Аренда автомобиля в Одессе
18.10.2018  |  Автосоветы
.
Выгодное КАСКО – лучшая защита ответственности на дороге
15.10.2018  |  Автосоветы
Проживая в мегаполисе и владея личным автомобилем, никогда не знаешь, когда...
Кредит под залог ПТС – реальный шанс быстро получить финансы
11.10.2018  |  Автосоветы
Каждому из нас рано или поздно могут срочно понадобиться деньги, причём очень...
Пленка на авто – отличный вид и защита кузова
29.09.2018  |  Ремонт и обслуживание

Воздушный ресивер спасает компрессор

26.08.2014

В компрессорах наиболее распространенных систем с использованием и поршневого и винтового способов сжатия воздуха практически не применяются системы регулирования производительности (не только плавного, но даже дискретного). В общем случае, компрессорный агрегат либо выдает на выходе воздушный поток со 100%-й производительностью, либо полностью прекращает его выработку.

При этом, для различных компрессорных систем переключение осуществляется различными способами:

- Поршневые компрессоры используют полную остановку двигателя

- Винтовые компрессоры переводятся в режим холостого хода, при котором закрывается заслонка клапана всасывания. Это предотвращает поступление атмосферного воздуха на сжатие, оставляя в работе системы смазки и охлаждения и снижая потребление энергии в этом режиме до трети от максимального

В техническом плане, остановка-пуск двигателя, а также переключение холостой-рабочий ход, как и любой другой переходный процесс, является стрессом для компрессора в целом. При этом повышенные нагрузки испытывают двигатель, клапан всасывания, системы смазки и охлаждения другие узлы.

В технической документации компрессоров указывается допустимое максимальное количество переключений в единицу времени (как правило, 1 час). Этот показатель разнится в зависимости от конструкции и производительности компрессоров.

Так, для поршневых компрессоров мощностью до 10 кВт частота перезапусков двигателя может доходить до 50 в час, для винтовых установок аналогичной мощности переключение холостой-рабочий ход может выполняться с частотой до 150 событий в час. Однако, с повышением мощности допустимая частота заметно снижается и, например, для двухсоткиловаттных агрегатов уже лежит в пределах 2 и 20 соответственно.

      Ресивер как защита от переключений 

Вне зависимости от принципа работы компрессорной установки и схемы реализации ее системы управления, причиной переключений является получение сигнала о превышении сетевым (выходным) давлением определенного верхнего порога. Естественно, при отсутствии в сети сжатого воздуха накопителя необходимой емкости тем за более короткое время осуществляется нагнетание давления в сети и его спад.

Таким образом, именно воздушный ресивер, как накопитель, способен защитить компрессор от аварийных ситуаций, связанных с превышением допустимой частоты переключений между режимами работы (или минимизировать количество циклов остановка-пуск).