Тест-драйв: Skoda Yeti

25.02.2010

Skoda Yeti – один из немногих автомобилей, который ждали с особенным нетерпением. После проведенного выездного теста на летних дорогах мы очень хотели узнать, как поведет себя машина в зимних условиях.

Skoda Yeti – один из немногих автомобилей, который ждали с особенным нетерпением. После проведенного выездного теста на летних дорогах мы очень хотели узнать, как поведет себя машина в зимних условиях. Несмотря на некоторую невзрачность в цветовом решении, Yeti невозможно не заметить. Весь внешний облик автомобиля выдержан в стиле, соответствующем своему классу – стойки кузова не имеют заваленности, как это бывает в спортивном стиле, они выполнены вертикально, большие колеса, достаточно широкий защитный пластиковый обвес, небольшие свесы, остекление большой площади. Передняя часть автомобиля, имеющая огромные противотуманные фары, не похожа ни на какой другой автомобиль. Благодаря двум составляющим, дизайну оптики и форме кузова, Yeti выглядит значительно больше своих настоящих размеров – длина автомобиля 4,2 метра. Надо заметить, что при построении машины использованы элементы крупного Octavia и маленькой Fabia.  



Очень респектабельно выглядит салон Yeti – оформление содержит элементы, знакомые по новой Skoda Octavia A5 и Superb.


Крупный размер и лунная подсветка обеспечивают приборы хорошей читабельностью, на дисплее отображается большое количество дополнительной информации.


Нажатие кнопки Off road дает возможность перенастройки ABS, чувствительности педали газа и противобуксовочной системы.

Салон
Добротность и респектабельность салона чувствуется в каждой детали – это и качественная шумоизоляция, и мягкая пластиковая отделка торпедо, восхищение вызывают безупречная подгонка деталей отделки и обширный список оборудования. В Украине представлены две модели Yeti – богатая в базовой комплектации Ambition и Expirience, отличающаяся «продвинутостью», ее мы и тестируем.
Кроме обширного списка опций, в автомобиле много других интересных новшеств – обладая базой всего в 2,58 м, в авто свободно разместятся пятеро пассажиров, а за счет высоты ровной крыши создается иллюзия дополнительного пространства.





Система трансформации задних сидений (VarioFlex) просто поражает воображение! Подобное оригинальное решение было заимствовано от минивена Skoda Roomster. При необходимости любое из трех задних сидений можно убрать совсем, можно снять только центральное, и тогда, после сдвигания оставшихся двух в центр, образуется дополнительное пространство по сторонам. Возможны разные способы видоизменения задних сидений – складывание спинок, изменение их наклона, регулировка положения каждого из сидений по длине. После сдвигания сидений вглубь салона багажник увеличивается на целых 105 литров! А это очень ощутимая прибавка в объеме, так как походный размер багажного отсека составляет 405 литров. Это, конечно, значительно больше, чем, например, у компактных SUV - Hyundai Tucson и Nissan Qashqai. Чешские производители продумали пространство до мелочей, и оно максимально функционально,  например, расположенные по бокам стенок багажника продольные поручни с крюками крепления для различных сумок – очень удобное решение при поездках за покупками.

Конструктивно Yeti имеет хороший запас прочности, большое количество элементов ее конструкции унифицированы с Superb.




Такие удобные опции, как электропривод сидений и память настроек предусмотрены в Skoda Yeti, но, к сожалению, их заказ в Украине пока невозможен. Ну и, конечно, чтобы сидеть с максимальным комфортом, не была бы лишней такая опция, как регулировка наклона подушки.


Все три задних сиденья легко складываются и снимаются, правда, их нельзя назвать легкими.

Устойчивость и надежность
Yeti имеет достаточно серьезный технический потенциал. Правда, украинские автолюбители смогут купить только вариант с бензиновым двигателем 1,8 TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском, а также только с полноприводной трансмиссией 6-МКПП. Автоматическая коробка передач пока не предусмотрена. Управление рычагом достаточно удобное, хотя делать это часто и не требуется. Автомобиль послушен на высоких передачах – двигатель с тягой 250 Нм легко справляется с массой автомобиля в большом диапазоне. Информативная педаль сцепления на старте точно дозирует тягу.

