Toyota Prius: Инновации для избранных

18.04.2010

Необычный представитель автомобильного мира новый гибридный хэтчбек Toyota Prius вызывает противоречивые ощущения.

Необычный представитель автомобильного мира новый гибридный хэтчбек Toyota Prius вызывает противоречивые ощущения. Оценят ли по достоинству потребители  этот высокотехнологичный автомобиль или имиджевая модель запредельная по своей стоимости останется лишь чем-то нереальным для нашей страны, отголоском другой жизни, покажет лишь время.



Внешний вид
Внешний облик обновленного Prius достаточно своеобразен. Дизайнерская мысль, воплощенная в этом хэтчбеке, вызывает множество споров, но, однозначно, не оставляет автолюбителей равнодушными. Автомобиль по-своему притягателен, ему присущи высокие аэродинамические показатели. Коэффициент Сх Toyota Prius аналогичен коэффициенту нового Мерседеса E-класса и составляет 0,25.



Габариты нового Prius внушительны. Автомобиль длинной 4460мм, шириной 1745 мм и высотой 1500 мм не останется незамеченным на дороге. Да и вес у него немаленький, он составляет 1445 кг, а вес основной батареи равен 45 кг.

Из-за жестких климатических условий России японские конструкторы постарались избежать ослабления структуры кузова. Так, в Toyota Prius, предназначенной для нашего рынка, не предусмотрен люк в крыше, оснащенный солнечной батареей, который должен был бы в жаркие дни питать систему охлаждения салона.



Обновленный Prius представляет собой ту редкую ситуацию, когда колпаки вешают даже на «литье». Для достижения максимальной аэродинамики на 15-ти дюймовых дисках присутствуют специальные обтекатели, выполняемые только в одном «пятиконечном» варианте.
Необходимо заметить, что, несмотря на всю экономичность и экологичность нового Toyota Prius, в первую очередь это автомобиль имиждевой направленности, именно на это и ориентированы все инновационные решения модели.



Салон, интерьер
Внутренний облик Toyota Prius спокоен и в некоторой степени консервативен.



На приборной панели расположилась россыпь кнопок и переключателей, достаточно простых и понятных в использовании. А вот необходимость подтверждения выбранных режимов на сенсорном экране несколько раздражает.

Шумоизоляцию в новом Prius трудно назвать идеальной, какой бы режим вы не выбрали, посторонние звуки окружающего мира будут проникать в салон достаточно явно.

Объем багажного отделения равен 445 литров и может быть увеличен до 1120 за счет сложения задних сидений.



В нем имеется специальная ниша для хранения полноразмерного запасного колеса и тяговой батареи.

Сиденья слишком жесткие, и при высокоскоростном движении  водитель сполна ощущает на себе все неровности дорожного покрытия.



Спереди расположен удобный подлокотник, под крышкой которого находится специальное отделение для мелких вещей.
Слабой стороной  Toyota Prius является система обогрева сидений, которая не предоставляет возможности выбора оптимальной температуры. Вам остается либо выключить ее вообще, либо терпеть слишком высокую степень обогрева.



Автомобиль оснащен системами входа без ключа Smart Entry и кнопочного запуска двигателя Push Start. В новом Toyota Prius имеется камера заднего вида, также для облегчения управления автомобилем водителю представлена новейшая система самопарковки IPA.

Двигатель, КПП
Наиболее интересным инновационным решением в обновленном Prius стал двигатель,  представляющий собой объединение бензинового 99 л.с. мотора VVT-i, работающего по циклу Аткинсона с тяговым 82 л.с. электромотором, и дополненный небольшим мотор-генератором. Таким образом, суммарная мощность автомобиля составляет 136 л.с.



Особенность устройства заключается в системе рециркуляции выхлопов, применяемой ранее на кроссовере Lexus RX 450h. В агрегате происходит охлаждение части отработанных газов приблизительно до температуры в 150 градусов, а затем подача их снова в впускной коллектор. Такая система приводит к снижению насосных потерь и ускорению прогрева мотора.



