Toyota iQ: Миниатюрный хэтчбек

16.03.2010

Производители Toyota iQ проделали поистине ювелирную работу, создавая эту «крошку», и вот перед нами симпатичный, созданный вопреки существующим правилам и канонам, малогабаритный городской автомобиль.

Производители Toyota iQ проделали поистине ювелирную работу, создавая эту «крошку», и вот перед нами симпатичный, созданный вопреки существующим правилам и канонам, малогабаритный городской автомобиль. По мнению Toyota, это самый маленький в мире 4-местный автомобиль класса премиум, который бесспорно придется по душе слабой половине человечества.



Символы iQ в названии модели не имеют ничего общего от intelligence quotient (коэффициент умственного развития), «i» значит – индивидуальность и инновация, «Q» –  означает качество. На самом деле конструкция iQ пересмотрена японскими инженерами  до самой маленькой детали. Впервые концептуальная версия iQ была показана на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 г.



Внешний вид и салон
Что же скрывается за симпатичной внешностью этой «крохи»?
По своим характеристикам Toyota iQ соответствует сразу трем европейским сегментам: по габаритам – классу А, по динамике – В классу, отделка интерьера соответствует моделям  класса С.



Длина автомобильчика составляет немногим менее 3 метров (2985 мм), колесная база – 2 метра. Несколько непривычно чувствуешь себя в салоне, так как пространство в нем асимметрично – в правой части салона немного просторнее, чем в левой.  

Объем салона у Toyota iQ, посадочная формула которого «3+1», почти такой же, как у Toyota Auris, уместиться в нем смогут 4 пассажира, правда, одно место в салоне (за водительским креслом) подойдет только для ребенка или человека небольшого роста.



Передние сиденья достаточно широкие, у них высокая спинка и интегрированные подголовники. Правое пассажирское кресло возможно сместить практически до передней панели, тем самым освобождая место для сидящего сзади пассажира.

Багажный отсек «крошки» iQ багажником считается чисто символически – его размер позволяет разместить лишь аптечку, огнетушитель и небольшую сумку. Для запасного колеса также места нет, остается довольствоваться только ремкомплектом, герметиком и компрессором.



Не очень удобно закрывать дверь, находясь внутри салона. Ручка в виде лепестка, конечно, симпатичная деталь, но функционально не продумана. В Toyota iQ нет привычного бардачка, его заменяет пристегивающийся кнопками к передней панели планшет из ткани.
Не помешала бы регулировка рулевой колонки по вылету. Места для того, чтобы водителю удобно расположить ноги достаточно, но до рулевого колеса приходится дотягиваться, так как оно расположено выше обычного. 



Система климат-контроля совсем миниатюрная и занимает совсем небольшую верхнюю часть центральной консоли. Управление аудиосистемой выведено на рулевое колесо и осуществляется при помощи многофункционального джойстика, что не совсем удобно.


Двигатель
Для того чтобы высвободить дополнительное пространство в салоне японские инженеры применили нестандартное решение в компоновке моторного отсека. Двигатель расположен не так, как это сделано практически у всех автомобилей с передним приводом. Мотор развернут на 180 градусов, и находится позади ведущей оси, а дифференциал – перед коленвалом. Правда, такое решение привносит некоторые сомнения по поводу удобства в обслуживании. Переднеприводный хэтчбек Toyota iQ имеет объем двигателя 1.3 л мощностью 98 л.с. Звучит моторчик серьезно, но вот разгоняется до 100 км/час только за 12 секунд.

«Малыш» iQ обладает той компактностью и маневренностью, которая так необходима жителям огромных мегаполисов, ведь перестроиться из ряда в ряд в плотном потоке машин или припарковаться на тесной стоянке для него не составит труда. Правда, занять место на парковке перпендикулярно бордюру, так как это возможно на Смарте, на iQ уже не получится.

Toyota iQ снабжен устойчивым шасси с колесами R16 (на концепт-версии были представлены колеса в 17 дюймов).



Безопасность



Что касается безопасности, то здесь японцы как всегда на высоте. Миниатюрный Toyota  iQ снабжен электроникой, стабилизирующей поперечную и продольную динамику, комплектом подушек безопасности (даже для пассажиров, сидящих сзади), ремнями с пиропреднатяжителями.



Такой серьезный комплект для обеспечения безопасности  позволил Toyota iQ получить 5 звезд в системе испытаний Euro Ncap.    

Комплектация
Европейским автомобилистам предлагается на выбор три вида двигателей – дизельный и два бензиновых. В Украине iQ можно увидеть только в одном варианте – с мотором VVT-i, 1.33 л мощностью 98 л.с. Расход топлива в городском режиме составляет около 10 л/100 км.

Технические характеристики Toyota iQ

Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей/мест: 3/4
Длина, мм: 2985
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1500
Колёсная база, мм: 2000
Колея передняя/задняя, мм: 1480/1460
Снаряжённая масса, кг: 1005–1030
Полная масса, кг: 1270
Объём багажника, л: 32–238

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров:  4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 1329
Макс. мощность, л.с./об/мин: 98/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 123/4400

Трансмиссия

Коробка передач: вариатор
Привод: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 175/60 R16
Дорожный просвет, мм: 135

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 11,6

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 6,3
— загородный цикл: 4,4
— смешанный цикл: 5,1
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 32
Топливо: Аи-95

Фотографии Toyota iQ



























































drive.ru



comments powered by Disqus