенями, но работает она намного лучше. Никаких задержек по переключению, все своевременно и что самое приятное, без рывков.



Ходовая
Подвеску данного автомобиля после рестайлинга воспринимаешь уже совсем по-другому. Хоть она и цепляется за всякую мелочь, то есть реагирует на каждую, даже не значительную ямку, но зато она достаточно энергоемкая и поэтому скорость сбавлять не нужно. Да, пусть слишком жестко, пусть ощутимо трясет, но как мне кажется, пробить ее невозможно. 



За комплектацию Suzuki, в которую входят легкосплавные диски, CD на 6 дисков, кожаный руль, климат-контроль, боковые подушки безопасности и система стабилизации, вам придется заплатить 22500$, плюс доплата по желанию за автоматическую коробку передач – 1200$.  А полноприводный Suzuki будет стоить гораздо дороже. С механической коробкой – 24000$, а с «автоматом» - 25000$.



Технические характеристики  Suzuki SX4

Кузов
Число дверей/мест: 5/5      
Длина, мм: 4140     
Ширина, мм: 1755     
Высота, мм: 1620
Колесная база, мм: 2500
Колея передняя/задняя, мм: 1495/1495
Снаряжённая масса, кг: 1245
Полная масса, кг: 1670     
Объём багажника, л: 1045

Двигатель
Расположение: Спереди, поперечно     
Число и расположение цилиндров:  4, в ряд     
Число клапанов: 16     
Рабочий объём, см3: 1586     
Макс. мощность, л.с./об/мин: 117/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 145/4000

Трансмиссия
Коробка передач: МКПП

Ходовая часть
Передняя подвеска: Независимая - MacPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые     
Задние тормоза: барабанные     
     
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 170     
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 10.8

Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл:  8.9     
— загородный цикл: 6.1
— смешанный цикл: 7.1     
Ёмкость топливного бака, л: 50
Тип и марка топлива: АИ-95




auto.mail.ru



comments powered by Disqus