Всплеск адреналина с новым купе Audi R8 V10

18.11.2010

Производители явили миру модель Audi R8 еще в 2006 году, однако три года потребовалось суперкару, прежде чем он смог, наконец, проявить свой истинный характер.

Производители явили миру модель Audi R8 еще в 2006 году, однако три года потребовалось суперкару, прежде чем он смог, наконец, проявить свой истинный характер. С самого начала купе планировалось оснащать 525-ти сильными десятицилиндровыми моторами V10, однако грамотные маркетологи решили вначале выпустить на рынок более спокойную модификацию Audi R8 с движками V8. В тот момент для привлечения покупателей достаточно было новизны внешнего облика и покладистого характера автомобиля. И вот теперь, купе Audi R8 V10 готовиться поднять линейку моделей на новую высоту.



Внешний вид
Модификации 4.2 FSI выделяются на фоне одноклассников хромированной обводной фальшрадиаторной решётки и воздухозаборником с тремя ответвлениями. Внешность нового автомобиля противоречива, экспрессия и динамика чувствуется в каждом элементе. Корма десятицилиндровой версии расчерчена в крупную клетку. Воздуховоды  для большей эффективности отвода тепла получили три горизонтальные планки вместо привычных четырех. Диффузор был немного увеличен, а за овальными декоративными вставками, расположенными на бампере, спрятана та же четверка патрубков выпускной системы, правда, они стали более короткими.

Базовые версии оснащаются обычным биксеноном и чугунными тормозами, однако за дополнительную плату Audi R8 может быть укомплектован облегченными и более выносливыми дисками из карбонокерамики и светодиодной оптикой. Кроме того, по заявлениям производителей переработанное плоское днище, развитый диффузор и автоматический спойлер, поднимающийся при ускорении свыше ста км/ч, на новинку постоянно воздействует прижимная сила.



Салон, интерьер
Крайне низкая посадка нового Audi R8 в какой-то степени компенсируется безупречной эргономикой внутреннего пространства. Привычные для моделей Audi подрулевые лепестки выглядят не слишком крепкими, да и скрипящие дверные ручки и углепластиковый декор не слишком располагают к себе.



Тахометр, размеченный до 10 000 об/мин, получил монограмму V10 и  красные ободки шкал. Приборы получили удобную оцифровку, так, на спидометре крупным выделены позиции в 40, 60, 80, 100...Жесткие сидения получили развитую боковую поддержку, правда, регулировка для нее не предусмотрена.



Двигатель, КПП
Десятицилиндровые моторы V10 являются уже вторым поколением движков объема5,2 литра и отличаются межцилиндровым расстоянием равным 90 мм и непосредственным впрыском. Кнопка ESP off позволяет деактивировав антипробуксовочную систему, в этом случае с момента старта стрелка тахометра стремительно взлетает к 5000 об/мин. Никакой пробуксовки, резкий удар трансмиссии выбрасывает автомобиль вперед.



Если же водитель не провоцирует движок лишними переключениями вниз и постепенно разгоняется в пределах одной передачи, мотор ведет себя крайне уверенно: обороты возрастают ровно, провалы и подхваты отсутствуют, скорость плавно, но стремительно увеличивается. А вот шестиступенчатая автоматическая коробка не отличается ни плавностью, ни оперативностью переключений.



Чувствительное шасси в некоторой степени защищено предельной честностью рулевого управления, которое информирует водителя обо всех причудах автомобиля и помогает с ними бороться. Несмотря на несколько великоватое усилие на руле при больших углах и в парковочных режимах, рулевое управление адекватно и не осложняет водителю жизнь. Острые, лишенные в то же время нервозности, отклики, несомненно, радуют.



Тормозная система неидеальна, ее эффективность и информативность могли бы быть и выше. Преодолевать повороты желательно только при сбросе газа, поскольку Audi R8 способен без предупреждения сменить полноприводные повадки на моноприводные и уйти задними колесами в неудержимую пробуксовку, автомобиль тут же отправляется в резкий и глубокий занос.



Стоимость базовой комплектации нового купе Audi R8 V10 начинается с отметки в $204 040.

Технические характеристики Audi R8 V10X

Кузов
Тип кузова: купе
Число дверей/мест: 2/2
Длина, мм: 4435
Ширина, мм: 1929
Высота, мм: 1252
Колёсная база, мм: 2650
Колея передняя/задняя, мм: 1638/1595
Снаряжённая масса, кг: 1625
Полная масса, кг: 1925
Объём багажника, л: 100

Двигатель
Тип: бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение: сзади, продольно
Число и расположение цилиндров: 10, V-образно
Число клапанов: 40
Рабочий объём, см³: 5204
Макс. мощность, л.с./об/мин: 525/8000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин: 530/6500

Трансмиссия
Коробка передач: роботизированная шестиступенчатая
Привод: постоянный полный

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска: независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые, перфорированные
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые, перфорированные
Шины (спереди / сзади): 235/35 R19 / 295/30 R19

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 316
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с: 3,9

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл: 21,1
- загородный цикл: 9,9
- смешанный цикл: 13,9
Норма токсичности: Евро-5
Ёмкость топливного бака, л: 90
Топливо    АИ-98




drive.ru



comments powered by Disqus