Впечатляет указанная в паспорте динамика (8,4 секунды). Реальный разгон скрадывается  благодаря отличной шумоизоляции и равномерному нарастанию тяги. При необходимости резкого ускорения автомобиль показывает себя с лучшей стороны – мощь турбодвигателя позволяет Yeti лететь вперед достаточно напористо.

Подвеску можно назвать жестковатой, она позаимствована от Octavia, теперь дорожный просвет увеличен до 18 см, а стабилизатор поперечной устойчивости стал более мощным. Благодаря этому исключена излишняя раскачка кузова, хотя Yeti достаточно высокий. Серьезные препятствия на дороге преодолевать не стоит, так как ходы у подвески невелики.








Походный размер багажного отсека составляет 405 л. Если сдвинуть задние сиденья – багажник можно сделать больше на 105 л. Объем багажного отсека увеличится до 1580 л, если сиденья сложить. Максимальный объем (1780 л) достигается при снятии сидений. Крепить багаж можно при помощи удобных боковых поручней, имеющих крупные передвижные крюки.

Выводы
Безусловно, сильные стороны Skoda Yeti в высококачественных материалах, мощном двигателе и инновационной электронике. Недостатков у автомобиля немного. Выбор моторов станет возможным только после того, как автомобиль начнут собирать в Украине. Хотя даже предлагаемый двигатель 1,8 TSI обладает хорошими тягой, динамикой и экономичностью. Конечно, хотелось бы увидеть Yeti, оснащенный автоматической коробкой передач. К небольшим недостаткам можно отнести не самый большой объем багажника и некоторую жесткость подвески для SUV. Правда, это можно и не считать недостатком, так как в управлении Yeti – обычен, как легковой вариант.

Приятно удивило, что при мощности мотора в 160 л.с. Yeti ведет себя достаточно спокойно и уверенно, несмотря на свое экзотическое название автомобиль вполне можно назвать дружелюбным.



Точки опоры
В переводе Yeti – значит «снежный человек», а как известно, человек передвигается на двух ногах. Автомобилю же для передвижения требуется четыре точки опоры и привод. При стабильном сцеплении с дорогой автомобиль можно назвать почти переднеприводным, так как 4% тяги все-таки уходит на задние колеса. Электронная муфта Haldex распределяет тягу между осями. Поездка по зимней заснеженной и скользкой дорогам показала, что Yeti легко справляется с такими испытаниями. В зимних условиях на задние колеса приходится почти половина тяги. В случае пробуксовки передних колес на задние приходится до 90% усилия тяги. В автомобиле не предусмотрены такие опции, как блокировка межосевого и межколесного «дифов». Вместо блокировок опция ESP перераспределяет момент между колесами. Справедливости ради, стоит отметить, что в Yeti существует оригинальная «фишка» от внедорожника – система Off road, которая управляет тормозами при помощи педали газа. Если автомобиль спускается по склону, то в режиме Off road на нейтральной передаче ответственна за движение на сверхмалых скоростях электронная педаль акселератора. При большем нажатии на газ тормоза слегка распускаются, при меньшем – поджимаются.

Полноприводный Yeti такой же, как  Octavia Scout

Skoda Yeti

Общие данные
Тип кузова: универсал
Дверей/мест:  5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм: 4223/1793/1691
База, мм: 2578
Колея, мм: 1541/1537
Клиренс, мм: 180
Масса снаряж./полная, кг: 1520/2065
Объем багажника, л: 405(510)/1580(1760)
Объем бака, л: 60

Двигатель
Тип: бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.: R4/4
Объем, см куб.: 1798
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин: 118(160)/4500–6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин: 250/1500–4500

Трансмиссия
Тип привода:  пост. полный
КП: 6-ст. мех.

Ходовая часть
Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя: независ./независ.
Усилитель: гидро
Шины: 225/50 R17

Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч: 200
Разгон 0–100 км/ч, с: 8,4
Расх. трасса–город, л/100 км: 8,0
Гарантия, лет/км: 2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км: 15000
Стоимость ТО, грн. :  1200
Мин. стоим., грн.:  228034*
Стоимость тест. авто, грн.: 244036*
*По курсу НБУ на 29.01.10

Фотографии Skoda Yeti:





















autocentre.ua



comments powered by Disqus