Зарядка батареи происходит как за счет генератора, так и с помощью рекуперации энергии торможения. А значит, используя лишь электротягу Toyota Prius, демонстрирует высокие показатели экономичности движения с расходом топлива в 3,9 литра на 100км и экологичности, характеризующийся тем, что модель выбрасывает в атмосферу лишь 89 г/км CO2. Для наиболее полного проявления этих характеристик в новом Prius существует режим EV (electric vehicle), при котором автомобиль движется лишь благодаря электротяге. Правда скорость в 33 км/ч вряд ли может порадовать даже самого неспешного водителя, и тут уже начинают проглядывать черты электромобиля будущего.



Для тех, кто не настолько сильно нацелен на сохранение экологической чистоты окружающего пространства, имеется в наличии функция PWR, расшифровывающаяся как Power. Только в таком режиме автомобиль приобретает столь необходимые мощь, скорость и стремительность, но тут уже ни о какой особой экономии топлива речь вести нельзя. В целях все той же экономии была произведена модернизация светодиодных фар и фонарей, которые теперь работают в энергосберегающем режиме.



Подвеска нового Toyota Prius была специально перенастроена для дорожных условий нашей страны. Модель легко преодолевает неровности покрытия, отлично следует колее.

Система автоматической парковки бесспорно интересна, но ее применение в современных условиях перегруженных транспортом улиц достаточно проблематично.

Принимая во внимание стремление японских производителей выпустить наиболее экологичный автомобиль, несколько странным выглядит соответствие модели лишь стандарту Евро-4.



Конструкты компании Toyota первыми в мире интегрировали в руль обновленного автомобиля сенсорную систему Touch Tracer, управляющую бортовым компьютером. При нажатии специальной кнопки на дисплей выводится изображение этого действия. Такая  новинка предназначена помочь водителю выбрать необходимый режим, не отвлекая его внимание от дороги.



Коробка передач оснащена виртуальным режимом переключения, при котором с помощью сине-белой ручки указываешь необходимое действие, и оно выводится на дисплей. На рычажке бесступенчатой трансмиссии расположилась новая кнопка режима B (Break), используемая при торможении двигателя во время спуска с крутого склона.

В 2009 году Toyota Prius по данным организации Euro NCAP был включен в пятерку наиболее безопасных автомобилей. Защита взрослых была оценена в 88%, защита детей – в 82%, пешеходов – 68%, и ассистирующие водителя системы были оценены в 86%. В комплексе все эти показатели и дали столь высокий результат по обеспечению безопасности.



Из-за своей инновационной технической начинки стоимость обновленного Toyota Prius переходит разумные пределы, для нашей страны она составит приблизительно 1 177 000 рублей.

Технические характеристики Toyota Prius

Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей/мест: 5/5
Длина, мм: 4460
Ширина, мм: 1745
Высота, мм: 1500
Колёсная база, мм: 2700
Колея передняя/задняя, мм: 1525/1520
Снаряжённая масса, кг: 1445
Полная масса, кг: 1805
Объём багажника, л: 445–1120

Двигатель
Тип: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём, см3: 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин: 99/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 142/4000

Электромотор
Тип: синхронный, переменного тока, на постоянных магнитах
Макс. напряжение, В: 650
Макс. мощность, л.с./кВт: 82/60
Макс. крутящий момент, Н•м: 207
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт: 136/100

Трансмиссия
Тип: вариатор
Привод: передний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Шины: 195/65 R15
Дорожный просвет, мм: 140

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 10,4

Расход топлива, л/100 км
— городской цикл: 3,9
— загородный цикл: 3,7
— смешанный цикл: 3,9
Норма токсичности: Евро-4
Ёмкость топливного бака, л: 45
Топливо: АИ-95

Фотографии Toyota Prius Hybrid








































drive.ru



comments powered by Disqus